Вы читаете тему: Список пигментов/минералов

 Заголовок сообщения: Re: Список пигментов/минералов
СообщениеДобавлено: 05 мар 2011, 20:29 
Аватара пользователя
Умбра — минеральный коричневый пигмент из глины, окрашенной о́кислами железа и марганца. По составу натуральная умбра близка к охре, от которой отличается высоким содержанием марганца (от 6 до 16 % в пересчёте на оксид марганца). Умбра устойчива к действию света и щёлочей, при нагревании темнеет. При прокаливании при температуре 400—600°C образуется жжёная умбра. Название происходит от названия горного региона центральной Италии Умбрия, по другим версиям — от латинского слова umbra — тень. Умбру используют в качестве пигмента ещё с доисторических времён.

Умбры бывают различных цветов, в зависимости от содержания окиси железа и силиката, например:
Изображение

Умбра тёмно-зелёная — смесь из зелёных минеральных пигментов (шпинели зелёной, хромоксида зелёного) и талька.
Изображение Изображение

Умбра жженая
Изображение Изображение

Умбра светло-коричневая
Изображение

Умбра красная
Изображение

Умбра светло-зелёная — натуральный земляной пигмент, красящие компоненты — гидраты железа с гидратами оксидов марганца и алюмосиликатами.
Изображение


Господи, дай мне душевный покой, чтобы принимать то, чего я не могу изменить, мужество — изменять то, что могу, и мудрость — всегда отличать одно от другого.



  
 
 Заголовок сообщения: Re: Список пигментов/минералов
СообщениеДобавлено: 05 мар 2011, 20:39 
Аватара пользователя
Шунги́т — докембрийская горная порода, являющийся переходной стадией от антрацита к графиту. Встречается чёрного, тёмно серого и коричневого цвета.
Назван в честь посёлка Шуньга в Карелии. Электропроводен, обладает сорбционными, каталитическими, бактерицидными свойствами, биологической активностью.
Шунгит используется в качестве фильтрующего элемента в фильтрах для воды, отделочного материала, а также при изготовлении лечебных шампуней для волос.

Из записей Альфии
Из черных больше всего нравится ШУНГИТ. У него красивый бархатистый черный цвет. С известью дает очень прочное стойкое соединение. При смешении с белилами дает наиболее благородный оттенок синего из всех прочих черных пигментов.
Изображение Изображение


Господи, дай мне душевный покой, чтобы принимать то, чего я не могу изменить, мужество — изменять то, что могу, и мудрость — всегда отличать одно от другого.



  
 
Сообщение оценили:
Артемий, Георгий П
 Заголовок сообщения: Re: Список пигментов/минералов
СообщениеДобавлено: 05 мар 2011, 21:05 
Аватара пользователя
Из записей Альфии

ГЕМАТИТ - совершенно незаменим. Дает красивые оттенки коричневого от теплого до холодного в зависимости о месторождения. Очень укрывистый, плотный. Для придания большей прозрачности, можно при растирании добавить кварц. Виктор Слетов советует добавлять от 10% до 100 % кварца. Причем кварц он советует добавлять при растирании гематита. Если гематит прокалить до красна а потом облить водой, он даст насыщенный красный или красно-коричневый цвет. Прокаливание увеличивает яркость и насыщенность гематита.

БОКСИТНАЯ МУМИЯ (высокожелезистые бокситы) – пигмент красно-коричневого цвета. Похож на охру красную, но в отличии от охры, мумия более плотная и укрывистая. Содержит до 25% гематита. Месторождения бокситных мумий расположены в Ленинградской области (Тихвинское месторождение), в Свердловской области (месторождение Красная шапочка) и в Башкирии (Вязовское и Юрюзанское месторождения). Пигмент стойкий, с эмульсией дает прочное соединение. При растирании попадаются кусочки металла.

ВОЛКОНСКОИТ – красивая зеленая краска. Чаще теплого зеленого травянистого цвета. Очень лессировочная. Набрать цвет практически невозможно. Мне терпения не хватает. Но если пролессировать им малахит или диаптаз, получается очень насыщенный зеленый красивого оттенка. Волконскоит очень плохо растираются вручную. Курантом крупные крупинки не перетереть. Покупаю в готовом виде, предпочитаю мелкий помол.

ОХРЫ. Подобрать хорошую охру дело не простое. Я перепробовала более двух десятков самых разных светлых охр. У каждого пигмента были какие-то свои особенности. Из этого количества я отобрала только 2 охры, которые меня полностью устраивают. Это охра ленинградская и охра закарпатская. Идеальна по своим качествам именно закарпатская, беда в том, что сейчас она совершенно недоступна. Ленинградскую пока можно купить на Санкт-Петербургском заводе художественных красок, но качество пигмента заметно ухудшилось в последние годы, кроме того, месторождения проданы, и скоро эта охра также будет недоступна. Ленинградская немного хуже закарпатской, так как закарпатская более насыщена по цвету, но по остальным показателям они очень близки. Прочная, светостойкая, красивого цвета. Дает оптимальный угол преломления, при котором нет ощущения «глинистости» Поверхность получается насыщенной светом. Прекрасно подходит для написания ликов. Дает очень прочное соединение с яичной эмульсией. Через несколько дней очень плохо смывается водой. Вообще охры представляют собой кристаллический гидрат окиси железа с примесью большего или меньшего количества глины. По цвету они разделяются на светло-желтые, средне-желтые, золотисто-желтые и темные. Цвет зависит от содержания гидрата окиси железа, а также его структуры и дисперсности, кроме того влияние на цвет оказывает содержание примесей.

КИНОВАРЬ. Подобрать цвет, соответствующий киновари другими красками совершенно невозможно. Киноварь не терпит извести, она чернеет поэтому ее нельзя использовать при росписях. Киноварь не любит железа, поэтому лучше для нее завести специальный пластмассовый или резиновый шпатель и хранить ее в пластмассовой или керамической посуде. Не советую хранить киноварь в растертом виде, увеличивается возможность почернения киновари. Покупать же киноварь следует в кристаллах, так как порошок может оказаться искусственным пигментом не имеющим ничего общего с киноварью, либо с большим количеством добавленного кадмия и других примесей. Кроме того, натуральная киноварь очень тяжелая. Искусственные аналоги значительно легче. В кристаллах цвет киновари имеет коричневатый оттенок, но при растирании она становится ярко красной. Оттенки могут быть разными, это зависит от примесей. Ченнино-Ченнини писал, что чем больше трешь киноварь, тем лучше она становится. При смешении растертого с водой пигмента с яичной эмульсией киноварь делится на несколько фракций. Если их разделить, можно получить разные оттенки красного - от оранжевого до пурпурного. Более теплые, имеющие морковный оттенок фракции всплывают наверх. Фракции темно-красного и пурпурного оттенков, как более тяжелые, оседают вниз.
Кроме натуральной киновари в продажу поступает и ее искусственный аналог. Качество киновари можно испытать, нагревая ее на воздухе. Натуральная киноварь должна полностью разложиться и улетучиться. Зольный остаток будет указывать на степень ее загрязнения. В воде и спирте киноварь не растворяется и не окрашивает их, разведенные кислоты и щелочи на нее не действуют. Если киноварь окрашивает спирт, то это значит, что она подкрашена органическими красителями. Г. Бакенгуз, посвятивший 15 лет изучению киновари, в 1911 г. писал, что киноварь с различными связующими веществами имеет различную прочность. Вреднее всего на нее действует копайский бальзам, затем следуют смолы и различные жирные масла. Лучше всего киноварь сохраняется в темпере и акварели. В работе с киноварью следует быть предельно аккуратным, так как этот минерал является весьма ядовитым соединением. Особенно опасно попадание киноварной пыли в дыхательные пути и на слизистую оболочку.» Cобственно, вредны пары ртути, которые образуются при нагревании киновари. Если не пользоваться киноварью вблизи нагревательных приборов, она не более вредна, чем охра. Чтобы образовались пары ртути, киноварь надо нагреть до 200 градусов, что в домашних условиях маловероятно.

БЕЛИЛА – краска химического происхождения, но без них не обойтись. Мне попадались старинные рецепты приготовления свинцовых белил, так что древние иконописцы тоже использовали именно химически изготовленные белила, так как природные белила либо малодоступны (церуссит) Либо малукрывистые и сероватые (барит). Для ликов я использую только СВИНЦОВЫЕ БЕЛИЛА. Сейчас многие перешли на более простые в работе титановые, но у них есть существенный недостаток. Они очень плотные, укрывистые, свет сквозь них плохо проникает, поэтому нижние слои совершенно не работают, лик получается глухой, он не светится изнутри. Этого свечения можно добиться только свинцовыми белилами. Ими, конечно, сложнее работать. Свинцовыми, в отличии от титановых белил, не вытянуть длинную линию, очень трудно добиться тонкой, изящной линии. Свинцовые белила значительно менее пластичны нежели титановые. Самое неприятное, что под олифой они меняются, становятся более прозрачными. Мазок, который казался до покрытия вполне насыщенно белым, под олифой может стать совершенно прозрачным и еле угадываться. Для того, чтобы не попадать впросак, здесь, как обычно, нужен опыт. Без него в иконном деле никуда не сдвинуться. Кроме того свинцовые белила вредны для здоровья. Свинцовые белила нельзя смешивать с реальгаром и аурипигментом, так как они вступают в реакцию и чернеют. Кроме того плохо очищенные свинцовые белила по данным Киплика Д. И. чернеют с плохо очищенными кадмием и киноварью. Хотя я с почернением смеси «киноварь+свинцовые белила» не сталкивалась. Свинцовые белила плохо смачиваются водой, поэтому растирать их курантом я считаю обязательным и желательно растирать их с эмульсией, так как затертые на воде они плохо смешиваются с эмульсией давая комковатую неоднородную структуру.
Сегодня большинство иконописцев предпочитают ТИТАНОВЫЕ БЕЛИЛА. Пигменты на основе двуокиси титана появились сравнительно недавно. Чрезвычайно высокий уровень преломления двуокиси титана в сочетании с белизной сообщает ей высокую степень непрозрачности. По этому показателю титановые белила превосходят все другие белые пигменты, поэтому работать ими значительно проще, чем любыми другими. Двуокись титана инертна, этим она отличается от свинцовых или цинковых белил, которые с жирными кислотами высыхающих масел образуют мыла. Виктор Слетов рекомендует добавлять к двуокиси титана небольшое количество (5-20 %) кварца. Это придает этим белилам большую прозрачность, легкость, значительно улучшая их качество. Хорошо смачиваются водой и хорошо смешиваются с эмульсией.
ЦИНКОВЫЕ БЕЛИЛА в чистом виде имеют синеватый оттенок и абсолютную белизну. К положительным свойствам относятся малая ядовитость; неизменяемость от сероводорода и других сернистых соединений; полная устойчивость к свету; пригодность почти во всех видах живописи; способность со всеми прочными красками давать прочные смеси. Отрицательные свойства: слабая кроющая способность; плохое высыхание на масле, задерживающее высыхание других красок; способность придавать живописи и грунту на масле большую хрупкость, давать трещины, вызывая осыпание красочного слоя.


Господи, дай мне душевный покой, чтобы принимать то, чего я не могу изменить, мужество — изменять то, что могу, и мудрость — всегда отличать одно от другого.



  
 
 Заголовок сообщения: Re: Список пигментов/минералов
СообщениеДобавлено: 07 мар 2011, 16:54 
Аватара пользователя
Фото горного хрусталяИзображение
Нашла вот еще: Сидерит - природный минерал, карбонад железа. Не обладает пигментными свойствами. Выдаваемый на рынке за сидерит продукт таковым не является. - "Рублевская палитра"


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Список пигментов/минералов
СообщениеДобавлено: 07 мар 2011, 21:45 
Аватара пользователя
Записи, которые использовала Ксюша довольно старые. Я замучалась в последние два года со свинцовыми белилами и перешла на титановые с кварцем. Мне понравилось. Главное - можно не боятся противных пятен после покрытия иконы. Хотя нежность свинцовых белил двуокисью титана не воспроизвести.


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Список пигментов/минералов
СообщениеДобавлено: 11 мар 2011, 12:51 
Аватара пользователя
Ксения К. писал(а):
У кого что есть по фиолетовой охре?
у меня только фото, не совсем качественное.

Изображение

а что это за зверь?


---------------------------------------------------



  
 
 Заголовок сообщения: Re: Список пигментов/минералов
СообщениеДобавлено: 11 мар 2011, 15:43 
Аватара пользователя
есть такая… действительно фиолетовая. Порошок и порошок, надо сфоткать? Кроет слабо, лиссировки/ притинки только…


Святая блаженная мати Матроно, моли Бога о нас!



  
 
 Заголовок сообщения: Re: Список пигментов/минералов
СообщениеДобавлено: 11 мар 2011, 16:34 
Аватара пользователя
никогда ею не работала, пока так и лежит в пакетике. А исходный цвет хоть немного лиловый? Слыхала, вроде коричневато рисует.
В общем чего я спрашиваю, сама попроую, тогда напишу :-):


Господи, дай мне душевный покой, чтобы принимать то, чего я не могу изменить, мужество — изменять то, что могу, и мудрость — всегда отличать одно от другого.



  
 
 Заголовок сообщения: Re: Список пигментов/минералов
СообщениеДобавлено: 11 мар 2011, 16:53 
Аватара пользователя
У меня есть гутамгарская фиолетовая земля. Она теплее чем охра в пакетике. Фото попробую вечером выложить.
Очень нравится цвет. Я часто ее использую. Особенно для лессировок


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Список пигментов/минералов
СообщениеДобавлено: 11 мар 2011, 17:32 
Аватара пользователя
т. е. они лессировочные.
а есть чтонить плотное фиолетовое? минеральное. или не очень, но не кобальт.

или вариант красивого, не дикого и не грязного, чистого фиолетового колера, у кого как?


---------------------------------------------------



  
 
 Заголовок сообщения: Re: Список пигментов/минералов
СообщениеДобавлено: 11 мар 2011, 22:19 
Аватара пользователя
Гематит хороший сотри как следует, обожди когда разделится на фракции, рыжую слей куданить, а низ смешай с титановыми белилами. Сиреневый очень красивый цвет, плотный предельно.

А что, архиерейскую мантию пишешь фиолетовую? Вот, как раз для нее.


Святая блаженная мати Матроно, моли Бога о нас!



  
 
 Заголовок сообщения: Re: Список пигментов/минералов
СообщениеДобавлено: 12 мар 2011, 01:21 
Аватара пользователя
просто интересно, у невняни такие разнообразные сиреневые и фиолетовые колера.


---------------------------------------------------



  
 
 Заголовок сообщения: Re: Список пигментов/минералов
СообщениеДобавлено: 12 мар 2011, 13:21 
Аватара пользователя
синий с красным все мешать умеют, а холодный колер из гематита с титаном -- вещь неочевидная, попробуй!


Святая блаженная мати Матроно, моли Бога о нас!



  
 
 Заголовок сообщения: Re: Список пигментов/минералов
СообщениеДобавлено: 13 мар 2011, 22:14 
Аватара пользователя
Вот сфоткал аурипигмент, рядом с золотом как раз…


Вложения:
Screen shot 2011-03-13 at 22.12.30.png
Screen shot 2011-03-13 at 22.12.30.png [ 1.16 Mб | Просмотров: 57 ]


Святая блаженная мати Матроно, моли Бога о нас!

  
 
Сообщение оценили:
Артемий, Nicolai
 Заголовок сообщения: Re: Список пигментов/минералов
СообщениеДобавлено: 25 мар 2011, 10:25 
Аватара пользователя
евгения драгунова писал(а):
А у Григорьева, это где ?

http://натпигмент.рф/ - сайт Григорьева А.В. в новом русскоязычном домене. На этом сайте есть каталог с описанием пигментов и прайс-лист. Пигменты все хорошие, за исключением ультрамарина, (золото тоже хорошее)).


  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Страница 7 из 9   [ Сообщений: 125 ]
На страницу Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Выберите действие

Начать новую тему
Страница 7 из 9   [ Сообщений: 125 ]

      

Перейти:  
cron
Яндекс.Метрика


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
610nm Style by Daniel St. Jules of Gamexe.net
Copyright © Aiwan. Kolobok smiles
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB