Вы читаете тему: И снова о жестах

 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 01 фев 2013, 20:22 
Аватара пользователя
+ интересный коммент И.Лапина:"А статья познавательна и весьма близка к истине.Могу добавить из истории др.Рима.Там (над входом в дом?)существовали изображения руки(без тела) с жестом благославления. Но обозначающие дарование блага от “богов милующих”.Так что есть и такая версия."


Иконы списывают не с дурных изображений, а с прекрасных и отмеченных древностью.Внешняя красота образа является для автора синонимом красоты духовной, и чувственное восприятие этой красоты должно вызывать духовное созерцание и приводить к умной молитве



  
 
 Заголовок сообщения: Re: И снова о жестах
СообщениеДобавлено: 01 фев 2013, 20:23 
Аватара пользователя

Автор Темы

Цитата:
Читал. И уже давно интересуюсь этой темой...

Это я не тебе! ))
Цитата:
Артём ты сам хоть понимаешь эти тонкости ?

И не собираюсь! Сейчас это не имеет никакого значения. Хотят благословения - пусть будет благословение. Моя задача - правильно скопировать источник (прости за эту терминологию).
Цитата:
Тут Артём нужна конкретика,когда ?

Тоже не имеет значения. Позже, значит не раньше. Этого достаточно.
Не подумай, что я стебусь. Я вот именно так и думаю.
:)


Тому, кто научился слушать, Господь даёт способность говорить...



  
 
 Заголовок сообщения: Re: И снова о жестах
СообщениеДобавлено: 01 фев 2013, 20:26 
Аватара пользователя
Артемий писал(а):
Я вот именно так и думаю.
Прости,но я как заметил,дотошный в таких вопросах,меня не устраивает отмахнуться от вопроса и считать,что ответ не имеет значения,это равносильно,как стрелять с завязанными глазами.. :pardon:


Иконы списывают не с дурных изображений, а с прекрасных и отмеченных древностью.Внешняя красота образа является для автора синонимом красоты духовной, и чувственное восприятие этой красоты должно вызывать духовное созерцание и приводить к умной молитве



  
 
 Заголовок сообщения: Re: И снова о жестах
СообщениеДобавлено: 01 фев 2013, 20:31 
Аватара пользователя
Просто часто приходится сталкиваться с вопросами и утверждениями..бывают непонимания на этой почве,мог бы привести примеры..да ладно. Только вопрос простой,какой смысл вкладывать в жесты ? Есть два благословения,и как минимум пять жестов,о которых мы мало что знаем... :) Раз уж ты открыл тему,то нужно их разобрать по отдельности и по косточкам,что бы не было лишних вопросов ? :wink:


Иконы списывают не с дурных изображений, а с прекрасных и отмеченных древностью.Внешняя красота образа является для автора синонимом красоты духовной, и чувственное восприятие этой красоты должно вызывать духовное созерцание и приводить к умной молитве



  
 
 Заголовок сообщения: Re: И снова о жестах
СообщениеДобавлено: 01 фев 2013, 20:57 
Аватара пользователя

Автор Темы

Игорь писал(а):
Артемий писал(а):
Я вот именно так и думаю.
Прости,но я как заметил,дотошный в таких вопросах,меня не устраивает отмахнуться от вопроса и считать,что ответ не имеет значения,это равносильно,как стрелять с завязанными глазами.. :pardon:

Ты меня не понял. Мне не всё равно.
Просто: Я СВОЙ ОТВЕТ НАШЁЛ - и успокоился.


Тому, кто научился слушать, Господь даёт способность говорить...



  
 
 Заголовок сообщения: Re: И снова о жестах
СообщениеДобавлено: 01 фев 2013, 20:59 
Аватара пользователя

Автор Темы

Игорь писал(а):
Раз уж ты открыл тему...

Тему я открыл 30 мая 2012. И всё выложил в первом сообщении. У меня вопросов по теме нет. На твои (ваши) я ответил.
Вроди :)


Тому, кто научился слушать, Господь даёт способность говорить...



  
 
 Заголовок сообщения: Re: И снова о жестах
СообщениеДобавлено: 01 фев 2013, 21:51 
Аватара пользователя
Артемий писал(а):
На твои (ваши) я ответил.
Вроди
Не совсем.
Артемий писал(а):
Жесты в иконографии - это проявления той культуры, в период которой формировался язык иконы.
Как бы вот ответ твой.Если не против начну хотя бы с первого жеста:

Если сравнивать его с жестом оратора,то это однозначно не он.И логичный вопрос,что он означает ?

Поджимаются большой, безымянный и мизинец. Протянуты указательный и средний.


Иконы списывают не с дурных изображений, а с прекрасных и отмеченных древностью.Внешняя красота образа является для автора синонимом красоты духовной, и чувственное восприятие этой красоты должно вызывать духовное созерцание и приводить к умной молитве



  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 01 фев 2013, 23:15 
Аватара пользователя

Автор Темы

Игорь, ну ты сейчас все ляпы и все иконографические инициативы будешь собирать? Кто же теперь узнает кто и что имел ввиду, когда делал тут или иную фреску или мозаику?

Или ты клонишь к тому, что проведенное исследование шатко и оно не более чем теория?
Так тут я с тобой согласен! Никто и не выдавал её за канон, в отличии от басней Крылова трудов других наших известных писателей об Иконе.

Моя формулировка более чем проста: я склонен думать, что жесты перешли в иконографию из античного ораторского искусства, как часть той культуры. Перешли они так же естественно, последовательно и логически обосновано, как и некоторые чисто художественные приемы и элементы (складки, пропорции...) искусства того периода . Естественно, что как и сама иконопись, жесты видоизменялись и дополнялись новой формой и новым смыслом. Ну что я ещё могу сказать?


Тому, кто научился слушать, Господь даёт способность говорить...



  
 
 Заголовок сообщения: Re: И снова о жестах
СообщениеДобавлено: 01 фев 2013, 23:45 
Аватара пользователя
Артемий писал(а):
Естественно, что как и сама иконопись, жесты видоизменялись и дополнялись новой формой и новым смыслом.
И тебе совсем не интересно знать эти смыслы ? :) (мне очень интересно и необходимо для работы !)


Иконы списывают не с дурных изображений, а с прекрасных и отмеченных древностью.Внешняя красота образа является для автора синонимом красоты духовной, и чувственное восприятие этой красоты должно вызывать духовное созерцание и приводить к умной молитве



  
 
 Заголовок сообщения: Re: И снова о жестах
СообщениеДобавлено: 02 фев 2013, 01:45 
Аватара пользователя
Артемий писал(а):
Игорь, ну ты сейчас все ляпы и все иконографические инициативы будешь собирать?
:D Ляпы собираю в другой теме,вот ещё;



Иконы списывают не с дурных изображений, а с прекрасных и отмеченных древностью.Внешняя красота образа является для автора синонимом красоты духовной, и чувственное восприятие этой красоты должно вызывать духовное созерцание и приводить к умной молитве



  
 
 Заголовок сообщения: Re: И снова о жестах
СообщениеДобавлено: 02 фев 2013, 02:44 
Аватара пользователя
Каптерев Н.Ф.

ИСТОРИЯ ПЕРСТОСЛОЖЕНИЯ


Первоначальною древнейшею формою перстосложения для крестного знамения, которая употреблялась в первые века христианства и, по церковным верованиям, ведёт своё начало со времён апостольских, было единоперстие,- тогда знаменовались в крестном знамении одним перстом. За это имеется целый ряд несомненных свидетельств. Так св. Иоанн Златоуст говорит: "когда знаменуешься крестом, то представляй всю знаменательность креста... Не просто перстом должно изображать его, но должны сему предшествовать сердечное расположение и полная вера".

Св. Епифаний говорит о некоем знакомом ему православном муже Иосифе, что он, "взяв сосуд с водою собственным своим перстом напечатлел на нем крестное знамение". Об употреблении одного перста в крестном знамении говорят затем: блаженный Иероним, блаженный Феодорит, церковный историк Созомен, св. Григорий Двоеслов, Иоанн Мосх и в первой четверти VIII века Андрей Критский. Только у одного Кирилла иерусалимского мы встречаем такое свидетельство: "с дерзновением да изображаем перстами креста на челе и на всем".

Самый крест, при знаменовании себя, в первые века христианства, изображался иначе, чем в последующее время и теперь, именно: одним перстом изображали тогда крест по преимуществу на челе, иногда же и на устах, очах, персях и вообще на отдельных частях тела, так что знаменование себя теперешним большим крестом, с возложением перстосложения руки на чело, живот, на правое и левое плечо, в первые века христианства вовсе не употреблялось, а вошло в обычай уже в позднейшее время, вероятно начиная с IX века.

Древнехристианское единоперстие с течением времени, начиная с IX века, стало заменяться в православной греческой церкви двоеперстием, которое, вытеснив собою единоперстие, сделалось у греков господствующим.
:+: Это говорит в нашем случае лишь то,что двуеперстие на иконах и фресках до 9 века,могло лишь быть, либо жестом,либо благословением..


Иконы списывают не с дурных изображений, а с прекрасных и отмеченных древностью.Внешняя красота образа является для автора синонимом красоты духовной, и чувственное восприятие этой красоты должно вызывать духовное созерцание и приводить к умной молитве



  
 
 Заголовок сообщения: Re: И снова о жестах
СообщениеДобавлено: 02 фев 2013, 03:51 
Аватара пользователя
ЕРМИНИЯ ИЛИ НАСТАВЛЕНИЕ В ЖИВОПИСНОМ ИСКУССТВЕ, СОСТАВЛЕННОЕ ИЕРОМОНАХОМ И ЖИВОПИСЦЕМ ДИОНИСИЕМ ФУРНОАГРАФИОТОМ
4. Как изображается благословляющая рука

Когда изображаешь благословляющую руку, то не соединяй трех перстов вместе, но совокупи большой перст с четвертым. Так называемый указательный перст прямой и средний немного согнутый, означают (Иисус); ибо прямой перст образует букву i, а рядом с ним согнутый - букву с; большой же перст и четвертый, соединенные крестообразно, и согнутый мизинец означают имя (Христос); ибо крестообразное соединение большого перста с четвертым образует букву х, а согнутый мизинец букву - с, которыми и означается имя Посему-то Творец по божественному провидению придал руке человека ни больше ни меньше перстов, а столько, сколько нужно для означения имени Христова.


Эту икону написал Дионисий Фурнографит.


Иконы списывают не с дурных изображений, а с прекрасных и отмеченных древностью.Внешняя красота образа является для автора синонимом красоты духовной, и чувственное восприятие этой красоты должно вызывать духовное созерцание и приводить к умной молитве



  
 
Сообщение оценили:
Nicolai
 Заголовок сообщения: Re: И снова о жестах
СообщениеДобавлено: 03 фев 2013, 23:44 
Аватара пользователя
Интересно более детально проанализировать информацию связанную с этим жестом;

Есть такое краткое пояснение его смысла;Это «настоятельный» по Квинтилиану жест.Далее приводится эта мозаика;

Для начала фреска Хоры:

Тут у трёх святителей,на первый взгляд, может показаться,три разных жеста,но мне думается(если ошибаюсь,очень прошу поправить) ,что это один жест,в разных ракурсах,приведу ещё нечто в доказательство этой мысли:



и т.д.
Этот жест,как видно характерен для определённой позы и особенно расположения руки в драпировке.А по Дионисию Фурнагрофиту это есть, если не ошибаюсь, именно благословение..


Иконы списывают не с дурных изображений, а с прекрасных и отмеченных древностью.Внешняя красота образа является для автора синонимом красоты духовной, и чувственное восприятие этой красоты должно вызывать духовное созерцание и приводить к умной молитве



Последний раз редактировалось Игорь 04 фев 2013, 00:01, всего редактировалось 1 раз.

  
 
 Заголовок сообщения: Re: И снова о жестах
СообщениеДобавлено: 03 фев 2013, 23:59 
Аватара пользователя
Хотя с другой стороны,смотря на эти образы;



трудно уже это утверждать,но возможно всё это связанно со временем,учитывая византийские реформы в перстосложениях ,в начале в 9 веке,замена на двоеперстие,одноперстия,потом в 12 на троеперстие,можно говорить о том, что в Византии 13-14 веках на иконах могла быть уже иная система написания десницы,её символики...?


Иконы списывают не с дурных изображений, а с прекрасных и отмеченных древностью.Внешняя красота образа является для автора синонимом красоты духовной, и чувственное восприятие этой красоты должно вызывать духовное созерцание и приводить к умной молитве



  
 
 Заголовок сообщения: Re: И снова о жестах
СообщениеДобавлено: 04 фев 2013, 00:52 
Аватара пользователя
Игорь писал(а):
ибо крестообразное соединение большого перста с четвертым образует букву х
:xm Хотя это,то и не понятно...,если действительно Дионисий изобразил благословение,то почему мы видим круг,а не букву Х...???


Иконы списывают не с дурных изображений, а с прекрасных и отмеченных древностью.Внешняя красота образа является для автора синонимом красоты духовной, и чувственное восприятие этой красоты должно вызывать духовное созерцание и приводить к умной молитве



  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Страница 2 из 4   [ Сообщений: 50 ]
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Выберите действие

Форум закрыт
Страница 2 из 4   [ Сообщений: 50 ]

      

Перейти:  
cron
Яндекс.Метрика


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
610nm Style by Daniel St. Jules of Gamexe.net
Copyright © Aiwan. Kolobok smiles
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB