Вы читаете тему: Послание святого апостола Павла (1 Кор. 7. 5)

 Заголовок сообщения: Послание святого апостола Павла (1 Кор. 7. 5)
СообщениеДобавлено: 30 ноя 2011, 21:13 
Аватара пользователя

Автор Темы

"Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим" (1 Кор. 7. 5).

Непонятное для себя выделил. Что здесь названо собственно невоздержанием? С первого взгляда можно подумать, что именно пост и молитва.
:unknown:


Тому, кто научился слушать, Господь даёт способность говорить...



  
 
 Заголовок сообщения: Re: Послание святого апостола Павла (1 Кор. 7. 5)
СообщениеДобавлено: 30 ноя 2011, 21:17 
Аватара пользователя
Слишком затянувшимся..,время воздержания пост или молитва,не больше наверное,и конечно по согласию,или не всегда.


Иконы списывают не с дурных изображений, а с прекрасных и отмеченных древностью.Внешняя красота образа является для автора синонимом красоты духовной, и чувственное восприятие этой красоты должно вызывать духовное созерцание и приводить к умной молитве



  
 
 Заголовок сообщения: Re: Послание святого апостола Павла (1 Кор. 7. 5)
СообщениеДобавлено: 30 ноя 2011, 21:25 
Аватара пользователя

Автор Темы

Вообще интересно, что затяжные уходы в пост и молитву, в семье можно назвать невоздержанием.
Т.е. если я понял сейчас правильно, то такое толкование меня бы удовлетворило.


Тому, кто научился слушать, Господь даёт способность говорить...



  
 
 Заголовок сообщения: Re: Послание святого апостола Павла (1 Кор. 7. 5)
СообщениеДобавлено: 30 ноя 2011, 21:40 
Аватара пользователя

Автор Темы

Стоп. Дошло. Апостол позволяет семейным жить "нормально", так как если они будут увлекаться ВОЗДЕРЖАНИЕМ, то сатана начнет их искушать и их "встречи" в таком случае (при твердом намерении жить воздержанно) будут ГРЕХОМ. А так все в порядке))


Тому, кто научился слушать, Господь даёт способность говорить...



  
 
 Заголовок сообщения: Re: Послание святого апостола Павла (1 Кор. 7. 5)
СообщениеДобавлено: 30 ноя 2011, 22:04 
Аватара пользователя
а вот теперь аналитич. вопрос... почему с самого начала было непонятно? только без риторич. ответов," непонятно потому что непонятно..." понимание - оно складывается из предыдущ. опыта, сложения мыслей..


---------------------------------------------------



  
 
 Заголовок сообщения: Re: Послание святого апостола Павла (1 Кор. 7. 5)
СообщениеДобавлено: 30 ноя 2011, 22:06 
Аватара пользователя
в новом же переводе все доступно написано, не смотрел..


---------------------------------------------------



  
 
 Заголовок сообщения: Re: Послание святого апостола Павла (1 Кор. 7. 5)
СообщениеДобавлено: 30 ноя 2011, 22:17 
Аватара пользователя
ГЛАВА СЕДЬМАЯ

А о чем вы писали ко мне.

Исправив беспорядки разделений, блуда, любостяжания, теперь постановляет правила о браке и девстве. Ибо коринфяне в письме к нему спрашивали: должно ли воздерживаться от жены, или нет?

То хорошо человеку не касаться женщины.

Хорошо, превосходно, говорит, если бы и всякий человек, а не священник только (как некоторые худо понимают это), вовсе не касался жены и оставался девственником. Но безопаснее и к нашей немощи ближе вступать в брак. Посему присовокупляет следующее.

Но, во избежание блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа.

Говорит о той и другой стороне. Ибо может статься, что муж любит целомудрие, а жена нет, или наоборот. Словами во избежание блуда побуждает к воздержанию. Ибо если брак позволяется во избежание блуда, то соединенные браком уже не должны совокупляться между собой без всякой умеренности, но – целомудренно.

Муж оказывай жене должное благорасположение; подобно и жена мужу.

Долгом, говорит, почитайте любовь друг к другу; и поскольку она – долг, то вы необходимо обязаны оказывать ее друг другу.

Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена.

Теперь доказывает, что любовь друг к другу, действительно, есть долг необходимый. Ибо не властны, говорит, супруги над своими телами, но жена есть раба и вместе госпожа своего мужа: раба, поскольку не имеет власти над своим телом, чтобы продавать оное, кому захочет, но владеет им муж; а госпожа потому, что тело мужа есть ее тело, и он не властен давать оное блудницам. Подобным образом и муж есть раб и вместе господин своей жены.

Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время.

То есть против воли мужа не должна воздерживаться жена, равно и муж не должен воздерживаться против желания жены. Ибо воздерживаться одному против воли другого – значит лишать себя, подобно как и о деньгах говорится; но воздерживаться по воле – совсем другое дело, когда например, оба (и муж, и жена) по согласию определят известное время для взаимного воздержания.

Для упражнения в посте и молитве.

Изъясняет, что значит его выражение: на время, то есть когда придет время пребывать в молитве, то есть молиться особенно усердно. Ибо не сказал просто: для молитвы, но: для упражнения в молитве. В самом деле, если бы апостол находил в супружеском сожительстве препятствие к обыденной каждодневной молитве, то как в другом месте сказал бы: непрестанно молитесь (1Фес.5:17)? Итак, чтобы ваша молитва была пламеннее, удержитесь, говорит, друг от друга, потому что совокупление хотя не оскверняет, но мешает благочестивому занятию.

А потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим.

Я, – рассуждает апостол, – говорю, чтобы вы опять соединялись; но не полагаю сего законом, а предписываю для того, чтобы не искушал вас сатана, то есть побуждая к блудодеянию. Поскольку же не диавол сам по себе бывает виновником блудодеяния, но преимущественно наше невоздержание, то апостол прибавил: невоздержанием вашим, ибо в нем заключается причина и того, что диавол искушает нас.

Впрочем это сказано мною как позволение, а не как повеление.

Чтобы вы до времени лишали себя друг друга, я сказал это, говорит апостол, как позволение (κατά συγγνώμην), то есть из снисхождения к вашей немощи, а не как повеление непреложное.

Ибо желаю, чтобы все люди были, как и я.

Везде, где только апостол предписывает какой-либо трудный подвиг, обыкновенно самого себя ставит в пример. Посему и здесь говорит: желаю, чтобы все и всегда воздерживались.

Но каждый имеет свое дарование от Бога, один так, другой иначе.

Пребывание в девстве, говорит, есть дарование от Бога; однако этот подвиг требует и наших сил. Как же он называет его дарованием? В утешение коринфян, которым он словами невоздержанием вашим (ст.5), нанес чувствительный удар. Между тем заметь, что и самый брак он почитает дарованием; ибо сказал: каждый имеет свое дарование от Бога, один так, то есть дарование пребывать в девстве, другой иначе, то есть дарование жить в супружестве.

Безбрачным же и вдовам говорю: хорошо им оставаться, как я. Но если не могут воздержаться, пусть вступают в брак; ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться.

Видишь ли мудрость Павла, как он и превосходство девства показывает, и в то же время не принуждает к воздержанию от супружества того, кто не в силах воздерживаться, дабы в противном случае не подвергся он более тяжкому падению? Если, говорит, ты испытываешь большое насилие и воспламенение (ибо власть похоти сильна), то освободи себя от тех трудов и потов, дабы, взявшись за них, не подпасть горшему злу.

А вступившим в брак не я повелеваю, а Господь.

Поскольку Господь в ясных словах дал закон не разводиться, разве только по причине прелюбодеяния (Мф.5:32), то апостол говорит: не я, но Господь. Прежде же сказанное не было буквально узаконено Господом. Впрочем, и слова Павловы суть слова Господни, а не человеческие, ибо ниже он так говорит о себе: думаю, и я имею Духа Божия (1Кор.7:40).

Жене не разводиться с мужем, – если же разведется, то должна оставаться безбрачною, или примириться с мужем своим, – и мужу не оставлять жены своей.

Разводы, говорит, бывают из любви к воздержанию, или по малодушию, или по другим причинам; но лучше, если бы вовсе не было разделения. Если же оно и последует, то жена должна оставаться при муже, если не для соития, то для того, чтобы не привести никого другого. Если же она не сможет воздержаться, то пусть примирится с мужем.

Прочим же я говорю, а не Господь: если какой брат имеет жену неверующую, и она согласна жить с ним, то он не должен оставлять ее; и жена, которая имеет мужа неверующего, и он согласен жить с нею, не должна оставлять его.

Что ты говоришь? Если муж неверующий, то пусть остается с женой; а если блудник, то не должен оставаться с нею? Но неверие хуже блудодеяния? Точно хуже; но Бог взыскивает более за грехи против ближних, чем против себя. Ибо сказано: оставь там дар твой пред жертвенником и пойди прежде, примирись с братом твоим (Мф.5:24). И десять тысяч талантов, Ему должных, Он простил: но за того, кто должен был сто динариев, Он не оставил обиды без отмщения (Мф.18:34). Так и в настоящем случае: грех неверия, который оскорбляет Самого Бога, Он оставляет без внимания, но грех прелюбодеяния наказывает, как грех против жены. Некоторые, впрочем, так объясняют: человек, говорят, остается в неверии по неведению, которое, может быть, и кончится, как и сам апостол (ст.16) говорит: почему ты знаешь, жена, не спасешь ли мужа? – а блуд одеяние совершается вследствие явного развращения. Кроме того, блудник уже сам прежде отделил себя, ибо, отняв свои члены у жены, сделал их членами блудницы; между тем, как неверный не сделал никакого греха против плотского единения, или лучше сказать, чрез это единение он, может быть, соединится и по вере. Не говорю уже о том, что и порядок жизни извратится, и Евангелие подвергнется поношению, если верная половина отделится от неверной. Между тем, рассматриваемую заповедь апостола относи к тому только случаю, если муж и жена соединились браком, когда еще оба находились в неверии, но после та или другая сторона обратились к вере. Ибо, если прежде только один муж был неверующим, или только одна жена, то верующей половине вовсе не позволялось вступать в брак с неверующей: это видно из слов апостола, ибо не сказал он: если кто пожелает взять неверующую, но: если какой брат имеет. Опять не просто предписывает жить верующей половине с неверующей, но только в том случае, если последняя пожелает того; ибо это значит: согласна, то есть если пожелает.

Ибо неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим.

То есть изобилием чистоты верующей половины преодолевается нечистота неверующей. Это значат слова апостола, а не то, будто язычник делается святым. Ибо апостол не сказал: бывает свят, но: освящается, то есть побеждается святостью верной половины. А говорит об этом для того, чтобы верующая жена не опасалась сделаться нечистой, если будет иметь сожительство с таким мужем. Но спрашивается: совокупляющийся с блудницею, делаясь одним с нею телом, становится нечистым (ср. 6:16); очевидно, и совокупляющийся с язычницею становится одним с нею телом. Если первый нечист, то как же не делается нечистым последний? Что касается блудодеяния, в нем бывает точно так. Когда имеют общение между собой блудники, то их смешение имеет нечистоту, и потому они оба нечисты. Но иначе это дело при сожительстве верующей половины с неверующей. Неверующий муж – нечист по его неверию. Но жена имеет с ним общение не в неверии, а в ложе. В этом общении не оказывается никакой нечистоты. Ибо оно есть законный брак. Посему-то верующая половина и не делается нечистой.

Иначе дети ваши были бы нечисты.

Если бы неверная половина не побеждалась чистотой верной, то дети их были бы нечисты, или только наполовину чисты.

А теперь святы.

То есть не нечисты. Излишним выражением святы апостол изгоняет страх подобного подозрения.

Если же неверующий хочет развестись, пусть разводится.

Например, если он повелевает тебе или принять участие в его неверии, или отказаться от прав брака, то разведись. Ибо лучше разрешить узы брака, нежели нарушить благочестие.

Брат или сестра в таких случаях не связаны; к миру призвал нас Господь.

Если муж ссорится с тобой за то, что ты не принимаешь участия в его неверии, то разведись с ним. Ибо ты не порабощена ему в таком случае, то есть тебя не принуждают следовать за ним и в таковых делах. Лучше разделиться с ним, нежели ссориться; потому что и Бог не хочет этого: к миру призвал нас Господь. Итак, если муж ссорится с тобой, то этим он сам подал причину к разводу.

Почему ты знаешь, жена, не спасешь ли мужа?

Снова обратившись к тому увещанию, что не должна оставлять жена мужа, предлагает настоящий вопрос. Ибо если, говорит, он не ссорится с тобой, то останься с ним, и увещевай его: может быть, что-нибудь и сделаешь, Представляет успех сомнительным, с одной стороны, для того, чтобы не подумали, будто поставляет жене в непременную обязанность – совершенно убедить своего мужа, а с другой – для того, чтобы поддержать в ней надежду на обращение мужа и предупредить отчаяние.

Или ты, муж, почему знаешь, не спасешь ли жены? Только (εί μ") каждый поступай так, как Бог ему определил, и каждый, как Господь призвал.

Некоторые так читали: или ты, муж, почему знаешь, спасешь ли жену или нет (ή μ")? Потом начинали другое предложение таким образом: каждый поступай так, как Бог ему определил, то есть откуда знать тебе, спасешь ее, или нет? Это совершенно неизвестно. Но если неизвестно, то не должно расторгать брак, потому что, если ты не спасешь ее, не повредишь себе, а если спасешь, то и себе и другим принесешь пользу. Но не так читал святый Иоанн, а так: каждый поступай так, как Бог ему определил, и каждый, как Господь призвал. И это чтение несравненно лучше. Апостол как бы так сказал: не должно быть развода под предлогом неверия, но каждый поступай так, как благоволил о нем Бог. Ты призван, имея жену из неверных. Оставь ее при себе, и за неверие не изгоняй ее.

Так я повелеваю по всем церквам.


Иконы списывают не с дурных изображений, а с прекрасных и отмеченных древностью.Внешняя красота образа является для автора синонимом красоты духовной, и чувственное восприятие этой красоты должно вызывать духовное созерцание и приводить к умной молитве



  
 
 Заголовок сообщения: Re: Послание святого апостола Павла (1 Кор. 7. 5)
СообщениеДобавлено: 30 ноя 2011, 22:44 
Аватара пользователя

Автор Темы

Игорь - это типа смотрите в контексте? Не всегда удобно, но правильно.


Тому, кто научился слушать, Господь даёт способность говорить...



  
 
 Заголовок сообщения: Re: Послание святого апостола Павла (1 Кор. 7. 5)
СообщениеДобавлено: 30 ноя 2011, 22:48 
Аватара пользователя

Автор Темы

илья ходырев писал(а):
а вот теперь аналитич. вопрос... почему с самого начала было непонятно? только без риторич. ответов," непонятно потому что непонятно..." понимание - оно складывается из предыдущ. опыта, сложения мыслей..

Я как бы не большой знаток Евангельских текстов (особенно посланий).
Этот стих полностью увидал только сегодня... Сам же его не однократно цитировал. Но лишь до сего места: ""Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве".

Новый чёт не глянул...


Тому, кто научился слушать, Господь даёт способность говорить...



  
 
 Заголовок сообщения: Re: Послание святого апостола Павла (1 Кор. 7. 5)
СообщениеДобавлено: 30 ноя 2011, 23:18 
Аватара пользователя
Чтобы лучше понять этот текст в буквальном смысле,а не на современный лад,нужно прочитать то что скопировал.


Иконы списывают не с дурных изображений, а с прекрасных и отмеченных древностью.Внешняя красота образа является для автора синонимом красоты духовной, и чувственное восприятие этой красоты должно вызывать духовное созерцание и приводить к умной молитве



  
 
 Заголовок сообщения: Re: Послание святого апостола Павла (1 Кор. 7. 5)
СообщениеДобавлено: 30 ноя 2011, 23:25 
Аватара пользователя
современный лад - это как вообще... что тут может быть толерантного))


---------------------------------------------------



  
 
 Заголовок сообщения: Re: Послание святого апостола Павла (1 Кор. 7. 5)
СообщениеДобавлено: 30 ноя 2011, 23:28 
Аватара пользователя
это что, златоуст чтоли упражняется как послание Павла задом наперет вывернуть?


---------------------------------------------------



  
 
 Заголовок сообщения: Re: Послание святого апостола Павла (1 Кор. 7. 5)
СообщениеДобавлено: 30 ноя 2011, 23:59 
Аватара пользователя
илья ходырев писал(а):
современный лад - это как вообще...
Начинаем читать послание+толкование с первых слов и понимаем что за чем и от куда...вспоминаем историю,например пост у первых христиан был сутки и вообще без еды и т.д.,
илья ходырев писал(а):
это что, златоуст
Феофилакт.


Иконы списывают не с дурных изображений, а с прекрасных и отмеченных древностью.Внешняя красота образа является для автора синонимом красоты духовной, и чувственное восприятие этой красоты должно вызывать духовное созерцание и приводить к умной молитве



  
 
 Заголовок сообщения: Re: Послание святого апостола Павла (1 Кор. 7. 5)
СообщениеДобавлено: 01 дек 2011, 00:05 
Аватара пользователя
Игорь писал(а):
илья ходырев писал(а):
это что, златоуст
Феофилакт.

это тоже самое))


---------------------------------------------------



  
 
 Заголовок сообщения: Re: Послание святого апостола Павла (1 Кор. 7. 5)
СообщениеДобавлено: 01 дек 2011, 00:06 
Аватара пользователя
после него писание читать нереально... скушно


---------------------------------------------------



  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Страница 1 из 4   [ Сообщений: 60 ]
На страницу 1, 2, 3, 4  След.



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Выберите действие

Начать новую тему
Страница 1 из 4   [ Сообщений: 60 ]

      

Перейти:  
cron
Яндекс.Метрика


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
610nm Style by Daniel St. Jules of Gamexe.net
Copyright © Aiwan. Kolobok smiles
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB