Вы читаете тему: Рельеф по левкасу

 Заголовок сообщения: Рельеф по левкасу
СообщениеДобавлено: 13 апр 2013, 11:29 
Аватара пользователя

Автор Темы

Нужна информация. Любая (ссылки, фото, тексты, личный опыт). Всё, что связано с созданием рельефа на левкасе.
Полагаю, что речь должна идти о моделировании рельефа из того же левкаса (?).
Есть задача сделать рельеф по подобию "басмы" для последующего серебрения.

Спаси, Господи.


Тому, кто научился слушать, Господь даёт способность говорить...



  
 
 Заголовок сообщения: Re: Рельеф по левкасу
СообщениеДобавлено: 13 апр 2013, 12:16 
Аватара пользователя

Автор Темы

Изображение
Мария Грибова писал(а):
Берется клей кроликовый 1/10 или желатин такой же или чуть слабее чем левкас. Добавляется мела примерно столько же сколько и клея, но тут сугубо по ощущениям. Смысл в том, что чем больше мела, тем левкас тверже, поэтому его должно быть меньше чем в самом покрытии доски. И самое волшебное, в это все добавляется олифа, довольно много, у меня доходило до четверти состава и тщательно в горячем виде перемешивается. Затем заливается например в клизну, в которую вставляется носик из стержня шариковой ручки. Стережень для тонкости держится над свечкой, растягивается и срезается. Ну вы понимаете о чем я?)
Если не охото заморачиваться можно взять мягкий тюбик от краски по стеклу или контура с тоненьким носиком.
Пока состав горячий (банку держим в кипятке, клизму подогреваем там же) давим его на узор.
Консистенцию в любом случае нужно опробовать на таблетке, пока не добьетесь нужной густоты и пластичности.


Тому, кто научился слушать, Господь даёт способность говорить...



  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13 апр 2013, 17:28 
Аватара пользователя
Мы делали обычным жидким левкасом, тонкой кисточкой ( двойкой ). Правда опыт совсем небольшой, вот пример ( работа не моя , я лишь только предложила попробовать так сделать, а другой человек осуществил )


Оцарапанную руку подставляю солнцу
Танэда Сантока



  
 
Сообщение оценили:
Артемий
 Заголовок сообщения: Re: Рельеф по левкасу
СообщениеДобавлено: 13 апр 2013, 18:37 
Аватара пользователя
В этом ролике есть нагляднее.


Иконы списывают не с дурных изображений, а с прекрасных и отмеченных древностью.Внешняя красота образа является для автора синонимом красоты духовной, и чувственное восприятие этой красоты должно вызывать духовное созерцание и приводить к умной молитве



  
 
Сообщение оценили:
Артемий
 Заголовок сообщения: Re: Рельеф по левкасу
СообщениеДобавлено: 13 апр 2013, 21:06 
Аватара пользователя
не надо придумывать велосипед с клизмами.
все уже давно придумано:

\\\Техника тиснения по левкасу с последующим золочением также подражала технике изготовления драгоценных окладов. Ею пользовались при украшении полей, света и венцов икон. Драгоценные оклады и отдельные их части, украшенные камнями, жемчугом, полихромной эмалью, нередко воспроизводились также средствами живописи [11].

Техника тиснения по левкасу с последующим золочением была особенно широко распространена в Новгородских землях и на Русском Севере в XVI в., о чем свидетельствуют монастырские и церковные описи этого времени, фиксировавшие многочисленные иконы с «басмленым» левкасом.

Как было сказано выше, тиснение по левкасу с последующим золочением создает всего лишь имитацию басменных серебряных золоченых или золотых окладов. Узоры и изображения на левкасе зачастую точно воспроизводят образцы, характерные для тиснения по фольге, что, вероятно, объясняется использованием одних и тех же штампов как при работе с металлической фольгой [17], так и для тиснения по левкасу. Такие штампы изготавливались в виде бронзовых или железных пластин с контррельефным узором, надписями вязью или лицевыми изображениями, выполненными в технике литья или оброна.

Способы приготовления гладкого левкаса на икону подробно описаны и хорошо известны [19]. Ниже нами приводится реконструкция средневековой техники изготовления тиснения по левкасу, которая, вероятно, состояла из следующих основных этапов. Мел или гипс замешивали на жидком рыбьем (осетровом) или мездровом клею, добавляли для прочности немного олифы, а для эластичности — меда. Готовый левкас накладывали на икону в несколько тонких слоев. Последовательное нанесение слоев грунта при строгом соблюдении всех нюансов технологии существенно влияло на его прочностные характеристики. Каждый нанесенный слой должен быть высушен.

После того как положен на доску последний слой левкаса, поверхность иконы накрывали мокрой тканью, чтобы левкас быстро не застыл. Это позволяло сделать тиснение штампами до полного его затвердения. После этого рельефные узоры и изображения золотились.\\\

отсюда

ИзображениеИзображение


---------------------------------------------------



  
 
Сообщение оценили:
Артемий, Eлизавета, Игорь
 Заголовок сообщения: Re: Рельеф по левкасу
СообщениеДобавлено: 15 апр 2013, 23:15 
Аватара пользователя
илья ходырев писал(а):
После того как положен на доску последний слой левкаса,
Интересно какой толщины этот последний слой ?


Иконы списывают не с дурных изображений, а с прекрасных и отмеченных древностью.Внешняя красота образа является для автора синонимом красоты духовной, и чувственное восприятие этой красоты должно вызывать духовное созерцание и приводить к умной молитве



  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15 апр 2013, 23:56 
Аватара пользователя
тоже об этом думал... видимо, толщина - достаточная.
не только же в 16 в. тиснение делали, в 19 много поточных икон с тиснением.

автор статьи пишет о реконструкции с долей вероятности.


---------------------------------------------------



  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16 апр 2013, 00:02 
Аватара пользователя
Тиснение я не пробовала, а обьёмный орнамент - это не сложно. Правда я работаю готовой шпатлёвкой.



  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16 апр 2013, 06:33 
Аватара пользователя

Автор Темы

Наталья, расскажите чем Вы пользуетесь?


Тому, кто научился слушать, Господь даёт способность говорить...



  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16 апр 2013, 20:43 
Аватара пользователя
Да всё очень просто. Готовая (не сухая) немецкая или польская шпатлёвка. Растираю жосикой кистью постепенно добавляя вду до состояния жидкой сметаны. Шприц - 20 гр, иголку откушиваю кусачками и стачиваю кончик под прямым углом об кухонный оселок(точильный камень) . Оставляю 1 см. Наливаю в шприц и вперёд. Периодически давлю на поршень. . После высыхания верхушки подшлифовываю мелкой наждачкой.


  
 
Сообщение оценили:
Артемий, Игорь
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16 апр 2013, 20:44 
Аватара пользователя
Простите за ошибки - сегодня проблемы со зрением


  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16 апр 2013, 20:46 
Аватара пользователя
Из-за рельефа я не стираю мордан, всё немного по другому.


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Рельеф по левкасу
СообщениеДобавлено: 16 апр 2013, 20:57 
Аватара пользователя
Nataliya писал(а):
Из-за рельефа я не стираю мордан,
Можно стирать,почему бы нет ?
илья ходырев писал(а):
тоже об этом думал... видимо, толщина - достаточная.
Видимо рецепт не точный,так-как шпателем толстый слой не получится..,а если и получится то он потрещит.. возможно слой как-то заливали :D или нагревали.. возможно и то,что сам штамп нагревали и раскалённым штамповали ? хотя не понятно как работали ,если штамп был из кости.. :xm


Иконы списывают не с дурных изображений, а с прекрасных и отмеченных древностью.Внешняя красота образа является для автора синонимом красоты духовной, и чувственное восприятие этой красоты должно вызывать духовное созерцание и приводить к умной молитве



  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16 апр 2013, 22:54 
Аватара пользователя
Я не стираю мордан. потому, что ровно не сотрётся, в уголках останется и будет золото ездить. Золото по рельефу я обжимаю синетической кисточкой - и мягкая и упругая.


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Рельеф по левкасу
СообщениеДобавлено: 16 апр 2013, 23:17 
Аватара пользователя
Игорь писал(а):
илья ходырев писал(а):
тоже об этом думал... видимо, толщина - достаточная.
Видимо рецепт не точный,так-как шпателем толстый слой не получится..,а если и получится то он потрещит.. возможно слой как-то заливали :D или нагревали.. возможно и то,что сам штамп нагревали и раскалённым штамповали ?


ессно не точный... даже не приближенный к практике)
но автор оговаривает сие:

автор статьи пишет о реконструкции с долей вероятности.

судя по количеству таких икон 19 в. и вполне глубокому рельефу - такая техника была развита.. возможно, наливом.. нагревать штамп? а зачем?


---------------------------------------------------



  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Страница 1 из 2   [ Сообщений: 22 ]
На страницу 1, 2  След.



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Выберите действие

Форум закрыт
Страница 1 из 2   [ Сообщений: 22 ]

      

Перейти:  
cron
Яндекс.Метрика


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
610nm Style by Daniel St. Jules of Gamexe.net
Copyright © Aiwan. Kolobok smiles
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB