Вы читаете тему: Послание святого апостола Павла (1 Кор. 7. 5)

 Заголовок сообщения: Re:
СообщениеДобавлено: 13 дек 2012, 13:25 
Аватара пользователя
Ciprian писал(а):
Я не могу писать про свою жену. У меня ее нет.

а про измену чужой жены писать можете.. как иллюстрацию своей мысли... удивительно..

Ciprian писал(а):
лучше человеку быть без жены

и как это будет по учебнику логики?
вообще, когда нечего сказать, предпочитают послать человека чему-то научиться.)) видимо, понимать замысловатую логику.

Цитата:
Что касается святых, то они писали про это. Много раз встречал. Амвросий Медиоланский, например. И др. Но ссылки искать недосуг.


вы что, не читаете что вам пишут?

Цитата:
правильно, не надо приводить. контентом пользоваться умею, к тому же свв. отцы про эти слова Павла пишут одно и тоже., ясновидящий вы наш. кстати, как они толкуют слова Павла? да никак. они сами не знают что сказать.


---------------------------------------------------



  
 
 Заголовок сообщения: Re: Re:
СообщениеДобавлено: 13 дек 2012, 14:02 
Аватара пользователя
илья ходырев писал(а):
Ciprian писал(а):
Я не могу писать про свою жену. У меня ее нет.

а про измену чужой жены писать можете.. как иллюстрацию своей мысли... удивительно..



Я не писал про измену вашей жены. Мне ничего про вашу жену неизвестно. То что я написал, это обобщенно выраженный пример, никакого отношения к вам и вашей жене не имеющий. Не принимайте лично. Если вас смущает способ формулировки, будем говорить "если чья-то жена... то он ..." и т.д. Просто у русских давно сложился такой способ говорить о предполагаемых событиях: "Если вы сделаете то-то и то-то будет так-то". При этом разумеется любой человек и гипотетические (сюда не придирайтесь, пожалуйста опять) действия, а не реально совершенные. Греки в этом случае чаще используют конструкцию с κανείς. Что же, будем по-гречески говорить.

Цитата:
Ciprian писал(а):
лучше человеку быть без жены

и как это будет по учебнику логики?
вообще, когда нечего сказать, предпочитают послать человека чему-то научиться.)) видимо, понимать замысловатую логику.


Слабый довод. И посылать давайте не будем никого и на личности переходить.

Цитата:
Цитата:
Что касается святых, то они писали про это. Много раз встречал. Амвросий Медиоланский, например. И др. Но ссылки искать недосуг.


вы что, не читаете что вам пишут?

Цитата:
правильно, не надо приводить. контентом пользоваться умею, к тому же свв. отцы про эти слова Павла пишут одно и тоже., ясновидящий вы наш. кстати, как они толкуют слова Павла? да никак. они сами не знают что сказать.



Да, вы написали, что не надо приводить цитаты, я и не привел.

Но вы потом опыть спрашиваете:

кстати, как они толкуют слова Павла? да никак. они сами не знают что сказать


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Re:
СообщениеДобавлено: 13 дек 2012, 14:23 
Аватара пользователя
Ciprian писал(а):

Слабый довод. И посылать давайте не будем никого и на личности переходить.

вот и не посылайте к учебнику логики.
Цитата:
Но вы потом опыть спрашиваете:

кстати, как они толкуют слова Павла? да никак. они сами не знают что сказать

не вас.. это риторич. вопрос.

вернемся к Павлу..?

по сути, все толкования этой фразы сводятся к одному - что служить Богу человеку проще бессемейному.
получается смысловой тупик.. следовательно, в семейной жизни людям сложнее достичь Царства Божия..


---------------------------------------------------



  
 
 Заголовок сообщения: Re: Послание святого апостола Павла (1 Кор. 7. 5)
СообщениеДобавлено: 13 дек 2012, 14:32 
Пост телесный, без поста духовного, ничего не приносит для спасения души, даже наоборот, может быть и духовно вредным, если человек, воздерживаясь от пищи, проникается сознанием собственного превосходства. Истинный пост связан с молитвой, покаянием, с воздержанием от страстей и пороков, искоренением злых дел, прощением обид, с воздержанием от супружеской жизни, с исключением увеселительных и зрелищных мероприятий, просмотра телевизора. Пост не цель, а средство — средство смирить свою плоть и очиститься от грехов. Без молитвы и покаяния пост становится всего лишь диетой. Постясь телесно, в то же время необходимо нам поститься и духовно: «Постящеся, братие, телесне, постимся и духовне, разрешим всяк союз неправды», — заповедует Святая Церковь. Сущность поста выражена в следующей церковной песне: «Постясь от брашен, душа моя, а от страстей не очищаясь, — напрасно утешаемся неядением: ибо — если пост не принесет тебе исправления, то возненавидена будет от Бога, как фальшивая, и уподобится злым демонам, никогда не ядушим».
Я тоже сегодня нагрешила :oops: . своими постами на форуме.


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Re:
СообщениеДобавлено: 13 дек 2012, 15:15 
Аватара пользователя
илья ходырев писал(а):
Ciprian писал(а):

Слабый довод. И посылать давайте не будем никого и на личности переходить.

вот и не посылайте к учебнику логики.


Хорошо, не будем посылать к учебнику логики. Мы обсуждаем два варианта жизни:
A) Вступить в брак.
B) Хранить девство, ну или целомудрие хотя бы, кому уже поздно.

Два разных понятия A и B отличаются (не эквивалентны), иначе не о чем было бы и говорить.

Понятия находятся в отношении противоположности в том случае, если они обозначают какие-то взаимоисключающие признаки, крайние состояния чего-либо, между которыми, однако, всегда есть некий средний, переходный вариант.

Понятия находятся в отношении противоречия, если одно из них представляет собой отрицание другого, причем в отличие от противоположных понятий, между противоречащими понятиями никак не может быть третьего или среднего варианта.

Понятия находятся в отношении соподчинения тогда, когда их объемы не имеют общих элементов, но в то же время входят в объем какого-то третьего понятия, родового для них (совместно ему подчиняются). Например, понятия «сосна» и «береза» являются соподчиненными: ни одна сосна не может быть березой, и наоборот, но и множество всех сосен, и множество всех берез включается в более широкий объем понятия «дерево».

Итак, я утверждал, что в универсуме плохих и хороших способов жизни A и B находятся в отношении соподчинения, не находятся в отношении противоположности или противоречия по признаку хорошести. Они разные, но оба хорошие.
Цитата:
Цитата:

Но вы потом опыть спрашиваете:

кстати, как они толкуют слова Павла? да никак. они сами не знают что сказать

не вас.. это риторич. вопрос.

вернемся к Павлу..?

по сути, все толкования этой фразы сводятся к одному - что служить Богу человеку проще бессемейному.
получается смысловой тупик.. следовательно, в семейной жизни людям сложнее достичь Царства Божия..


Риторический вопрос? В смысле ответ не интересует?

А далее вы правы. В семейной жизни сложнее, потому что надо заботиться о семье. А без семьи человек может заботиться только о Царствии Божием. В этом смысле.


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Re:
СообщениеДобавлено: 13 дек 2012, 15:48 
Аватара пользователя
Ciprian писал(а):
всегда есть некий средний, переходный вариант.

какой есть средний вариант между браком и не браком?

Цитата:
Итак, я утверждал, что в универсуме плохих и хороших способов жизни A и B находятся в отношении соподчинения, не находятся в отношении противоположности или противоречия по признаку хорошести. Они разные, но оба хорошие.

следовательно, безбрачие - не "лучше".

Цитата:
Риторический вопрос? В смысле ответ не интересует?

нет, т. к. толкования свв. отцов известны.

Цитата:
А далее вы правы. В семейной жизни сложнее, потому что надо заботиться о семье. А без семьи человек может заботиться только о Царствии Божием. В этом смысле.


это не я прав. а выжимка из толкований.
которые считаю противоречивыми))... точнее ангажированными. разве не всем людям дано в равных условиях Ц.Б,?
то что Бог совершил в Христе, относится и ко всему миру. иначе мы имеем касту космонавтов на небеса.


---------------------------------------------------



  
 
 Заголовок сообщения: Re: Послание святого апостола Павла (1 Кор. 7. 5)
СообщениеДобавлено: 13 дек 2012, 16:33 
Аватара пользователя
Иоанн Златоуст (т.1, ч.1, Книга о девстве): «Ты слышал, что девство есть название многих трудов и подвигов, но не бойся; оно не есть повеление и не вводится как обязательная заповедь, но тем, которые принимают его на себя добровольно и по избранию, оно воздает собственными благами, возлагая на голову их блестящий и доброцветный венец; тех же, которые отказываются и не желают принять его, оно не наказывает и не принуждает к тому против воли».


Иконы списывают не с дурных изображений, а с прекрасных и отмеченных древностью.Внешняя красота образа является для автора синонимом красоты духовной, и чувственное восприятие этой красоты должно вызывать духовное созерцание и приводить к умной молитве



  
 
 Заголовок сообщения: Re: Re:
СообщениеДобавлено: 13 дек 2012, 21:13 
Аватара пользователя
илья ходырев писал(а):
Ciprian писал(а):
всегда есть некий средний, переходный вариант.

какой есть средний вариант между браком и не браком?

Не удивился, увидев это. Почему-то мне подумалось, что вы так напишете. :)

Во-первых, я не говорил про брак и не брак. Я говорил про христианский брак и про целомудренную или девственную жизнь вне брака, как 2 спасительных образа жизни.

Во-вторых, ни одно и то же обсуждать, например, есть ли береза или сосна разные вещи, и что лучше береза, или сосна.

В-третих, между наилучшим и наихудшим есть очень много переходных вариантов. И не все не наилучшее есть наихудшее.

(Я сослался на терминологию об обемах и содержании понятий. Вернее вы сами начали тему о противопоставлении понятий. Если вам не нравится логика Аристотеля, я не могу помочь. Я человек верующий, но не настолько фанатичен, чтобы отвергать логику как действующий закон правильного человеческого мышления, независимо от мнения человека ее используещего)

Цитата:
нет, т. к. толкования свв. отцов известны.

Не всем.

Цитата:
Цитата:
А далее вы правы. В семейной жизни сложнее, потому что надо заботиться о семье. А без семьи человек может заботиться только о Царствии Божием. В этом смысле.


это не я прав. а выжимка из толкований.
которые считаю противоречивыми))... точнее ангажированными. разве не всем людям дано в равных условиях Ц.Б,?
то что Бог совершил в Христе, относится и ко всему миру. иначе мы имеем касту космонавтов на небеса.


То, что совершил Бог, Он совершил для всех людей.
Я не сказал, что кому-то невозможно спасение.
Но я и не исповедую, что человеку спасение дается на халяву против его воли, я не протестант. От человека зависит, хочет ли он быть с Богом или нет. А кто любит Бога, будет трудиться, чтобы жить по воле Божией, будет стараться соблюдать Его заповеди, не блудить на право и налево. Он своей жизнью докажет, что любит Бога и желание его постоянно.
Но даже про блудников не говорю, что они обязательно не спасуться. Что происходит в сердце человека и когда мы не видим, а Бог все видит.


  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13 дек 2012, 21:23 
Аватара пользователя
Безбрачие(после женитьбы) и девство(вообще никогда не был женат) могут быть разные вещи,но это терминология.)


Иконы списывают не с дурных изображений, а с прекрасных и отмеченных древностью.Внешняя красота образа является для автора синонимом красоты духовной, и чувственное восприятие этой красоты должно вызывать духовное созерцание и приводить к умной молитве



  
 
 Заголовок сообщения: Re: Re:
СообщениеДобавлено: 13 дек 2012, 21:33 
Аватара пользователя
Ciprian писал(а):
Не удивился, увидев это. Почему-то мне подумалось, что вы так напишете. :)

Во-первых, я не говорил про брак и не брак. Я говорил про христианский брак и про целомудренную или девственную жизнь вне брака, как 2 спасительных образа жизни..


поэтому я и назвал вас ясновидящим.

как 2 спасительных, но один - лучше. вопрос в том, как это лучшее трактуется.

Цитата:
Цитата:
нет, т. к. толкования свв. отцов известны.

Не всем.

я о себе , естественно, пишу.


---------------------------------------------------



  
 
 Заголовок сообщения: Re: Re:
СообщениеДобавлено: 13 дек 2012, 21:45 
Аватара пользователя
Игорь

Мы говорим об универсуме образы жизни
Я рассматривал только два варианта образов жизни.
"целомудренный или девсвенный" как один вариант.
Но если так говорить, то девство выше просто целомудрия. Но вдовиц апостол тоже хвалит. А под вдовицами имеет введу женщин, у которых мужья умерли, но они ведут целомудренную жизнь. Так известно из истории хритианства, что были монастыри отдельно для вдовиц и девиц, и толкуют, что апостол про это говорил.

илья ходырев писал(а):

поэтому я и назвал вас ясновидящим.

как 2 спасительных, но один - лучше. вопрос в том, как это лучшее трактуется.


Чтобы понять, что что-то может произойти не всегда надо быть ясновидящим. Часто достаточно банальной логики и анализа того, что уже произошло.

Лучше. Удобнее. Человек может больше приблизиться к Богу.

Я может ошибаюсь, но мне все время кажется, что у вас просто личная причина неприятия православия и все связанное с православием вас от этого раздражает.

Сформулируйте точно, что вас смущает, чего вы боитесь?
Я в плане обсуждаемой темы, а не психологии.


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Re:
СообщениеДобавлено: 13 дек 2012, 22:20 
Аватара пользователя
Ciprian писал(а):
[b]

Я может ошибаюсь, но мне все время кажется, что у вас просто личная причина неприятия православия и все связанное с православием вас от этого раздражает.


я против необоснованных спекуляций в области вероучения и духовной жизни, позволяющих выдавать желаемое за действительное. как-то так.

Цитата:
Сформулируйте точно, что вас смущает, чего вы боитесь?
Я в плане обсуждаемой темы, а не психологии.

а звучит как в плане психотерапии.

где вы увидели смущение ?
я четко выразил свою мысль по поводу трактовок фразы Павла.


---------------------------------------------------



  
 
 Заголовок сообщения: Re: Послание святого апостола Павла (1 Кор. 7. 5)
СообщениеДобавлено: 14 дек 2012, 14:37 
Аватара пользователя
насчет "безбрачных".

8 Безбрачным же и вдовам говорю: хорошо им оставаться, как я.
9 Но если не могут воздержаться, пусть вступают в брак; ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться.
10 А вступившим в брак не я повелеваю, а Господь: жене не разводиться с мужем, --
11 если же разведется, то должна оставаться безбрачною, или примириться с мужем своим, - и мужу не оставлять жены своей.

т. е. так понимаю текст, что "безбрачный" - бывший в браке, а не девственный или не бывший\не бывшая в браке.
Павел выделяет 3 категории - безбрачные, вдовы, девственные.

о девственных в этой строфе:

24 В каком звании кто призван, братия, в том каждый и оставайся пред Богом.
25 Относительно девства я не имею повеления Господня, а даю совет, как получивший от Господа милость быть Ему верным.


---------------------------------------------------



  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14 дек 2012, 16:18 
Аватара пользователя
А что мешает считать, что безбрачный - это любой, кто не состоит в браке?


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Послание святого апостола Павла (1 Кор. 7. 5)
СообщениеДобавлено: 14 дек 2012, 19:29 
Аватара пользователя
что мешало Павлу ясно сказать, что лучше без брака, однако он уточняет свою мысль.

иначе, действительно, получается, как вы писали, что :

Ciprian писал(а):
. Просто сказано ясно в писании, что лучше, .


---------------------------------------------------



  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Страница 4 из 4   [ Сообщений: 60 ]
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Выберите действие

Начать новую тему
Страница 4 из 4   [ Сообщений: 60 ]

      

Перейти:  
cron
Яндекс.Метрика


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
610nm Style by Daniel St. Jules of Gamexe.net
Copyright © Aiwan. Kolobok smiles
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB