Вы читаете тему: Духовно-иконописная литература.

 Заголовок сообщения: Духовно-иконописная литература.
СообщениеДобавлено: 30 сен 2011, 10:55 
Аватара пользователя

Автор Темы

не знаю, есть такая..? тогда просто духовная, но не всякая, т.к. ее написаны стопяцоттыщ пудов.. сто жизней не хватит, и надо ли.

в общем, та литература, желательно короткая и емкая по форме, которую интересно читать, а думать - потом, на досуге.
с подачи Димитра, что понравилось, читаю :

"Откровенные рассказы странника..."
рассказы о.Павла Груздева.

любимые книжки - сочинения мон. Симеона Афонского... притчи особенно нравятся.
Монах Симеон Афонский


---------------------------------------------------



  
 
 Заголовок сообщения: Re: Духовно-иконописная литература.
СообщениеДобавлено: 30 сен 2011, 11:08 
Аватара пользователя
Вчера начал читать (по одно странички в день... на большее нет время) "Иллюзии духовной жизни" священника Алексея Плужникова.
(Вот подумываю в Дневнике цитировать из книги интересные моменты).


Тому, кто научился слушать, Господь даёт способность говорить...



  
 
 Заголовок сообщения: Re: Духовно-иконописная литература.
СообщениеДобавлено: 30 сен 2011, 16:05 
Аватара пользователя
Возможно, Вас заинтересует святитель Николай Сербский. В трудах святителя богомыслие сочетается с философией и удивительно поэтично. В книге "О Боге и людях" автор размышляет о различных духовных и просто жизненных понятиях.

"Мене. Текел. Фарес" Олеси Николаевой - блестящее повествование о нашей православной жизни, с изрядной долей гротеска и доброй, скорее какой-то сострадательно-переживательной иронии. Читается на одном дыхании, поднимает настроение и жизненный тонус. Интересна она еще тем, что в герое романа монахе-иконописце прозревают о.Зинона. Так вот. Книга - не новинка, ей уже никого не удивишь,а вдруг...


  
 
Сообщение оценили:
Игорь
 Заголовок сообщения: Re: Духовно-иконописная литература.
СообщениеДобавлено: 01 окт 2011, 16:14 
Аватара пользователя
Джералд Дарелл "Гончие Бафута". Это такие будни зверолова-звероведа, с большой любовью и юмором написано. Очень освежает, к иконе подходишь освеженный, энергичный и позитивный.

А еще я кино щас смотрю, как дядька один акул по носу гладит а они кайфуют, как коты. Причем акул серьезных -- большая белая, тигровая… Все это происходит в открытом море, без клетки, без защиты. Вот просто аквалангист -- и 3-4 метровая такая красавица. Они оказывается любопытные, умные и игручие твари… (Не со всеми, конечно, и не всегда). Тоже очень назидательно.

http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1472542


Святая блаженная мати Матроно, моли Бога о нас!



  
 
 Заголовок сообщения: Re: Духовно-иконописная литература.
СообщениеДобавлено: 02 окт 2011, 13:59 
Аватара пользователя

Автор Темы

про животных зверей птиц рыб не люблю.
про монахов оптинских купил.
еще пока пролистал, интересная книга про современных пустынножителей "В горах Кавказа"
(именно -в-).


---------------------------------------------------



  
 
 Заголовок сообщения: Re: Духовно-иконописная литература.
СообщениеДобавлено: 03 май 2012, 22:20 
Авва Дорофей и Иоанн Златоустый


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Духовно-иконописная литература.
СообщениеДобавлено: 07 май 2012, 00:17 
Аватара пользователя
Ага. Еще Лествичника забыли а также все Добротолюбие.
Но знаете -- читаю сейчас Дворкина -- Очерки по истории Церкви -- оторваццо не могу как в детстве ФФнимора Купера читал так и это читается.


Святая блаженная мати Матроно, моли Бога о нас!



  
 
 Заголовок сообщения: Re: Духовно-иконописная литература.
СообщениеДобавлено: 07 май 2012, 08:55 
Аватара пользователя
Димитр писал(а):
Но знаете -- читаю сейчас Дворкина -- Очерки по истории Церкви -- оторваццо не могу как в детстве ФФнимора Купера читал так и это читается.

Я сейчас на 264 стр. ("Блаженный Августин").


Тому, кто научился слушать, Господь даёт способность говорить...



  
 
 Заголовок сообщения: Re: Духовно-иконописная литература.
СообщениеДобавлено: 07 май 2012, 18:00 
Аватара пользователя
Ага. Дальше больше. Особенно его личные комментарии событиям меня впечатляют.

"Тем временем византийские власти предпринимали усилия по укреплению своего контроля над Болгарией. Вскоре после крещения Бориса и, возможно, даже еще до восстания бояр патриарх Фотий направил письмо болгарскому правителю. Патриарх был не только величайшим ученым своего времени - он был еще и знаменитым стилистом и ритором. Его письмо доказывает это с избытком. Очень красивым и ученым языком он излагает учение о Церкви, как оно было изложено в правилах Вселенских Соборов, доказывает преимущество христианства над язычеством и, сочетая классическую премудрость с православными богословием и этикой, рисует идеальный портрет христианского правителя-философа, властелина собственных страстей и попечителя о благосостоянии своих подданных.

Если своим литературным опусом Фотий хотел раздавить неотесанного варварского князька мудростью и великолепием восточной христианской традиции, то, наверное, он своего добился. Но все же, скорее всего, большая часть учености и диалектического мастерства великого патриарха были потрачены впустую: Борис довольно плохо знал греческий, а переводчик вряд ли мог перевести все это великолепие на пока еще неписьменный язык; да и интересовался болгарский князь прежде всего практическими вопросами о приложении новой религии в нравственной, социальной и политической областях. Но обо всем этом в Фотиевском послании ровно ничего не говорилось.

Письмо совершенно не удовлетворило Бориса. В его стране были весьма сильны антивизантийские настроения, а греческое священство, теперь повсюду действовавшее в Болгарии, сочетало свою миссионерскую работу с политической лояльностью императору. Собственная дружина упрекала Бориса, что он сдался врагам.

Поначалу Борис пришел к выводу, что для сохранения независимости своей страны и продолжения ее христианизации ему необходимо получить одобрение Византии на создание отдельной, предпочтительно автономной церковной организации в Болгарии. Борис знал о теории пентархии, которая в то время была повсеместно признана в Византии. Но у него постепенно начала вызревать идея создания шестого, болгарского патриархата. Однако византийцам даже в голову не могло прийти что-либо подобное, а Фотий в своем письме весьма многозначительно обходил молчанием все вопросы, связанные со статусом и организацией новой Болгарской Церкви. Получались своего рода ножницы: Борис через крещение добивался упрочения государственности, независимости своей страны, а Византия, наоборот, видела в крещении инструмент для включения Болгарии в сферу своего влияния.

Разочаровавшись в планах получения церковной независимости и, по всей видимости, уязвленный отношением греков к себе как к дикому варвару, Борис принял решение возобновить свои прежние связи с Западом. Летом 866 г. он направил посольство Людвигу Немцу в Регенсбург, прося его прислать франкских миссионеров в Болгарию; одновременно с этим он направил посольство в Рим с просьбой к папе Николаю прислать ему патриарха и священников. Папа Николай I, пытавшийся утвердить духовную власть над всем христианским миром, с радостью ухватился за эту возможность восстановить свою юрисдикцию над местностью, отторгнутой у него византийцами в прошлом веке.
Он немедленно послал в Болгарию двух епископов-франков (византийцы послали лишь одного епископа-грека), миссионеров, книги, подарки и подробное письмо с ответами на сто шесть вопросов, которые задал ему Борис. Письмо папы Борису во многих отношениях уникально: в нем излагаются вселенские претензии средневекового папства; оно освещает мировоззрение болгарского правителя и его честолюбивые планы; оно обнажает корни конфликта между Византийской и Западными Церквами за духовную принадлежность болгарского народа - соперничество, которое Борис был готов эксплуатировать, чтобы повысить статус и степень независимости своей новообретенной Церкви; и, наконец, этот весьма хитроумный и весьма конкретный документ показывает, что, во всяком случае, поначалу папа намного лучше константинопольского патриарха понял менталитет болгарского правителя. "


Святая блаженная мати Матроно, моли Бога о нас!



  
 
 Заголовок сообщения: Re: Духовно-иконописная литература.
СообщениеДобавлено: 07 май 2012, 20:54 
Аватара пользователя
Письма в Россию.Аархимандрит Софроний Сахаров Изображение
http://fotki.yandex.ru/users/igor-feller/view/426028/


Иконы списывают не с дурных изображений, а с прекрасных и отмеченных древностью.Внешняя красота образа является для автора синонимом красоты духовной, и чувственное восприятие этой красоты должно вызывать духовное созерцание и приводить к умной молитве



  
 
Сообщение оценили:
Артемий
 Заголовок сообщения: Re: Духовно-иконописная литература.
СообщениеДобавлено: 08 май 2012, 00:26 
Аватара пользователя
Упокой Господи о. архимандрита Софрония. А ты иконы его письма видел?


Святая блаженная мати Матроно, моли Бога о нас!



  
 
 Заголовок сообщения: Re: Духовно-иконописная литература.
СообщениеДобавлено: 08 май 2012, 13:01 
Аватара пользователя
Да,конечно не ас..,но с мысли у него по поводу икон очень интересные. Изображение
http://fotki.yandex.ru/users/igor-feller/view/427273/


Иконы списывают не с дурных изображений, а с прекрасных и отмеченных древностью.Внешняя красота образа является для автора синонимом красоты духовной, и чувственное восприятие этой красоты должно вызывать духовное созерцание и приводить к умной молитве



  
 
Сообщение оценили:
Артемий
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Страница 1 из 1   [ Сообщений: 12 ]



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Выберите действие

Начать новую тему
Страница 1 из 1   [ Сообщений: 12 ]

      

Перейти:  
cron
Яндекс.Метрика


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
610nm Style by Daniel St. Jules of Gamexe.net
Copyright © Aiwan. Kolobok smiles
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB