Вы читаете тему: И снова о жестах

 Заголовок сообщения: Re: И снова о жестах
СообщениеДобавлено: 04 фев 2013, 01:48 
Аватара пользователя
Игорь писал(а):
Игорь писал(а):
ибо крестообразное соединение большого перста с четвертым образует букву х
Хотя это,то и не понятно...,если действительно Дионисий изобразил благословение,то почему мы видим круг,а не букву Х...???
Если подходить совсем детально :) ,то благословение должно выглядеть где-то так...


Иконы списывают не с дурных изображений, а с прекрасных и отмеченных древностью.Внешняя красота образа является для автора синонимом красоты духовной, и чувственное восприятие этой красоты должно вызывать духовное созерцание и приводить к умной молитве



  
 
 Заголовок сообщения: Re: И снова о жестах
СообщениеДобавлено: 04 фев 2013, 20:43 
Аватара пользователя

Иисус отвечал ему: если не умою тебя, не имеешь части со Мною
В контексте этих слов,очень подходит по Квинтилиану,что тут настоятельный жест+указательный.


Иконы списывают не с дурных изображений, а с прекрасных и отмеченных древностью.Внешняя красота образа является для автора синонимом красоты духовной, и чувственное восприятие этой красоты должно вызывать духовное созерцание и приводить к умной молитве



  
 
 Заголовок сообщения: Re: И снова о жестах
СообщениеДобавлено: 04 фев 2013, 21:52 
Аватара пользователя

Тут однозначно у Богородицы два жеста !


Иконы списывают не с дурных изображений, а с прекрасных и отмеченных древностью.Внешняя красота образа является для автора синонимом красоты духовной, и чувственное восприятие этой красоты должно вызывать духовное созерцание и приводить к умной молитве



  
 
 Заголовок сообщения: Re: И снова о жестах
СообщениеДобавлено: 05 фев 2013, 00:13 
Аватара пользователя
1)
Этот жест и этот
2)
в принципе, как кажется, применяется в одних и тех же фресках,сюжетах,но первый жест, как правило не встречается в житийных сценах у святых(обычно живописцы использовали жест 2) и т.д.,а только у Спасителя и он характерен скорее для одиночных святых ?! Но разницу в смыслах ,всё-равно пока не улавливаю?? :xm :D


Иконы списывают не с дурных изображений, а с прекрасных и отмеченных древностью.Внешняя красота образа является для автора синонимом красоты духовной, и чувственное восприятие этой красоты должно вызывать духовное созерцание и приводить к умной молитве



  
 
 Заголовок сообщения: Re: И снова о жестах
СообщениеДобавлено: 28 фев 2013, 23:48 
Аватара пользователя
Интересно,что это ?

Manuscrito de Santa Cruz de Coimbra
Rábano Mauro
De Numeris
séc. XIII
Esquemna de contagem pelos dedos


Иконы списывают не с дурных изображений, а с прекрасных и отмеченных древностью.Внешняя красота образа является для автора синонимом красоты духовной, и чувственное восприятие этой красоты должно вызывать духовное созерцание и приводить к умной молитве



  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 01 мар 2013, 11:35 
Аватара пользователя
наверху подписано, о чем это, вроде латынь.
похоже на числовую азбуку.


---------------------------------------------------



  
 
 Заголовок сообщения: Re: И снова о жестах
СообщениеДобавлено: 01 мар 2013, 12:40 
Аватара пользователя
илья ходырев писал(а):
похоже на числовую азбуку.

Думаешь это оно ? Просто похоже ,что жесты пронумерованы,пояснение к смыслам,наверное на другой странице...


Иконы списывают не с дурных изображений, а с прекрасных и отмеченных древностью.Внешняя красота образа является для автора синонимом красоты духовной, и чувственное восприятие этой красоты должно вызывать духовное созерцание и приводить к умной молитве



  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 01 мар 2013, 13:08 
Аватара пользователя
как вариант, похоже... смысл, думаю, можно понять, если перевести надпись сверху.


---------------------------------------------------



  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 01 мар 2013, 23:13 
Аватара пользователя
попробовал погуглить переводчиком.. отдельные слова есть на латыни и итальянском, но смысл текста не прочитывается.


---------------------------------------------------



  
 
Сообщение оценили:
Игорь
 Заголовок сообщения: Re: И снова о жестах
СообщениеДобавлено: 02 мар 2013, 00:43 
Аватара пользователя
Игорь писал(а):
Esquemna de contagem pelos dedos
Счетная схема пальцами :) такой вот есть перевод..


Иконы списывают не с дурных изображений, а с прекрасных и отмеченных древностью.Внешняя красота образа является для автора синонимом красоты духовной, и чувственное восприятие этой красоты должно вызывать духовное созерцание и приводить к умной молитве



  
 
Сообщение оценили:
евгения драгунова, илья ходырев
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 02 мар 2013, 01:08 
Аватара пользователя
Почему, глядя на каноническую икону, мы испытываем необычное чувство – будто мы видим особый мир, более возвышенный и светлый, чем наша повседневность? Во-первых, конечно, потому, что на иконах изображены святые жители Неба. А во-вторых, потому, что и сам способ изображения – необычный. Одна из главных его особенностей – глубокое осмысление каждой детали. Цвета, позы, выражения лиц и жесты, любой предмет – всё имеет на иконе свое значение. Сестры из иконописной мастерской Ново-Тихвинского монастыря (Екатеринбург) готовят для сайта «Православие и мир» несколько рассказов о том, что значит на иконе та или иная деталь. Первый рассказ – о жестах.
За несколько веков сложился определенный канон – как писать руки и жесты святых. Однако не нужно думать, будто строгие рамки обедняют икону. Наоборот, именно такие на первый взгляд незаметные штрихи и делают икону богословием в красках.
Благословляющая десница. Пальцы правой руки (десницы) сложены в виде букв I и Х (Иисус Христос) – это благословение именем Господним; также распространено троеперстное сложение – благословение именем Святой Троицы. С таким жестом изображаются святители (то есть святые епископы, митрополиты и патриархи), а также преподобные и праведные, имевшие священный сан. Например, святитель Иоанн Златоуст, который был архиепископом Константинопольским; святитель Николай Чудотворец, архиепископ Мир Ликийских; преподобный Серафим Саровский… При жизни они каждый день благословляли этим жестом множество людей, а теперь с Небес благословляют каждого, кто обращается к ним с молитвой.


Ладонь праведника . Праведные люди изображаются с характерным жестом: открытой ладонью, обращенной к молящимся. Праведный человек – человек правды – открыт для людей, в нем нет никакого лукавства, никакой тайной злой мысли или чувства. Такими были, например, святые князья Борис и Глеб. Как известно, им предлагали убить их брата-предателя Святополка, но они предпочли сами погибнуть от рук братоубийцы, чем совершить такое бесчестное дело.

С раскрытой ладонью изображен и праведный Феодор Ушаков. Этот прославленный флотоводец отличался исключительной честностью и открытостью души. Он ревностно исполнял свой воинский долг и одновременно был милостив ко всем людям: своих подчиненных берег, как зеницу ока (за все время военной службы не отдал в плен ни одного матроса!), щедро благотворил многим нуждающимся. И даже врагов, бывало, спасал от смерти.


Две ладони, раскрытые на груди . Некоторые исследователи толкуют это какжест приятия благодати, другие – как молитвенное обращение к Богу. С таким жестом изображаются, например, праведный праотец Авраам, мать Пресвятой Богородицы праведная Анна, мученица Анастасия Римляныня.




Рука, приложенная к сердцу , – жест, означающий, что святой высоко преуспел в сердечной молитве. Так иногда пишут преподобного Серафима Саровского. Так же изображается преподобный Василиск Сибирский, недавно прославленный святой, который жил в XIX веке, но по преуспеянию в сердечной молитве был равен древним пустынникам.

Руки, скрещенные на груди . С таким жестом пишут, например, преподобную Марию Египетскую. Вероятнее всего, это изображение креста по подобию того, как мы складываем руки, когда подходим ко Причастию, утверждая этим жестом свою принадлежность Христу, усвоение себе Его Крестной Жертвы. Вся пустынная жизнь преподобной Марии была подвигом покаяния, а незадолго до своей блаженной кончины она причастилась Святых Христовых Таин, говоря: «Ныне отпущаеши рабу Твою, Владыко, по глаголу Твоему с миром, яко видеста очи мои спасение Твое…».

Особую роль играет предмет в руках святого – по нему можно узнать, за какой подвиг прославлен святой или какое служение он нес на земле.
Крест в руках символически указывает на мученический подвиг святого. Это напоминание о крестных страданиях Спасителя, Которому подражают все мученики.


Апостол Петр держит в руках ключи от Царствия Небесного – те, о которых Господь Иисус Христос говорил ему: «Дам тебе ключи Царства Небесного»(Мф. 16, 19).

Стиль (заостренная палочка для письма) – принадлежность евангелистов Матфея, Марка, Луки и Иоанна, а также пророка Давида, написавшего Псалтирь.


Очень часто святые на иконах держат в руках книгу или свиток. Так изображаются и ветхозаветные пророки, и апостолы, и святители, и преподобные, и праведные, и новомученики… Книга – это слово Божие, проповедниками которого были они при жизни. На свитках написаны изречения самих святых или из Священного Писания – в наставление или утешение молящимся. Например, на свитке праведного Симеона Верхотурского написано поучение: «Молю вас, братие, внемлите себе, имейте страх Божий и чистоту душевную».

Святой праведный Феодор Ушаков держит в руке свиток с утешительной надписью – его собственными словами: «Не отчаивайтесь! Сии грозные бури обратятся к славе России».

По предмету, который держит в руках святой, часто можно узнать о том, чем он занимался во время земной жизни. Изображаются те занятия, которыми святой особенно угодил Богу, которыми он прославлял Его имя. Например,великомученик целитель Пантелеимон держит в руках ларец с лекарствами и лжицу (длинную узкую ложку) – он был искусным врачом, а когда уверовал во Христа, стал исцелять Его именем даже безнадежно больных людей, и многие из них благодаря чудесному исцелению пришли к вере.

Святая Мария Магдалина, одна из жен-мироносиц, пришедших ко гробу Христа, чтобы помазать Его тело миром, изображается с сосудом в руках, в котором она несла миро. А в руке у святой Анастасии Узорешительницысосуд с елеем, с которым она приходила к узникам в темницы.

Святые иконописцы Андрей Рублев, Алипий Печерский и другиеизображаются с написанными ими иконами.

У святого праведного Иоанна Кронштадтского в руке Потир, Евхаристическая Чаша – символ литургического служения. Известно, что отец Иоанн был пламенным служителем Божественной литургии. На богослужениях, которые он совершал, люди плакали, испытывали сильное покаяние, чувствовали укрепление в вере.
Преподобные Серафим Саровский, Нил Сорский, Зосима Верховскийдержат в руках четки. По четкам, которые называют «мечом духовным», монахи совершают непрестанную молитву, и потому этот предмет является символом молитвенного подвига.

Основатели или ктиторы (благотворители) иноческих обителей часто держат в руках храмы. Например, преподобномученица Великая Княгиня Елисавета Феодоровна изображается с одним из храмов Марфо-Мариинской обители.Великая равноапостольная княгиня Ольга тоже держит в руках храм – в знак того, что она построила первую церковь на Руси.


Необычный предмет в руках у праведного Симеона Верхотурского – удочка. Казалось бы, может ли быть особенно угодным Богу такое занятие, как рыбная ловля? Однако именно во время рыбной ловли, в глубоком уединении святой Симеон усердно молился Господу – «выну (то есть всегда, постоянно) мысль к Богу имел еси… да не удицею греха уловлен будет от вселукавого врага спасения нашего», как говорится в службе ему.

Вот только одна деталь иконы – жест, – но как много она говорит о святом! По ней мы можем узнать о его служении и главном подвиге, получить благословление или наставление от святого. Как в жизни по некоторым жестам мы можем догадаться о чувствах и мыслях человека, так и каноническая икона, если мы умеем понимать ее символы, живо передает нам мысли и чувства святых.
В иллюстрациях использованы фотографии икон, изготовленных в иконописной мастерской Ново-Тихвинского монастыря.


  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 02 мар 2013, 01:17 
Аватара пользователя
в блоге моем на маил ру есть и фото икон.еще посмотрите в нете Колокола ада. мой ссылки на видео что админ удалил как раз по этой теме.еще есть ролик на файсбуке. рука с частицей ..мощей.. и с растопыренными пальцами знаком рогов.


  
 
 Заголовок сообщения: Re: И снова о жестах
СообщениеДобавлено: 02 мар 2013, 01:38 
Аватара пользователя
Изображение


  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 02 мар 2013, 01:58 
Аватара пользователя
НИКОЛАЙ,Это не имеет отношения к историческому предметному исследованию этого вопроса.


Иконы списывают не с дурных изображений, а с прекрасных и отмеченных древностью.Внешняя красота образа является для автора синонимом красоты духовной, и чувственное восприятие этой красоты должно вызывать духовное созерцание и приводить к умной молитве



  
 
 Заголовок сообщения: Re: И снова о жестах
СообщениеДобавлено: 02 мар 2013, 02:07 
Аватара пользователя
Nicolai писал(а):
За несколько веков сложился определенный канон – как писать руки и жесты святых.
Нужно тогда уточнить,за сколько веков и когда сложился ?
Nicolai писал(а):
Благословляющая десница. Пальцы правой руки (десницы) сложены в виде букв I и Х (Иисус Христос) – это благословение именем Господним; также распространено троеперстное сложение – благословение именем Святой Троицы. С таким жестом изображаются святители (то есть святые епископы, митрополиты и патриархи), а также преподобные и праведные, имевшие священный сан. Например, святитель Иоанн Златоуст, который был архиепископом Константинопольским; святитель Николай Чудотворец, архиепископ Мир Ликийских; преподобный Серафим Саровский… При жизни они каждый день благословляли этим жестом множество людей, а теперь с Небес благословляют каждого, кто обращается к ним с молитвой.
В этом то и есть вся дискуссия,верно ли это сложившееся утверждение..
1)Нужны исторические факты,как благословлял к примеру св.Иоанн Златоуст,иконы и фрески с его изображением как доказательство на данном этапе не подходят,так как ставиться под сомнение это утверждение,нужны документальные свидетельства !
2)По утверждению Дионисия фурнагрофита,троеперстное благословение вообще не изображается.
3)Есть документальные свидетельства о том,что это именно жест выражающий речь(разные вариации говорят только об акцентах) и т.д.


Иконы списывают не с дурных изображений, а с прекрасных и отмеченных древностью.Внешняя красота образа является для автора синонимом красоты духовной, и чувственное восприятие этой красоты должно вызывать духовное созерцание и приводить к умной молитве



  
 
Сообщение оценили:
Photinya
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Страница 3 из 4   [ Сообщений: 50 ]
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Выберите действие

Форум закрыт
Страница 3 из 4   [ Сообщений: 50 ]

      

Перейти:  
cron
Яндекс.Метрика


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
610nm Style by Daniel St. Jules of Gamexe.net
Copyright © Aiwan. Kolobok smiles
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB