Вы читаете тему: Преподобные

 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 01 апр 2013, 15:18 
Аватара пользователя
прп Фотина Палестинская, монахиней не была.


---------------------------------------------------



  
 
 Заголовок сообщения: Re: Преподобные
СообщениеДобавлено: 01 апр 2013, 15:32 
Аватара пользователя
Игорь писал(а):
доказать это легко,найти в святцах после 12в. святого преподобного не монаха ?
илья ходырев писал(а):
прп Фотина Палестинская, монахиней не была.
:D А век какой ? Она же до 12 века жила...не так ли ? Значит пример не удачный.


Иконы списывают не с дурных изображений, а с прекрасных и отмеченных древностью.Внешняя красота образа является для автора синонимом красоты духовной, и чувственное восприятие этой красоты должно вызывать духовное созерцание и приводить к умной молитве



  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 01 апр 2013, 16:20 
Аватара пользователя
Или вот пример,святая блаженная Эмилия,хотя в житиях есть такие слова;" Когда все братья и сестры могли уже заведовать делами и собою: она(Макрина) склонила мать(то-есть св.Эмилию) удалиться с нею в монастырь. " Опять же житие до 12 века ! И тут есть монашество,но почитается как блаженная,хотя пока не могу найти,как точно православная Церковь трактует понятие блаженный ? Или пример со св.благоверным князем Игорем,принял монашество но почитается как благоверный,видимо преподобное житие должно быть продолжительным,а не предсмертным ?


Иконы списывают не с дурных изображений, а с прекрасных и отмеченных древностью.Внешняя красота образа является для автора синонимом красоты духовной, и чувственное восприятие этой красоты должно вызывать духовное созерцание и приводить к умной молитве



  
 
 Заголовок сообщения: Re: Преподобные
СообщениеДобавлено: 01 апр 2013, 16:33 
Аватара пользователя
Блаженный
Блаженный (греч. макариа – "блаженство", "счастье"; макар, макариос – "блаженный", "счастливый", "благоденствующий", "богатый"). Эти греческие термины, употребляющиеся в нескольких значениях; выражают преимущественно религиозно-нравственный аспект данных состояний.
1) В Античном (языческом) мире «блаженными» обычно именуются боги (постоянный эпитет у Гомера), потому что они воплощают мечту человека о счастье, а также уподобляющиеся богам люди. Отсюда мифологический топоним – «Острова блаженных» – местопребывание душ прославленных героев (Гесиод).
2) В современной православной церковной терминологии «блаженный» – титул глав некоторых Церквей: патриархов, архиепископов (в греческой традиции, в отличие от русской, архиепископ по рангу выше митрополита) и митрополитов. Например: Феофил, Блаженнейший Патриарх Святого Града Иерусалима и всей Палестины; Христодул, Блаженнейший Архиепископ Афинский и всей Эллады; Савва, Блаженнейший Митрополит Варшавский и всей Польши.
3) В древности блаженными также именовали святых, «угодивших Богу втайне» (например, Блаженный Никита Царьградский, XII в., память 9/22 сентября), и тех, чья святость подтверждена преимущественно свидетельством других людей.
4) В Древней Руси «блаженными» стали называть святых из разряда юродивых (Блаженный Василий, Христа ради юродивый, Московский чудотворец, †1557, память 2/15 августа; Блаженная Ксения Петербургская, † в начале XIX в., память 24 января/6 февраля).
5) Кроме того, в церковных молитвах блаженными именуются также усопшие государи и высшие духовные лица.
6) Блаженный (лат. beatus) – принятое в русском обиходе именование ряда святых других Церквей, прежде всего Римо-Католической, в тех случаях, когда почитание им установилось до разделения Церквей (1054 г.) и они включены в православные святцы (Блаженный Августин, еп. Иппонийский, †430; преподобный Иероним Блаженный, Стридонский, †420, – их память 15/28 июня). В самой Католической Церкви термин «блаженный» прилагается к святому на первом этапе его канонизации.


Иконы списывают не с дурных изображений, а с прекрасных и отмеченных древностью.Внешняя красота образа является для автора синонимом красоты духовной, и чувственное восприятие этой красоты должно вызывать духовное созерцание и приводить к умной молитве



  
 
 Заголовок сообщения: Re: Преподобные
СообщениеДобавлено: 01 апр 2013, 18:39 
Аватара пользователя
Игорь писал(а):
Игорь писал(а):
доказать это легко,найти в святцах после 12в. святого преподобного не монаха ?
илья ходырев писал(а):
прп Фотина Палестинская, монахиней не была.
:D А век какой ? Она же до 12 века жила...не так ли ? Значит пример не удачный.

при чем здесь 12 в.? ессеи жили по монашески, еще в дохристианскую эпоху.
само христианское монашество началось с 4 в.

пример того, что человек не был монахом, а в лике преподобных.


---------------------------------------------------



  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 01 апр 2013, 18:52 
Аватара пользователя
Илья ты не понял,я выдвигаю гипотезу,что после 12 века не было святых преподобных которые не были бы монахами,то-есть после 12 века все св.преподобные официально принимали обеты монашества,выше объяснил вкратце почему так думаю.А в христианстве монашество начинается с св.Иоанна Крестителя !


Иконы списывают не с дурных изображений, а с прекрасных и отмеченных древностью.Внешняя красота образа является для автора синонимом красоты духовной, и чувственное восприятие этой красоты должно вызывать духовное созерцание и приводить к умной молитве



  
 
 Заголовок сообщения: Re:
СообщениеДобавлено: 01 апр 2013, 21:56 
Аватара пользователя
Игорь писал(а):
А в христианстве монашество начинается с св.Иоанна Крестителя !

не совсем точно. все таки 4 век. иначе с таким же успехом можно и ессеев считать основателями монашества.
Цитата:
Наибольшее число ученых связывают рацион И. П. с практикой секты ессеев (Davies. 1983). Об их аскетическом образе жизни и питании сообщают источники, напр. Филон Александрийский (см.: Euseb. Praep. evang. VIII 11. 8 // PG. 21. Col. 641-644). В «Дамасском документе» и Храмовом свитке прямо говорится, что акриды дозволено употреблять в пищу членам общины (CD 12. 12-15; 11Q19 48. 3-5).


Цитата:
С IV в. И. П. почитался как тот, кто дал 1-й пример монашеской жизни: «Павел ввел его [монашеский образ жизни.- Авт.], Антоний сделал известным... а Иоанн Креститель дал первый пример»


http://www.pravenc.ru/text/471450.html


---------------------------------------------------



  
 
 Заголовок сообщения: Re:
СообщениеДобавлено: 01 апр 2013, 22:07 
Аватара пользователя
Игорь писал(а):
То что есть святые преподобные не давшие обет монашества,объясняется скорее всего ранним этапом подвижничества,более свободной организацией,отсутствием монашеских уставов,системы и т.д. Видимо после века 12,когда монашество стало серьёзным институтом благочестия,появилось много новых правил и уставов и т.д?


эта гипотеза? не согласуется с историей.

первый монастырский устав Пахомия Великого - 318 г.
были и другие, древние.
византийские, известные, Иерусалимский - 6 в.
студийский - 10-11 вв.


---------------------------------------------------



  
 
 Заголовок сообщения: Re:
СообщениеДобавлено: 01 апр 2013, 22:27 
Аватара пользователя
Игорь писал(а):
.. после 12 века не было святых преподобных которые не были бы монахами,то-есть после 12 века все св.преподобные официально принимали обеты монашества,


вроде ясно почему.
среди белого священства святых раз-два и все, тоже.

произошло разделение церкви на клир и мирян, в клире же власть захватили монахи, соответственно продвигали свою идеологию и лидеров.
как такая гипотеза?)

о служении мирян в ранней церкви пишет Афанасьев:

Церковь Духа Святого


---------------------------------------------------



  
 
 Заголовок сообщения: Re: Преподобные
СообщениеДобавлено: 01 апр 2013, 22:47 
Аватара пользователя
илья ходырев писал(а):
эта гипотеза? не согласуется с историей.
Попробуй сравнить свободу монаха в 6 веке и 12... в римской церкве где-то в 8-9 веке появляется обет,который запрещает вообще покидать монаху монастырь,да сейчас монах без особого благословения не может покинуть монастырь.. а теперь вспомни синайских монахов.которые селились по всей пустыне где хотели.. или афонских которые ходили куда хотели и т.д. Гипотеза в том,что после 12 века монашество стало более структурное и системное.более контролированное пастырями,но суть даже не в этом,а в сознании людей,то-есть человек который собирался стать монахом начинал путь с храма... Найди просто пример святого преподобного,который жил после 12 века и не был монахом... Если найдёшь,тогда другое дело. :D


Иконы списывают не с дурных изображений, а с прекрасных и отмеченных древностью.Внешняя красота образа является для автора синонимом красоты духовной, и чувственное восприятие этой красоты должно вызывать духовное созерцание и приводить к умной молитве



  
 
 Заголовок сообщения: Re: Преподобные
СообщениеДобавлено: 01 апр 2013, 22:55 
Аватара пользователя
илья ходырев писал(а):
произошло разделение церкви на клир и мирян, в клире же власть захватили монахи,
:D Когда на вселенском соборе принимали решение о том,что епископами могут быть только монахи,сами принимавшие такое решение были ещё епископы из белого духовенства,женатые... так что никто власть не захватывал,просто тогда все поняли,что власть менее уязвима в руках человека не женатого ! А разделение на клир и мирян вообще некое странное заявление... и клир и миряне это одно Тело Христово которое разделить нельзя !


Иконы списывают не с дурных изображений, а с прекрасных и отмеченных древностью.Внешняя красота образа является для автора синонимом красоты духовной, и чувственное восприятие этой красоты должно вызывать духовное созерцание и приводить к умной молитве



  
 
 Заголовок сообщения: Re: Преподобные
СообщениеДобавлено: 01 апр 2013, 23:00 
Аватара пользователя
Игорь писал(а):
Попробуй сравнить свободу монаха в 6 веке и 12...

какого монаха? есть отшельничество, и есть киновитное монашество.
отшельник, пустынник, анахорет - естественно более свободен в смысле исполнения всеобщего устава.


---------------------------------------------------



  
 
 Заголовок сообщения: Re: Преподобные
СообщениеДобавлено: 01 апр 2013, 23:04 
Аватара пользователя
Игорь писал(а):
и клир и миряне это одно Тело Христово которое разделить нельзя !

служение же разделяют. в смысле не кадилом махать.
а как его можно разделить?
2 тома НЗ для монахов, остальные - для мирян что ли?


---------------------------------------------------



  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 01 апр 2013, 23:19 
Аватара пользователя
Общие правила, которыми руководилась русская церковь с самого своего начала при К. своих святых, были следующие. Главным основанием, по которому начиналось церковью дело о причислении того или иного подвижника к лику святых, служил во все времена дар чудотворений, проявленный при жизни или смерти, а также (не всегда) — нетление телесных останков. Самая К. имела три вида. Подвижники благочестия признавались святыми: 1) местными в тесном смысле слова, в м-рях или иногда в приходских црк., где почивали их останки; 2) местными в обширном смысле слова, т. е. чтимыми в целой епархии или по крайней мере в епархиальном городе; 3) общецерковными. Право К. местночтимых святых принадлежало епархиальному епископу с ведения митрополита (позже — патриарха) всея Руси, право признания общецерковными святыми — самим митрополитам или патриархам при участии собора русских иерархов. Местная епархиальная власть, получив сведения о чудесах при гробе почившего подвижника и о начавшемся молитвенном чествовании его местным или пришлым населением и лично или через доверенных удостоверившись в действительности чудес (а часто — и в нетлении мощей), назначала торжественное богослужение в храме, в котором или близ которого находились телесные останки почившего; затем устанавливалось ежегодное торжественное церковное празднование его памяти, в день его кончины или открытия мощей, составлялась особая служба (большей частью — с каноном и акафистом) в честь святого, а также его "житие" с изображением его чудес, удостоверенных формальным дознанием церковной власти. Одновременно с тем износились из могилы его телесные останки и полагались в храме в особенном украшенном гробе-раке, открытыми или закрытыми, иногда под спудом, т. е. под полом храма. От начала русской церкви до наших дней различают четыре периода в истории К.: 1) до 1547 г.; 2) соборы 1547 и 1549 гг.; 3) от 1549 г. до учреждения Синода и 4) от учреждения Синода


Иконы списывают не с дурных изображений, а с прекрасных и отмеченных древностью.Внешняя красота образа является для автора синонимом красоты духовной, и чувственное восприятие этой красоты должно вызывать духовное созерцание и приводить к умной молитве



  
 
 Заголовок сообщения: Re:
СообщениеДобавлено: 01 апр 2013, 23:57 
Аватара пользователя
Игорь писал(а):
Общие правила, которыми руководилась русская церковь с самого своего начала при К. своих святых, были следующие.

не проще сказать, что историч. так сложилось, что святых монахов причисляют по традиции к лику преподобных.
а не кто кого святее.

и собственно, факт, что из белого священства - почти никого не канонизировали. о чем это говорит?


---------------------------------------------------



  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Страница 2 из 3   [ Сообщений: 44 ]
На страницу Пред.  1, 2, 3  След.



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Выберите действие

Начать новую тему
Страница 2 из 3   [ Сообщений: 44 ]

      

Перейти:  
cron
Яндекс.Метрика


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
610nm Style by Daniel St. Jules of Gamexe.net
Copyright © Aiwan. Kolobok smiles
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB