Вы читаете тему: Чьи чувства оскорбляют красноармейцы на иконах?

 Заголовок сообщения: Re: Чьи чувства оскорбляют красноармейцы на иконах?
СообщениеДобавлено: 18 янв 2013, 00:41 
Аватара пользователя
илья ходырев писал(а):
ведь древние не стилизовали, а писали по художественному естеству, которое было, а другого просто не было.
Тогда это,что? :D


Иконы списывают не с дурных изображений, а с прекрасных и отмеченных древностью.Внешняя красота образа является для автора синонимом красоты духовной, и чувственное восприятие этой красоты должно вызывать духовное созерцание и приводить к умной молитве



  
 
 Заголовок сообщения: Re: Чьи чувства оскорбляют красноармейцы на иконах?
СообщениеДобавлено: 18 янв 2013, 01:01 
Аватара пользователя
Игорь писал(а):
Тогда это,что?

Это Крит. Этим все сказано. :pardon: Ситуация наших дней.
Одно дело варка в собственном соку, и другое дело... Теотокопулос, вот, поздний и ранний - разные люди!

илья ходырев писал(а):
. вообще, какая-то окрошка..

нуну. Илья, в студию Югославскую живопись. Посмотрим что же там такого общего.
Не знаю, чем не угодили эти работы. На мой взгляд - абсолютно органичные, приятные, нисколько не примитивные (совсем наоборот - налицо хорошо освоенная "академка". Вторая картинка. На первой - немного манекенисто, но и Дмитрий Солунский не выбивается из ряда).
Так или иначе - покажите лучшее. Что-нибудь из русского современного?
Илья, может покажешь еще примеры, где более удачно были написаны непривычные для средневековья одежды? Вот, я тут где-то солдат 20-го века постил. Там и автомобиль...
Носом воротить - не мудрено. А ты конструктив включай! :wink:

У меня нет цели превращать тему в оффтоп с картинками, но просто проблема вытекает из самой статьи...


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Чьи чувства оскорбляют красноармейцы на иконах?
СообщениеДобавлено: 18 янв 2013, 06:52 
Аватара пользователя
Георгий П писал(а):
Это Крит. Этим все сказано.
Эта икона подтверждает теорию И.Л.,помнишь спор :wink: ,тут очевидно,где икона.а где предстоящии заказчики или ктиторы...,стало быть и на Крите было понятие иконный стиль,то-есть" византия",а неет.то можно было всё в академке написать. :pardon:


Иконы списывают не с дурных изображений, а с прекрасных и отмеченных древностью.Внешняя красота образа является для автора синонимом красоты духовной, и чувственное восприятие этой красоты должно вызывать духовное созерцание и приводить к умной молитве



  
 
 Заголовок сообщения: Re: Чьи чувства оскорбляют красноармейцы на иконах?
СообщениеДобавлено: 18 янв 2013, 10:38 
Аватара пользователя
Игорь, я же говорю - это ситуация наших дней. Ничего не подтверждает эта икона.
И что значит " очевидно,где икона.а где предстоящии заказчики или ктиторы"? Все оно икона и есть. Также как Пантократор из Эрмитажа с предстоящими дарителями, где и Спас и фигуры донаторов написаны в одном духе. :pardon:
Когда сталкиваются две культуры, долгое время развивающиеся в каждая сама по себе - получается такая встряска мозгов. Пошла эклектика. А отчего? Оттого, что Византия уже сама себя изжила. Перезрела. Да и добили ее. Сам же видишь - критские иконы в сравнении с комниновскими или палеологовскими сухие, шаблонные, беспомощные (За редким исключением. Дамаскинос, например. В его Поклонении Волхвов каждый лик - портрет. Ибо художник мыслит цельно.) ... Оттого увидев альтернативу своим потугам, в работах более слабых художников пошла эклектика и коллаж. Как сегодня. Только что сегодня еще труднее. Все видят все и вся, и глаза разбегаются... и во всем и у всех эклектика.


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Чьи чувства оскорбляют красноармейцы на иконах?
СообщениеДобавлено: 18 янв 2013, 10:44 
Аватара пользователя
Игорь писал(а):
илья ходырев писал(а):
ведь древние не стилизовали, а писали по художественному естеству, которое было, а другого просто не было.
Тогда это,что? :D

а что... 2 манеры в одной иконе. здесь это акцентировано, у нас, на рубеже 17 в. это было более сглажено (Ушаков, Уланов и тд.).
ведь на твоем примере ничего под другое не стилизовано.
вопрос то в другом.
почему сейчас окружающий нас мир надо стилизовать, а в древние времена, при тех же инновациях, которые были в то время, это стилизацией не являлось.

к примеру.. самолет я писал в клейме.. пришлось загнать его в ангар, чтобы не смотрелось чудищем.
и в каком стиле ты его не напиши, хоть в "каноне", хоть в академке.. раскрепощенно выглядеть это не будет.
потому что не иконично.


---------------------------------------------------



  
 
 Заголовок сообщения: Re: Чьи чувства оскорбляют красноармейцы на иконах?
СообщениеДобавлено: 18 янв 2013, 23:55 
Аватара пользователя
илья ходырев писал(а):
а что... 2 манеры в одной иконе.
:-): Это очевидно,а вот почему ? самый ключевой вопрос,ответ для многих искусствоведов,совсем не желательный,так как разбивает их теории. :D
Георгий П писал(а):
Игорь, я же говорю - это ситуация наших дней. Ничего не подтверждает эта икона.
Ещё как;1)Патриарх Никон выкалывает глаза у академических икон и анафематствует держащих такие.2)Старообрядцы не признают академку и до сих пор.3)В 16-18 веках консервативные католики заказывают именно критские иконы,хотя имеют возможность заказывать у итальянцев.4)Всё-же многие ктиторы написаны в ином стиле чем иконные изображение.(Выводов много,они конечно спорные,но отрицать то,что в определённый период произошла десакрализация византийской традиции трудно,есть даже постановления не писать в византийском,а только в академическом и т.д.


Иконы списывают не с дурных изображений, а с прекрасных и отмеченных древностью.Внешняя красота образа является для автора синонимом красоты духовной, и чувственное восприятие этой красоты должно вызывать духовное созерцание и приводить к умной молитве



  
 
 Заголовок сообщения: Re: Чьи чувства оскорбляют красноармейцы на иконах?
СообщениеДобавлено: 19 янв 2013, 00:12 
Аватара пользователя
Игорь писал(а):
илья ходырев писал(а):
а что... 2 манеры в одной иконе.
:-): Это очевидно,а вот почему ? самый ключевой вопрос,ответ для многих искусствоведов,совсем не желательный,так как разбивает их теории. :D .

смотря какие теории... о сакрализации языка?


---------------------------------------------------



  
 
 Заголовок сообщения: Re: Чьи чувства оскорбляют красноармейцы на иконах?
СообщениеДобавлено: 19 янв 2013, 00:57 
Аватара пользователя
Игорь писал(а):
Георгий П писал(а):
Игорь, я же говорю - это ситуация наших дней. Ничего не подтверждает эта икона.
Ещё как;1)Патриарх Никон выкалывает глаза у академических икон и анафематствует держащих такие.2)Старообрядцы не признают академку и до сих пор.3)В 16-18 веках консервативные католики заказывают именно критские иконы,хотя имеют возможность заказывать у итальянцев.4)Всё-же многие ктиторы написаны в ином стиле чем иконные изображение.(Выводов много,они конечно спорные,но отрицать то,что в определённый период произошла десакрализация византийской традиции трудно,есть даже постановления не писать в византийском,а только в академическом и т.д.

:) ничего не изменилось:
1.Патриарх Никон - личность весьма сложная, неоднозначная, спорная (был лишен как патриаршеского, так и епископского сана, закончил дни в ссылках... ). И вряд ли его мнение по обсуждаемому вопросу может быть очень весомым аргументом. Более того - выкалывать глаза изображению Господа - вообще чрезвычайно сомнительная практика. Игорь, тебе пришло бы в голову выколоть глаза на иконе, писанной Брюлловым или Васнецовым? Поближе к жизни: в СпилкеИконописцев ТАКИЕ изображения встречаются... но мне в голову не приходило их царапать. Или выцарапать лики на коптской иконе? Я, например, хоть и не большой ценитель коптской живописи... все-же не решился бы. При том, что коптская икона - кустарна, в своем большинстве, а я кустарщину вообще на дух не переношу.
2. С каких пор старообрядцы - ориентир? Почему выборочно только касательно иконописи надо равняться на их мнение? Почему не прибавить и все остальное (взгляды на греческую иконопись и богослужения, на переводы священных текстов, на образ жизни христианина, в конце концов...)?
3. Во-первых те же венецианцы перетаскали все, что можно из Византии. Включая куски фресок и мозаик. Итальянская культура и в 13 веке соприкасалась с византийской. Так что эта любовь к византийскому искусству была задолго до Барокко. А уж с гибелью Византии осталось, думаю, немало ищущих работу живописцев. Многие из них были впечатлены западной живописью, и полностью погружались в нее, другие же были более инертными. Так или иначе - писали и те и другие. Эль Греко сменил стиль, но без работы не сидел, как мы знаем. Скажу больше - в наши дни папы также приобретают и получают в дар православные иконы. Во многих итальянских церквях греческие печатные иконки найти можно :pardon: При этом католики ни тогда ни теперь не собираются выцарапывать глаза Мадоннам Рафаэля или Пармиджанино.
4. Вот о чем и речь - когда стиль являлся отражением мироощущения - разнобоя в стиле не было. А критские мастера не то что ктиторов, они могли одну часть апостолов в "Успении" написать так, а другую - эдак. :pardon:

К чему, к чему эта сакрализация стиля? Это как "наливать святую воду в бутылку с наклейкой "пепсикола" нельзя". А что с водой станет? Она станет менее святой? Неужто язык, на котором читается Слово Господа, может быть каким-то одним, избранным? Получается, надо учить древнегреческий, коптский, древнееврейский и арамейский? Чего цепляться за церковнославянский? Стиль - жил, развивался. И люди жили, развивались. И язык тоже не стоит на месте... Ну, посмотри кино: мы же сейчас не снимаем черно-белые немые фильмы, и не ускоряем скорость прокрутки пленки... только потому, что так было когда-то.


Последний раз редактировалось Георгий П 19 янв 2013, 01:17, всего редактировалось 1 раз.

  
 
 Заголовок сообщения: Re: Чьи чувства оскорбляют красноармейцы на иконах?
СообщениеДобавлено: 19 янв 2013, 01:13 
Аватара пользователя
Георгий П писал(а):
А критские мастера не то что ктиторов, они могли половину апостолов в "Успении" написать так, а другую - эдак.
Вот это уже аргумент,хотя,как правило ктиторы.
Георгий П писал(а):
2. С каких пор старообрядцы - ориентир?
Причём тут ,ориентир,это люди,воспитанные на определённых пониманиях и их было не мало и есть,то-есть социум,не один-два...это показывает об вияниях в народе в определённый период времени.
Георгий П писал(а):
1.Патриарх Никон - личность весьма сложная, неоднозначная, спорная (был лишен как патриаршеского, так и епископского сана, закончил дни в ссылках... ). И вряд ли его мнение по обсуждаемому вопросу может быть очень весомым аргументом
Во первых ПАТРИАРХ,с которым считались не только Царь,но и все патриархи,ещё и по тому,что он был очень умён,а умных на Руси как водится не любят,и как правило с ними научились расправляться по технике. :D Просто вдумайся,что я написал и всё.
Георгий П писал(а):
Игорь, тебе пришло бы в голову выколоть глаза на иконе
Нет,но мы не поймём до конца Никона,но от части понятно,что ему было ВАЖНО сохранить традицию,если он пашёл на такое, И ЭТО есть ключ к пониманию тенденций времени,это мне интересно,психология людей по отношению к искусству,это и рождало в последствии многие концепции.
Георгий П писал(а):
Скажу больше - в наши дни папы также приобретают и получают в дар православные иконы.
Да,именно в дар,а те покупали,потому-что считали их более сакральными,Лидов об этом говорил интересные вещи..


Иконы списывают не с дурных изображений, а с прекрасных и отмеченных древностью.Внешняя красота образа является для автора синонимом красоты духовной, и чувственное восприятие этой красоты должно вызывать духовное созерцание и приводить к умной молитве



  
 
 Заголовок сообщения: Re: Чьи чувства оскорбляют красноармейцы на иконах?
СообщениеДобавлено: 19 янв 2013, 01:23 
Аватара пользователя
Игорь писал(а):
Да,именно в дар...

А я писал "также приобретают". :)

Игорь писал(а):
он был очень умён,а умных на Руси как водится не любят,

Уверен, все мы знаем немало умных священников... но каждый ли из них является обладателем хорошего вкуса и трезвой мысли, что касается искусств?


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Чьи чувства оскорбляют красноармейцы на иконах?
СообщениеДобавлено: 19 янв 2013, 01:25 
Аватара пользователя
Георгий П писал(а):
Уверен, все мы знаем немало умных священников... но каждый ли из них является обладателем хорошего вкуса и трезвой мысли, что касается искусств?
Думаю,прозвище грекофил или как-то так, в народе,которое Никон получил,о чём-то говорит ? :D


Иконы списывают не с дурных изображений, а с прекрасных и отмеченных древностью.Внешняя красота образа является для автора синонимом красоты духовной, и чувственное восприятие этой красоты должно вызывать духовное созерцание и приводить к умной молитве



  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19 янв 2013, 01:28 
Аватара пользователя
:) При том, что он жил попозже Эль Греко? Греков, которые сами были под впечатлением барочной живописи?


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Чьи чувства оскорбляют красноармейцы на иконах?
СообщениеДобавлено: 19 янв 2013, 01:33 
Аватара пользователя
Георгий П писал(а):
Эль Греко
Думаю,это вообще уникальный случай,как он попал в Виннецию,а потом в Испанию и т.д.,но не станет же он спорить с инквизицией... :-):
Георгий П писал(а):
Греков, которые сами были под впечатлением барочной живописи?
Были ли,... или в ситуации,во первых не достигших мастерства лучших ромеев и имеющих дело с католическими заказчиками...? :cry: :wink:


Иконы списывают не с дурных изображений, а с прекрасных и отмеченных древностью.Внешняя красота образа является для автора синонимом красоты духовной, и чувственное восприятие этой красоты должно вызывать духовное созерцание и приводить к умной молитве



  
 
 Заголовок сообщения: Re: Чьи чувства оскорбляют красноармейцы на иконах?
СообщениеДобавлено: 19 янв 2013, 01:42 
Аватара пользователя
Игорь писал(а):
Георгий П писал(а):
Греков, которые сами были под впечатлением барочной живописи?
Были ли,... или в ситуации,во первых не достигших мастерства лучших ромеев и имеющих дело с католическими заказчиками...? :cry: :wink:

:pardon:


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Чьи чувства оскорбляют красноармейцы на иконах?
СообщениеДобавлено: 19 янв 2013, 01:47 
Аватара пользователя
Георгий П писал(а):
К чему, к чему эта сакрализация стиля?
Георгий П писал(а):
только потому, что так было когда-то.
Считай,что это возрождение 21 века :-): ,нет конечно,былое не вернёшь уже,вопрос в том,
илья ходырев писал(а):
смотря какие теории... о сакрализации языка?
было ли такое или нет и всё. :pardon: в иконописи,хотя это как бы аналог о сакрализации церковно-славянского языка,или латыни и т.д. течения были и будут видимо,вопрос есть ли в этом смысл ?


Иконы списывают не с дурных изображений, а с прекрасных и отмеченных древностью.Внешняя красота образа является для автора синонимом красоты духовной, и чувственное восприятие этой красоты должно вызывать духовное созерцание и приводить к умной молитве



  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Страница 2 из 3   [ Сообщений: 40 ]
На страницу Пред.  1, 2, 3  След.



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Выберите действие

Начать новую тему
Страница 2 из 3   [ Сообщений: 40 ]

      

Перейти:  
cron
Яндекс.Метрика


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
610nm Style by Daniel St. Jules of Gamexe.net
Copyright © Aiwan. Kolobok smiles
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB