Вы читаете тему: Должен ли иконописец быть «святее всех святых»?

 Заголовок сообщения: Должен ли иконописец быть «святее всех святых»?
СообщениеДобавлено: 17 июл 2012, 12:10 
Аватара пользователя

Автор Темы

17 июля Церковь чтит преподобного Андрея Рублева.
А как в современном обществе воспринимают современных иконописцев?


"Андрей Рублев. Что мы о нем знаем? На самом деле очень мало. Например, Троицкая летопись рассказывает, что Андрей Рублев вместе с Феофаном Греком и Прохором из Городца принял участие в росписи Благовещенского собора Московского Кремля (1405 год). Спустя три года (1408) он же вместе с Даниилом Черным принимает участие в росписи Успенского собора во Владимире. Далее в составленном Пахомием Сербом житии преподобного Сергия Радонежского рассказывается, что Андрей Рублев расписывал Спасский Собор Андроникова монастыря (где он позднее умер и был похоронен). Тот же автор в житии ученика преподобного Сергия – Никона Радонежского упоминает также, что Андрей Рублев вместе с уже упомянутым Даниилом Черным расписывал Троицкий собор нынешней Троице-Сергиевой Лавры.

Это свидетельства, относящиеся к ближайшему времени после смерти преподобного иконописца..."


http://bizantinum.livejournal.com/98071.html


Тому, кто научился слушать, Господь даёт способность говорить...



  
 
 Заголовок сообщения: Re: Должен ли иконописец быть «святее всех святых»?
СообщениеДобавлено: 17 июл 2012, 12:38 
Аватара пользователя
из ссылочки:

Цитата:
И, кстати, при ссылках на Стоглав важно помнить, что собор этот спустя какое-то время был признан «яко не бывший»


важно помнить, кто , когда и что произнес по поводу 100глава. а то как-то некрасиво получается.


---------------------------------------------------



  
 
 Заголовок сообщения: Re: Должен ли иконописец быть «святее всех святых»?
СообщениеДобавлено: 17 июл 2012, 12:52 
Аватара пользователя

Автор Темы

Илья, да не в этом же суть. Автор как раз подчеркивает, что постановления Собора обязаны выполнять, но не только иконописцы, а все христиане. Суть в том, почему это было сказано, в каком контексте эти общехристианские нормы были акцентированы на иконописцах? А про "аки не бывший" упомянуто для того, чтобы имели критическое мышление при цитировании удобных мест известных постановлений. И, ты прав - нужно смотреть: кто, когда, и зачем что-то постановил или запретил.


Тому, кто научился слушать, Господь даёт способность говорить...



  
 
 Заголовок сообщения: Re: Должен ли иконописец быть «святее всех святых»?
СообщениеДобавлено: 17 июл 2012, 13:30 
Аватара пользователя
я не к сути придираюсь. а к тому, что автор пишет что ВАЖНО помнить, а никакой исторической ссылки на это не дает. а про 100глав и так все как бы знают, когда и где и что.
а то что на БМС предали анафеме! все бывшие православные обряды... история конечно, но вот так мимоходом упомянуть... нечистоплотность, по моему.

и про 100глав.. главы обращенные к иконописцам именно, я думаю, их надо понимать в контексте все же своего времени, ведь 100глав - это ответы на вопросы, текст, построенный как диалог, поэтому вырывать из текста слова и потом ерничать.. глупо выглядит.
а фразы о пианстве и тп иконописцев, нет смысла привязывать поэтому ко всем христианам.. это был ответ на вопрос, кто может писать иконы, и в таком контексте он вполне правомерен, а искать какой-то заглубленный смысл.. зачем..


---------------------------------------------------



  
 
 Заголовок сообщения: Re: Должен ли иконописец быть «святее всех святых»?
СообщениеДобавлено: 17 июл 2012, 15:35 
Аватара пользователя
Нормальная статья...
иконописец должен быть свят, как и любой православный человек..Но если ты не свят, то значит ещё не дозрел...а если бы уже дозрел, то уже бы не жил... Уже бы в Царстве Небесном пребывал...только там все святые и достигшие...


Оцарапанную руку подставляю солнцу
Танэда Сантока



  
 
 Заголовок сообщения: Re: Должен ли иконописец быть «святее всех святых»?
СообщениеДобавлено: 17 дек 2012, 12:45 
Должен ли иконописец быть «святее всех святых»?
А кто должен определить, что данный иконописец "святее всех святых"?. Если он сам себя считает таковым, то его и близко нельзя допускать к письму. А остальное Ульяна сказала правильно, я с ней солидарна.


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Должен ли иконописец быть «святее всех святых»?
СообщениеДобавлено: 17 дек 2012, 12:54 
Аватара пользователя
Наталья AP писал(а):
Должен ли иконописец быть «святее всех святых»?
А кто должен определить...
его и близко нельзя допускать к письму.

у вас когнитивный диссонанс наблюдается)
спрашиваете, кто может определить, но предлагаете не допускать. :D
а кто будет не допускать?


---------------------------------------------------



  
 
 Заголовок сообщения: Re: Должен ли иконописец быть «святее всех святых»?
СообщениеДобавлено: 17 дек 2012, 13:10 
Суть когнитивного диссонанса сводится к следующему: сознание человека, повинуясь генетическим программам, может выдержать лишь небольшое расхождение между его установками квантового уровня и поведением, между его мотивациями, мыслями, чувствами и действиями, но легко переимпринтируются.


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Должен ли иконописец быть «святее всех святых»?
СообщениеДобавлено: 17 дек 2012, 13:15 
илья ходырев писал(а):
Наталья AP писал(а):
Должен ли иконописец быть «святее всех святых»?
А кто должен определить...

а кто будет не допускать?

Тот кто определит , тот и будет допускать или не допускать, ведь перед тем как писать икону нужно Благословение.....


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Должен ли иконописец быть «святее всех святых»?
СообщениеДобавлено: 17 дек 2012, 13:26 
Аватара пользователя
Наталья AP писал(а):
Тот кто определит , тот и будет допускать или не допускать, ведь перед тем как писать икону нужно Благословение.....

т. е. вы знаете, кто может определить "святость" иконописца.
зачем же тогда выше спрашивали:
Цитата:
А кто должен определить, что данный иконописец "святее всех святых"?


не допускать... какой же священник не благословит написание иконы? разве что кроме каких-то бытовых ситуаций.


---------------------------------------------------



  
 
 Заголовок сообщения: Re: Должен ли иконописец быть «святее всех святых»?
СообщениеДобавлено: 17 дек 2012, 13:41 
илья ходырев писал(а):
зачем же тогда выше спрашивали:.

Это скорей были мысли в слух. :pardon: Когнитивный диссонанс наблюдается однако. Лечение есть...Сикир башка :-):


  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19 дек 2012, 22:15 
Аватара пользователя
Один начинающий спросил духовника, как жить иконописцу, надо ли поститься дополнительно. Духовник сказал: Чем строже -- тем лучше, но надо помнить, что этим не всё определяется.

Что есть святость? Вселение Всесвятого Духа. То есть совершенно независимая от нас вещь, дышит бо идеже хощет. НО. Чтоб если Он придет вдруг -- не застал бы беспорядка -- ведра с прокисшей неделю назад водой, пола, закиданого олифной калькой и кружек с засохшим кофе (зарисовка с натуры :)) -- душу надо держать прибранной от нечистот страстей, чтоб дорогого Гостя не оскорбить и не прогнать прочь.


Святая блаженная мати Матроно, моли Бога о нас!



  
 
Сообщение оценили:
Наталья AP
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 20 дек 2012, 16:32 
Аватара пользователя
В принципе постановления стоглава о нравственности и духовности иконописцев это как сито,через которое можно "просеивать" людей и определять,подходит или нет для святого дела,а так в православии мы можем увидеть разного духовного уровня людей,которые стремятся или нет к духовному совершенствованию,но иконописец это член клира,поэтому такое строгое отношение.имхо.


Иконы списывают не с дурных изображений, а с прекрасных и отмеченных древностью.Внешняя красота образа является для автора синонимом красоты духовной, и чувственное восприятие этой красоты должно вызывать духовное созерцание и приводить к умной молитве



  
 
 Заголовок сообщения: Re:
СообщениеДобавлено: 20 дек 2012, 17:51 
Аватара пользователя
Игорь писал(а):
иконописец это член клира

С каких это пор иконописец стал членом клира ?


  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 20 дек 2012, 19:31 
Аватара пользователя
Видимо я сказал глупость,но тогда как это понимать,с одной стороны читаем; и Царю такихъ живописцевъ, жаловати, и Святителем их беречи, и почитати паче простых человекъ."(паче простых людей видимо нужно понимать,паче мирян,стало быть не миряне,тогда кто ?),хотя с другой стороны читаем;"В ранней Церкви в различных местностях к клиру кроме епископов, пресвитеров и диаконов относились иподиаконы, аколиты, остиарии, чтецы, экзорцисты, нотарии, защитники уз, а также диаконисы (до конца IV века)."Иконописцев тут нет,но в некоторых местностях была традиция посвящения в иконописцы,были специальные молитвы и если не ошибаюсь возложения рук ?!


Иконы списывают не с дурных изображений, а с прекрасных и отмеченных древностью.Внешняя красота образа является для автора синонимом красоты духовной, и чувственное восприятие этой красоты должно вызывать духовное созерцание и приводить к умной молитве



  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Страница 1 из 4   [ Сообщений: 50 ]
На страницу 1, 2, 3, 4  След.



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Выберите действие

Начать новую тему
Страница 1 из 4   [ Сообщений: 50 ]

      

Перейти:  
cron
Яндекс.Метрика


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
610nm Style by Daniel St. Jules of Gamexe.net
Copyright © Aiwan. Kolobok smiles
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB