Вы читаете тему: Изготовление иконной доски

 Заголовок сообщения: Изготовление иконной доски
СообщениеДобавлено: 23 окт 2011, 13:36 

Автор Темы

Всем привет. Прошу помощи - совета по ПРАВИЛЬНОМУ изготовлению иконной доски из сосны и липы. О себе: по профессии техник - механик по планеру и двигателям ЛА. Окончил по профилю техникум и 4 курса института, работал на ЛИСе авиазавода. Примерно с 1995 года стройки и столярно-мебельное производство (деревянные окна-двери, мебель корпусная из сосны, ДСП и немного дуб, ясень, всевозможный погонаж + покраска) Видел как делают иконные доски, знаю примерную технологию. Сейчас работаю в монастыре, не могу точно узнать соответствие толщины готовой доски с ее габаритными размерами

И еще, пока видел только в одном источнике про склейку на "микрошип". В производстве мебели и дверных филенок мы применяли 2 таких метода, первым бал профиль "зубчиком" потом перешли на "волну". Ведь при такой склейке площадь увеличивается примерно в 2,5 раза. Можно ли на иконной доске так делать?

_____________________________
Перенесено из Форума "О себе..."
© Иконописный Портал «Слово - изографам»


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изготовление иконной доски
СообщениеДобавлено: 23 окт 2011, 21:35 
Аватара пользователя
лучше конечно учиться и консультироваться у грамотных столяров, дощанников.
про микрошип есть интересная статья :

http://hramdecor.ru/technology/wood3.php

как видим, не жалуют микрошип, вполне аргументировано. принимать это или нет - дело личное, но я предпочитаю брать доски сплаченные ровно.


---------------------------------------------------



  
 
Сообщение оценили:
Nicolai
 Заголовок сообщения: Re: Изготовление иконной доски
СообщениеДобавлено: 23 окт 2011, 21:55 
Аватара пользователя
Согласен.


Тому, кто научился слушать, Господь даёт способность говорить...



  
 
Сообщение оценили:
Сергий Тэн
 Заголовок сообщения: Re: Изготовление иконной доски
СообщениеДобавлено: 24 окт 2011, 08:43 
Аватара пользователя
если доски пристроганы ровно,то без и без шипа держится очень прочно(ломается по дереву). наш пва попадается некачественный, поэтому пользуюсь тайтбондом. пока нареканий небыло, а на шипе левкас в самом деле проседает со временем.


  
 
Сообщение оценили:
Артемий
 Заголовок сообщения: Re: Изготовление иконной доски
СообщениеДобавлено: 25 окт 2011, 12:35 

Автор Темы

илья ходырев писал(а):
лучше конечно учиться и консультироваться у грамотных столяров, дощанников.
про микрошип есть интересная статья :

http://hramdecor.ru/technology/wood3.php

как видим, не жалуют микрошип, вполне аргументировано. принимать это или нет - дело личное, но я предпочитаю брать доски сплаченные ровно.


Спасибо, сопромат совсем забыл :D , действительно при склейке на микрошип работают только два зубца (по принципу резьбового соединения)


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изготовление иконной доски
СообщениеДобавлено: 25 окт 2011, 12:43 
Аватара пользователя
Доски с торцевыми ( дуб) шпонками толщиной 250 мм разм 25*30, после того как их левкасили выгибались, поэтому толщину теперь нам делают не менее 280мм, тогда ничего не происходит.


Оцарапанную руку подставляю солнцу
Танэда Сантока



  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изготовление иконной доски
СообщениеДобавлено: 26 окт 2011, 00:47 
Аватара пользователя
На микрошип сплачивать очень сложно, и у меня были неприятности с этим связанные. Вот как мне нравится -- на фото торец правильной имхо доски. Хорошо видны стыки нешироких делянок, но при этом мастера подбирают их так, что как будто цельная доска -- по годичным кольцам. Я их так попросил -- мне кажется, так будет хорошо, но ---- как Бог даст, так и будет.


Вложения:
_DSC8690.jpg
_DSC8690.jpg [ 418.34 Кб | Просмотров: 127 ]


Святая блаженная мати Матроно, моли Бога о нас!

  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аз есмь блоха во Израиле ))
СообщениеДобавлено: 28 окт 2011, 21:35 

Автор Темы

Склеил пробную досточку и часов через 10 после склейки бросил на 6 часов в бочку с водой, потом на ночь положили на русскую печку и накрыли одеялом, утром опять на 6-8 часов в бочку с водой (на улице) потом в парилку русской бани положили часов на 10, при этом парились )))).
Итог: пошло расслаивание по месту склейки отторцованной части и начало выгибать по плоскости. Клеил на ПВА из Неметчины, 3 бруска, сечение примерно 30 на 55.


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аз есмь блоха во Израиле ))
СообщениеДобавлено: 28 окт 2011, 21:50 
Аватара пользователя
Сергий, Вашего эксперимента не вынесла бы ни одна доска. Такую пробу выдержите только бакелитовая фанера, так что писать на ней… акрилом, вероятно, покрывать полиуретановым паркетным лаком -- и в космос отправлять, или на дно Марианской впадины…

Если Вы прифугуете нормально -- РОВНО, то склейка качественным клеем -- ПВА, Тайт бондом или традиционной мездрой -- не составит проблемы.

Собственно -- проблем не так много:

1.сухая изначально древесина без выраженной текстуры (липа, кипарис и подобное) впрочем, знаю хорошие доски из корабельной сосны

2. хорошая прифуговка

3. клей качественный, быстро нанесенный и быстро прижатый


Святая блаженная мати Матроно, моли Бога о нас!



  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изготовление иконной доски
СообщениеДобавлено: 28 окт 2011, 21:50 
Аватара пользователя
Изображение


Тому, кто научился слушать, Господь даёт способность говорить...



  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изготовление иконной доски
СообщениеДобавлено: 28 окт 2011, 21:51 
Аватара пользователя
Сергий, Вашего эксперимента не вынесла бы ни одна доска. Такую пробу выдержит только бакелитовая фанера, так что писать на ней… акрилом, вероятно, покрывать полиуретановым паркетным лаком -- и в космос отправлять, или на дно Марианской впадины…

Если Вы прифугуете нормально -- РОВНО, то склейка качественным клеем -- ПВА, Тайт бондом или традиционной мездрой -- не составит проблемы.

Собственно -- проблем не так много:

1.сухая изначально древесина без выраженной текстуры (липа, кипарис и подобное) впрочем, знаю хорошие доски из корабельной сосны

2. хорошая прифуговка

3. клей качественный, быстро нанесенный и быстро прижатый


Святая блаженная мати Матроно, моли Бога о нас!



  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изготовление иконной доски
СообщениеДобавлено: 28 окт 2011, 21:56 
Аватара пользователя
Сергий! Сконцентрируйтесь на поисках пиломатериала. Это важно --- вдруг отыщете липовые бревна которые давно лежат у кого-нибудь на задворках, место занимают… Или балки доома деревенского старого --- старое, мертвое дерево. Деревяшка живет лет 50, всякие сушки -- чушь, имитация сухого дерева, а не сухое по-настоящему. Я не по этой части, просто беру что делают столяры хорошие…

Главное -- исходный материал.


Святая блаженная мати Матроно, моли Бога о нас!



  
 
Сообщение оценили:
Сергий Тэн
 Заголовок сообщения: Re: Изготовление иконной доски
СообщениеДобавлено: 28 окт 2011, 22:07 

Автор Темы

Вырубили хорошую древесину на Псковщине, буду искать, а пока с сосной сушеной начну работать. Естественная сушка больше 10-15 процентов не дает, а в нормальной сушилке могут просушить как надо. Времена такие наступают, что приходиться как-то ускоряться


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изготовление иконной доски
СообщениеДобавлено: 28 окт 2011, 23:24 
Аватара пользователя
на севере (а это половина русской иконописи) сосна и елка преимущественно, можно посмотреть по каталогам, там липы нет,, и т.п. плотного дерева, и сохранность вполне достаточная досок. как мастера этого добивались, неясно. может и не добивались, само дерево такое. главное без сучков.

upd дерево то смоляное.


---------------------------------------------------



  
 
Сообщение оценили:
Сергий Тэн
 Заголовок сообщения: Re: Изготовление иконной доски
СообщениеДобавлено: 29 окт 2011, 06:27 
Аватара пользователя
Сергий Тэн писал(а):
Вырубили хорошую древесину на Псковщине, буду искать, а пока с сосной сушеной начну работать. Естественная сушка больше 10-15 процентов не дает, а в нормальной сушилке могут просушить как надо. Времена такие наступают, что приходиться как-то ускоряться


это точно… Хотя мне кажется, что быстро усушенное дерево все равно живое в какой-то степени, и эту живость еще может проявить, но это имхохохо совсем.

еще имхо: при сплачивание обратите внимание на сходство склеиваемых участков. Чтоб годичные кольца как бы продолжали узор друг друга, и были похожи по частоте. А то быват кольца через 3 мм --- а соседняя делянка -- через 1 мм. Ежу понятно --- она плотнее и крепче, это ножовкой очень чувствуется, когда пилишь… Вывод? Конфликт возможен при такой склейке имхо…


Святая блаженная мати Матроно, моли Бога о нас!



  
 
Сообщение оценили:
Сергий Тэн, Марина Антониновна
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Страница 1 из 3   [ Сообщений: 36 ]
На страницу 1, 2, 3  След.



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Выберите действие

Начать новую тему
Страница 1 из 3   [ Сообщений: 36 ]

      

Перейти:  
cron
Яндекс.Метрика


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
610nm Style by Daniel St. Jules of Gamexe.net
Copyright © Aiwan. Kolobok smiles
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB