Вы читаете тему: Преподобные

 Заголовок сообщения: Преподобные
СообщениеДобавлено: 30 мар 2013, 08:32 
Аватара пользователя

Автор Темы

Справка: Преподобный (гр. õσιος, лат. sanctus), сонм святых, подвиг которых заключался в монашеском подвижничестве.

Вопрос: Но, всегда ли это так?
Например, почти всегда у Алексея (человека Божия) есть приписка - преподобный. А он, как известно, монахом не был. Так и преподобная Мария Египетская... Это ошибка надписания или ошибка описания термина?


Тому, кто научился слушать, Господь даёт способность говорить...



  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30 мар 2013, 16:29 
Аватара пользователя
1)Мученик,2)Святитель,3)Преподобный,4)Страстотерпец,5)Праведник,7)Блаженный,8)Благоверный(какие ещё есть ?) это понятия которыми оперирует иконопись,преподобный это подобен Христу,так говорил мит.Илларион Алфеев... По сути,могут быть и есть преподобномученики,а святителей не мало монахов.То-есть отталкиваться нужно от того кем святого прославила Церковь,а не от термина из википедии или словаря Даля и т.д.


Иконы списывают не с дурных изображений, а с прекрасных и отмеченных древностью.Внешняя красота образа является для автора синонимом красоты духовной, и чувственное восприятие этой красоты должно вызывать духовное созерцание и приводить к умной молитве



  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30 мар 2013, 18:22 
Аватара пользователя

Автор Темы

Игорь, зачем столько букофф?
Я вот в Википедию по таким вопросам не хожу. Вот. То что Даль касался этих вопросов - спасибо, не знал. Я почему-то всегда считал, что преподобные - это святые в монашестве (всю жизнь так думал). Потому и спрашиваю. Готов признать, что был не прав. "Подобен Христу" - могу это принять, вот хорошее объяснение...

А что преподобномученики и святители? Преподобномученик - монах мученик. Святитель (почему "не мало", вроди как все монахи?) - это епископ (а епископ - по любому монах...).

А что до того, "кем прославила святого церковь", так тот же Алексей Человек Божий и праведный, и юродивый, и блаженный... Так кем же его прославила Церковь?


Тому, кто научился слушать, Господь даёт способность говорить...



  
 
 Заголовок сообщения: Re: Преподобные
СообщениеДобавлено: 30 мар 2013, 18:29 
Аватара пользователя

Автор Темы

Вот, нашёл и успокоился:
(не Википедия!)

Преподобный в церковнославянском языке

    благочестивый, чистый (греч. õσιος):
    "Воздеюще преподобныя руки без гнева и размышления" (1 Тим. 2, 8 );

    благоприятный, счастливый (греч. αισιος):
    "Достоин еси во вся времена петь быти гласы преподобными" (вечерня, Господи воззвах, Слава и Ныне);

    "Преподобно взывал еси Вседержителю" (4 июля, канон 1, 8-2);

    святой, обычно монашествующий (агиология):
    "Преподобных и богоносных отец наших" (вечерня, молитва 1 на литии)

P.S.: И не Даль...


Тому, кто научился слушать, Господь даёт способность говорить...



  
 
 Заголовок сообщения: Re: Преподобные
СообщениеДобавлено: 30 мар 2013, 18:58 
Аватара пользователя
Артемий писал(а):
Игорь, зачем столько букофф?
:D Хотел больше написать,да спешил,а оказалось много !
Артемий писал(а):
Я вот в Википедию по таким вопросам не хожу.
А я хожу иногда :D ,смотря по каким вопросам,писал не конкретно тебе,это абстрактно сказано..
Артемий писал(а):
Я почему-то всегда считал, что преподобные - это святые в монашестве (всю жизнь так думал).
:D И я так думал..
Артемий писал(а):
Святитель (почему "не мало", вроди как все монахи?) - это епископ (а епископ - по любому монах...).
Это правило вселенского собора,уже не помню какого,но до этого были епископы семейные,и новый завет предписывает,что епископ должен быть муж одной жены и т.д.,стало быть были святители не монахи,нужно просто поискать и думаю найдутся..
Артемий писал(а):
Алексей Человек Божий и юродивый, и блаженный... Так кем же его прославила Церковь?
Это очень сложный вопрос,так как даже ставится под сомнение был ли вообще такой святой в реальности,но это такое... Меня это заинтересовало,да и заказали снова ,слава Богу его писать,думаю со временем что-то вычитаю полезное и интересное !


Иконы списывают не с дурных изображений, а с прекрасных и отмеченных древностью.Внешняя красота образа является для автора синонимом красоты духовной, и чувственное восприятие этой красоты должно вызывать духовное созерцание и приводить к умной молитве



  
 
Сообщение оценили:
Артемий
 Заголовок сообщения: Re: Преподобные
СообщениеДобавлено: 30 мар 2013, 23:12 
Аватара пользователя
Игорь писал(а):
Артемий писал(а):
Я почему-то всегда считал, что преподобные - это святые в монашестве (всю жизнь так думал).
:D И я так думал..


если так как бы сложилось исторически и везде так и написано:

Цитата:
Преподо́бный (гр. õσιος, лат. sanctus), сонм святых, подвиг которых заключался в монашеском подвижничестве.


Монашеская аскеза как тип святости предполагает отказ от мирских привязанностей, забот и стремлений и выбор следования Христу, поста и молитвы как основы жизнедеятельности. Этот тип святости указан в словах Христа, сказанных апостолу Петру: “И всякий, кто оставит домы, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную” (Мф. 19. 29). Понимание аскетического подвига как пути богопознания и жизни в Боге складывается еще в предхристианскую эпоху (у стоиков среди язычников, у ессеев в иудаизме) и преемственно воспринимается христианской общиной. Образцами этого подвига в Евангелии служат св. Иоанн Креститель и св. Анна Пророчица, дочь Фануилова, “достигшая глубокой старости, прожив с мужем от девства своего семь лет, вдова лет восьмидесяти четырех, которая не отходила от храма, постом и молитвою служа Богу день и ночь” (Лк. 2, 36-37).

Аскетическое подвижничество, пустынножительство и иные формы отвержения общепринятого жизненного уклада развиваются уже в эпоху гонений. Уже св. Игнатий Антиохийский (ум. ок. 107 г.) в послании св. Поликарпу говорит о тех, кто принял решение сохранять девство, и указывает на необходимость смирения как условие этого подвига. Свидетельства о подвижничестве этого типа находим у Афинагора, Оригена, Тертуллиана. Однако особое почитание такого рода подвижников как святых в этот период неизвестно: в тех случаях, когда мы находим такое почитание, оно всегда связано с мученичеством (ср. апокрифические Деяния Павла и Феклы: Фекла отвергает брак и избирает девство как подвиг следования Христу, будучи образцом этого подвига, она тем не менее почитается как мученица, хотя в Деяниях и говорится о ее чудесном избавлении от мученической смерти).

Почитание преподобных как отдельного лика святых начинается практически сразу же после конца гонений и совпадает по времени с начальными этапами развития института монашества.


многа букафф, но никак без этого..)
и тут же по приведенному тексту видим противоречие... кто писал, вообще, перечитывал?))

Цитата:
Мона́х (греч.: один) – человек, посвятивший себя Богу через принятие обетов.


так монашество, это принятие обетов, или жизнь по Христу?
Не пострижение и не одеяние делают монахом, но небесное желание и божественное житие, потому что в этом обнаруживается совершенство жизни прп Ефрем Сирин
Монашеская жизнь есть жизнь по Евангельским заповедям Брянчанинов

вообще, такой ход измышлений... про слова Христа, сказанные Петру, это оказывается про монашество... про отдельный тип святости..)) а не для нас, получается, Христос говорил. предвидел, т. с., возникновение института монашества.. право, нелепость... монашество было и есть и в др. религиях, и до Христа существовало.
именно как институт аскетической, девственной и проч. "жизнедеятельности".


---------------------------------------------------



  
 
Сообщение оценили:
Артемий
 Заголовок сообщения: Re: Преподобные
СообщениеДобавлено: 31 мар 2013, 01:23 
Аватара пользователя
илья ходырев писал(а):
если так как бы сложилось исторически и везде так и написано:
Суть в том,что преподобный не обязательно человек давший официально обеты и принятый в монашество,преподобное житие вот что главное.)
из;
В. А. Цыпин
Церковное право
Пусть не в правовых определениях, а в обычае, но условия эти существуют и в Православной Церкви. Профессор Е.Е. Голубинский в "Истории канонизации святых в Русской Церкви" рассматривает и вопрос об условиях причтения к лику святых в Древней Церкви. Голубинский разделяет древних святых на три разряда: первый разряд — это ветхозаветные патриархи и пророки и новозаветные апостолы; второй — мученики; третий — "святые, относительно которых необходимо думать, что Церковь признавала их не по причине принадлежности их к известному классу, а потому, что лично того или другого из них считали достойным сего признания. Это святые из подвижников (аскетов)" [2]. Что же касается иерархов, святителей, то, по мнению профессора Е.Е. Голубинского, вначале они принадлежали к первому разряду, т.е. причислялись к лику святых наравне с апостолами уже в силу самой их принадлежности к иерархии, а потом стали прославляться наравне с подвижниками, за их личные достоинства. В доказательство того, что древние архиереи причислялись к лику святых уже по самому своему положению, если, конечно, они не отпадали в ереси или не были лицами с заведомо дурной репутацией, Голубинский приводит такие сведения. Из 74 епископов, занимавших Константинопольскую кафедру с 315 по 1025 гг., не были прославлены только 18 еретиков и 7 православных, причем только о трех из них достоверно известно, что они не были канонизированы, другие 4 иерарха, возможно, и почитались некоторое время. А если взять списки Константинопольских епископов с 315 по 846 гг., то из 58 иерархов 18 были еретиками, и только два — Акакий и Флавита (Флавиан) — не прославлены, хотя и не были явными еретиками, но православие их под подозрением, так как они пытались примирить диафизитов с монофизитами на основании энотикона Зенона. Патриарх Акакий к тому же умер под анафемой папы. Но с XI века Константинопольские Патриархи причисляются к лику святых уже только в связи с их личными достоинствами. На Западе аналогичная практика — канонизация на основании уже самого сана — прекратилась раньше. Все 56 пап до 535 года признаны святыми; а из 52 пап с 535 по 867 гг. признаны святыми только 21. После 867 года Римская церковь признала святыми только 5 пап и блаженными — 5; подавляющее же большинство из них не прославлено.

Относительно канонизации подвижников, т.е. третьего разряда святых, Е.Е. Голубинский писал, что Церковь признавала и признает их святыми "на основании сверхъестественного свидетельства о них самого Бога, Который тех или других между ними удостаивал дара чудотворений еще при жизни или по смерти. Не предполагая этого единственного твердого и не зависящего от человеческих пристрастий основания, мы должны были бы думать, что в признании подвижников святыми господствовал в древнее время произвол, чего думать, конечно, нельзя. Читая жития древних подвижников, причисленных к лику святых, мы почти не находим между ними таких, которые бы не обладали даром чудотворений еще при жизни; а эта общая принадлежность дара чудотворений подвижникам, признанным Церковью за святых, и дает полное основание предполагать, что сей именно дар и был причиной их причтения к лику святых" [3].

Полемизируя с профессором Е.Е. Голубинским, профессор Е. Темниковский строит иную схему прославления угодников: "Слава святой жизни того или другого подвижника не умирала вместе с ним; благочестивый подвижник… становился предметом народного чествования, сначала быть может в сравнительно незначительном районе, который с течением времени мог расширяться. Таким образом являлся культ святого. К нему постепенно присоединялись и церковные власти, прежде всего местные, затем иногда и центральные, соответственно с тем, как широко распространялся культ святого. Присоединение церковных властей к народному культу, дававшее последнему официальное значение, не было каким-либо формальным актом в роде современной канонизации, а совершалось постепенно… Вера в чудеса подвижников, конечно, входила в качестве составной части в религиозный культ святых, … но она не составляла здесь исходного момента и тем менее единственного основания почитания святых, исходным моментом и основанием его, хотя быть может не единственным, было убеждение в святости жизни подвижников" [4].

Иерусалимский Патриарх Нектарий (†1680) писал: "Три вещи признаются свидетельствующими об истинной святости в людях:

православие безукоризненное;
совершение всех добродетелей, за которыми следует противостояние за веру даже до крови, и, наконец, проявление Богом сверхъестественных знамений и чудес;
весьма необходимо ввиду того, что в наше время недобросовестные люди подделывают чудеса и вымышляют добродетели — и потому свидетельством святости признается также нетление мощей или благоухание костей


Иконы списывают не с дурных изображений, а с прекрасных и отмеченных древностью.Внешняя красота образа является для автора синонимом красоты духовной, и чувственное восприятие этой красоты должно вызывать духовное созерцание и приводить к умной молитве



  
 
 Заголовок сообщения: Re: Преподобные
СообщениеДобавлено: 31 мар 2013, 02:38 
Аватара пользователя
Игорь писал(а):
илья ходырев писал(а):
если так как бы сложилось исторически и везде так и написано:
Суть в том,что преподобный не обязательно человек давший официально обеты и принятый в монашество,преподобное житие вот что главное.)

так а я о чем?)

Цитата:
Монашеская жизнь есть жизнь по Евангельским заповедям . Брянчанинов


Благая весть не только для монахов..

скорее всего прав Голубинский:

"святые, относительно которых необходимо думать, что Церковь признавала их не по причине принадлежности их к известному классу, а потому, что лично того или другого из них считали достойным сего признания.

"институты" разделения по "типу" святости в др. церкви еще не сложились, поэтому "преподобный" могло относится и не к монахам. своего рода такой архаизм в некоторых моментах до нас и дошел.


---------------------------------------------------



  
 
Сообщение оценили:
евгения драгунова
 Заголовок сообщения: Re: Преподобные
СообщениеДобавлено: 31 мар 2013, 15:00 
Аватара пользователя
Православные лики святости



Святые, размещённые в небесах по ликам святости

1)Апостолы ап. Ученики Иисуса Христа. Различают двенадцать апостолов и апостолов от семидесяти.
2)Бессребреники бесср. Христиане, прославившиеся своим бескорыстием, отказом от богатства ради своей веры. Зачастую к ним относят святых, обладавших даром врачевания и не бравших платы за свой труд.
3)Благоверные блгв. Монархи и удельные князья — за свою благочестивую жизнь, дела по укреплению церкви и веры.
4)Блаженные[1] блаж., блж. Синонимичное именование юродивых на Руси, а также устоявшееся именование некоторых святых, не юродивых (св. блж. Иероним Стридонский, Августин Блаженный, блаженная княгиня Ольга, Блаженная Матрона, блаженный Никита)[2].
5)Великомученики вмч./вмц. Мученики за веру, перенёсшие особо тяжкие и продолжительные мучения.
6)Исповедники исп. Лица, открыто исповедовавшие свою веру во время гонений на христиан. В отличие от мучеников, исповедниками называют тех, кто после перенесённых мучений оставался в живых.
7)Мученики мч./мц. Люди, принявшие насильственную смерть за свою веру.
8 )Праведные прав. Миряне и священнослужители из белого духовенства, почитаемые за праведную жизнь.
9)Праотцы (специального сокращения нет) Ветхозаветные патриархи, почитаемые как образцы благочестия. Родители и супруг Богородицы, апостол Иаков (брат Господень) также относятся к праотцам, но именуются Богоотцами (к богоотцам относят и царя Давида).
10)Преподобномученики прпмч./прпмц. Мученики за веру из числа монахов.
11)Преподобноисповедники прп. исп. Исповедники из числа монахов.
12)Преподобные прп. Монашествующие, почитаемые за подвижническую жизнь.
13)Пророки прор. и прр. Лица, упомянутые в Библии, возвещавшие народу волю Бога и проповедовавшие на территории древних Израиля и Иудеи. Почитают 18 ветхозаветных пророков и одного новозаветного — Иоанна Крестителя, который является последним святым, почитаемым в данном лике святости.
14)Равноапостольные равноап. Лица, прославившиеся проповедью Евангелия и обращением народов в христианство.
15)Святители свт. Архиереи, прославившиеся праведной жизнью и пастырской деятельностью.
16)Священноисповедники сщисп. Исповедники из числа священнослужителей.
17)Священномученики сщмч. Мученики за веру из числа священнослужителей.
18)Столпники[источник не указан 33 дня] прп. (специального сокращения нет) Святые из числа преподобных, принявшие на себя подвиг столпничества (непрестанную молитву на столбе, башне и т. п.).
19)Страстотерпцы страстот. Лица, принявшие мученическую кончину не за веру[3], возможно даже от единоверцев (в силу злобы, коварства, заговора). Почитается особый характер их подвига — беззлобие и непротивление врагам.
20)Чудотворцы чуд. и чдтв. Святые, прославившиеся даром чудотворения и заступничества в ответ на молитвы к ним.
21)Юродивые блж. (специального сокращения нет) Подвижники, добровольно принявшие на себя образ безумных. Для таких лиц характерен аскетический образ жизни, обличение (в том числе публичное) людских пороков. См. также блаженные.


Иконы списывают не с дурных изображений, а с прекрасных и отмеченных древностью.Внешняя красота образа является для автора синонимом красоты духовной, и чувственное восприятие этой красоты должно вызывать духовное созерцание и приводить к умной молитве



Последний раз редактировалось Игорь 31 мар 2013, 15:15, всего редактировалось 4 раз(а).

  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 31 мар 2013, 15:03 
Аватара пользователя
Если смотреть древние иконы,то на них нет уточнение чина святости ,преподобный,святитель,мученик и т.д. пишется просто святой и имя святого,видимо это появляется уже позже и на Руси,после 15 века ...


Иконы списывают не с дурных изображений, а с прекрасных и отмеченных древностью.Внешняя красота образа является для автора синонимом красоты духовной, и чувственное восприятие этой красоты должно вызывать духовное созерцание и приводить к умной молитве



  
 
Сообщение оценили:
Георгий П
 Заголовок сообщения: Re: Преподобные
СообщениеДобавлено: 31 мар 2013, 15:08 
Аватара пользователя
Святители.

Из Византии Русь переняла обычай избрания епископов из монашествующего духовенства. Однако святые епископы – святители – третий по значимости чин русской святости, прославляются Церковью не за аскетические подвиги, хотя иноческие черты так или иначе присутствуют в образе любого епископа. Подвиг святителя соединяет в себе и иноческое, и мирское, и церковное служение. Его смысл в учительстве, защите чистоты веры, в служении спасению своей паствы. В отличие от Византии, Русская церковь никогда не знала традиции канонизации всех своих иерархов в силу их святого сана. Святитель прославлялся тогда, когда своей жизнью и служением церкви достигал личной святости. Типические черты русского святителя – это щедрая милостыня, забота об основании и украшении храмов и монастырей, тайная аскеза, неукоснительное проведение в жизнь принципа гражданской справедливости, суровость в борьбе за правду. Первым святителем, получившим общерусское признание, стал Нифонт Новгородский (11 в.), который соединял в себе талант политика и миротворца, позволявший ему добиваться мира, замиряя враждующих между собой князей. Учительное призвание древнерусского святителя прежде всего выражалось в проповеди Евангелия среди язычников. К таким благовестникам причисляются ростовские свв. Леонтий и Исайя (11 в.),
История.

На Руси право торжественной канонизации долгое время сохраняли за собой митрополиты Киевские, а затем Московские. Именно митрополит Киевский Иоанн в 11 в. составил службу и установил празднование первым русским святым князьям Борису и Глебу. Главной особенностью прославления русских святых в 11–16 вв. было то, что канонизационному акту предшествовало вскрытие захоронений праведников в ожидании чудес от их останков (князья Борис и Глеб, княгиня Ольга, преподобный Феодосий Печерский и др.). В месяцесловах этого времени указывается 70 почитаемых усопших, 22 из которых имели общецерковное почитание.

Начиная с митрополита Макария (1542–1563) канонизация святых становится делом церковных соборов при первосвятителе. Плодом деятельности макариевских соборов явилась канонизация 39 русских святых, подчеркнувшая возросший авторитет Русской православной церкви. Соборы эпохи митрополита Макария как бы подвели итог шестисотлетней истории Русской церкви, причислив к лику святости русских подвижников, память о чудесах и подвигах которых сохраняла народная память.

Еще более благоприятным временем для приращения русской святости стал 17 в. В святцы было внесено до 150 новых имен общецерковного и местного почитания. Важнейшей особенностью канонизаций этого периода было преимущественное прославление праведников, трудившихся в области церковного строительства и миссионерского просвещения. В это время ослабляются требования к проявлению чудес и на первый план выдвигаются древние византийские правила – причтение к лику святых благочестивых епископов в силу их церковного сана.

Наступление синодального периода ознаменовалось тем, что единственной канонизационной инстанцией становится Святейший Синод. В 18–19 вв., в период общего ослабления активности церковной жизни в России, канонизации были крайне редки. До императора Николая II к лику святых причислили лишь четырех праведников. Напротив, в короткое царствование благочестивого императора Николая II было канонизировано семь новых святых. В начале 20 в., кроме святцев обще- и местночтимых святых, в России составлялись списки усопших православных христиан, которые именовались святыми, но в памяти церковной им творились только панихиды. Указанные списки включали ок. 500 имен. Современный период открывается Поместным собором Русской православной церкви 1917–1918, на котором к лику святых были причислены Софроний Иркутский и Иосиф Астраханский. В советский период в 1970-х годах святыми были провозглашены просветитель Америки митрополит Московский и Коломенский Иннокентий, архиепископ Японский Николай и преподобный Герман Аляскинский. Новые канонизационные акты состоялись в год празднования тысячелетия крещения Руси. Среди новых признанных святых – Дмитрий Донской, Ксения Петербургская, Амвросий Оптинский и др. В 1990-е годы было установлено местное празднование новомученикам, пострадавшим в годы советской власти. На Архиерейском юбилейном соборе (13–16 августа 2000) к лику святых («в Собор новомучеников и исповедников») «как страстотерпцы» были причтены члены царской семьи: последний император России Николай II, императрица Александра Федоровна, цесаревич Алексей и царевны Ольга, Татиана, Мария и Анастасия, расстрелянные в 1918


Иконы списывают не с дурных изображений, а с прекрасных и отмеченных древностью.Внешняя красота образа является для автора синонимом красоты духовной, и чувственное восприятие этой красоты должно вызывать духовное созерцание и приводить к умной молитве



  
 
 Заголовок сообщения: Re: Преподобные
СообщениеДобавлено: 31 мар 2013, 18:59 
Аватара пользователя
Артемий писал(а):
так тот же Алексей Человек Божий и праведный, и юродивый, и блаженный... Так кем же его прославила Церковь?

Игорь писал(а):
21)Юродивые блж. (специального сокращения нет) Подвижники, добровольно принявшие на себя образ безумных. Для таких лиц характерен аскетический образ жизни, обличение (в том числе публичное) людских пороков. См. также блаженные.
Сказать,что св.Алексий притворялся безумным,такого в житии нет.Блаженный=Юродивый.
Игорь писал(а):
8 )Праведные прав. Миряне и священнослужители из белого духовенства, почитаемые за праведную жизнь.
Под праведного тоже не подходит,так у него была преподобная,аскетическая жизнь,не святитель,не мученик и т.д.... стало быть святой ПРЕПОДОБНЫЙ !


Иконы списывают не с дурных изображений, а с прекрасных и отмеченных древностью.Внешняя красота образа является для автора синонимом красоты духовной, и чувственное восприятие этой красоты должно вызывать духовное созерцание и приводить к умной молитве



  
 
 Заголовок сообщения: Re: Преподобные
СообщениеДобавлено: 31 мар 2013, 23:45 
Аватара пользователя
Игорь писал(а):
Блаженный=Юродивый.
В другом смысле блаженный это ;Эпитет, связанный с именами двух выдающихся богословов Западной Церкви — святого Августина, епископа Иппонийского и святого Иеронима Стридонского.В Католической церкви термин «блаженный» относится к подвижникам, прославленным в ходе процесса беатификации. Блаженный — это человек, которого Церковь считает спасённым и пребывающим на небесах, но в отношении которого не устанавливается общецерковное почитание, разрешено только местное. Часто беатификация является предварительной ступенью перед канонизацией праведника.


Иконы списывают не с дурных изображений, а с прекрасных и отмеченных древностью.Внешняя красота образа является для автора синонимом красоты духовной, и чувственное восприятие этой красоты должно вызывать духовное созерцание и приводить к умной молитве



  
 
 Заголовок сообщения: Re: Преподобные
СообщениеДобавлено: 31 мар 2013, 23:55 
Аватара пользователя
Артемий писал(а):
То что Даль касался этих вопросов - спасибо, не знал.
Из словаря Даля;ПРЕПОДОБНЫЙ

ПРЕПОДОБНЫЙ, весьма подобный, схожий, похожий на что; | твер. кур. о вещи, весьма хороший, бесподобный, превосходный, годный, угожий. Преподобный топор, долото. | О человеке, святой, праведный, угодник. | Кому усвоен почет преподобия, монах, иногда священник, из черного духовенства. Высокопреподобный иеромонах, настоятель. | Преподобие или преподобность, преподобство, святость; праведность человека; встарь говор. ваше преподобство или преподобствие, ныне ваше преподобие. Служба преподобническая, Мин. 4 февраля, преподобному. Преподобнолепно, прилично преподобству. -мудрый, исполненный мудрости и святости. -мученик, -ница, инок, монах или инокиня, пострадавшие смертью за Христа. :pardon: ))))


Иконы списывают не с дурных изображений, а с прекрасных и отмеченных древностью.Внешняя красота образа является для автора синонимом красоты духовной, и чувственное восприятие этой красоты должно вызывать духовное созерцание и приводить к умной молитве



  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 01 апр 2013, 12:36 
Аватара пользователя
То что есть святые преподобные не давшие обет монашества,объясняется скорее всего ранним этапом подвижничества,более свободной организацией,отсутствием монашеских уставов,системы и т.д. Видимо после века 12,когда монашество стало серьёзным институтом благочестия,появилось много новых правил и уставов и т.д.,уже ненайдёшь в святцах святых преподобный не монахов ? Так как в народном сознании монашеская жизнь и преподобная,были неразделимы и принятие подвигов монашеских,начиналось с принятия монашества и м.обетов...Хотя,может я и ошибаюсь... доказать это легко,найти в святцах после 12в. святого преподобного не монаха ?


Иконы списывают не с дурных изображений, а с прекрасных и отмеченных древностью.Внешняя красота образа является для автора синонимом красоты духовной, и чувственное восприятие этой красоты должно вызывать духовное созерцание и приводить к умной молитве



  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Страница 1 из 3   [ Сообщений: 44 ]
На страницу 1, 2, 3  След.



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Выберите действие

Начать новую тему
Страница 1 из 3   [ Сообщений: 44 ]

      

Перейти:  
cron
Яндекс.Метрика


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
610nm Style by Daniel St. Jules of Gamexe.net
Copyright © Aiwan. Kolobok smiles
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB