Вы читаете тему: interesnaia ...

 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19 фев 2013, 01:11 
Аватара пользователя
Ну а что смущать должно, что компиляция собора Архангелов? НУ вообще такие вещи бывали -- Вот Акафист изначально Богородице писали, а потом всем святым стали составлять по этому принципу. Здесь хотя решение такое как бы сказать -- серьезное, но на мой непросвещенный взгляд -- все осмысленно, почему нет. А написано просто хорошо, аж порадовался.

Я вот сейчас типа такого буду делать. Равноапостольные Владимир и Ольга -- в композиции по типу Константина и Елены. Нам с Батюшкой пришло в голову независимо друг от друга. Мне -- по устатку и запарке, я просто перепутал -- мне говорят по телефону -- Владимир и Ольга, а я думаю -- ну да, с крестом посередине, а ему -- осознанно, он так и замыслил. При том что так -- НЕ ПИШУТ. Не нашел по крайней мере. Вот и думай.


Святая блаженная мати Матроно, моли Бога о нас!



  
 
 Заголовок сообщения: Re: interesnaia ...
СообщениеДобавлено: 19 фев 2013, 14:18 
Аватара пользователя
Димитр писал(а):
компиляция собора Архангелов?
Да я тоже так в начале думал,НО сферу и в фресках и в иконах держат Ангелы и не припомню чтобы держали святые,стало-быть в этом есть некий смысл...? который возможно касается только Ангелов ? Была бы икона в руках,тогда да,в соборах святых бывает,или в иконографии вторничное чудо и т.д. У святых как правило такое решение..

В иконе ,собор Архангела Михаила,возможно используется этот принцип ?



Иконы списывают не с дурных изображений, а с прекрасных и отмеченных древностью.Внешняя красота образа является для автора синонимом красоты духовной, и чувственное восприятие этой красоты должно вызывать духовное созерцание и приводить к умной молитве



  
 
 Заголовок сообщения: Re: interesnaia ...
СообщениеДобавлено: 19 фев 2013, 21:45 
Аватара пользователя
Игорь писал(а):
,или в иконографии вторничное чудо

Чё? :shock: какое чудо? С этого момента поподробнее.


Святая блаженная мати Матроно, моли Бога о нас!



  
 
 Заголовок сообщения: Re: interesnaia ...
СообщениеДобавлено: 19 фев 2013, 22:52 
Аватара пользователя
Димитр писал(а):
Чё? какое чудо? С этого момента поподробнее.






Иконы списывают не с дурных изображений, а с прекрасных и отмеченных древностью.Внешняя красота образа является для автора синонимом красоты духовной, и чувственное восприятие этой красоты должно вызывать духовное созерцание и приводить к умной молитве



  
 
 Заголовок сообщения: Re: interesnaia ...
СообщениеДобавлено: 20 фев 2013, 13:47 
Аватара пользователя
Игорь писал(а):
Была бы икона в руках,тогда да
Хотя и так тоже, иконография бы потеряла реальный исторический смысл.как бы не было такого,и икон не было при свв.Иоакиме и Анне...?


Иконы списывают не с дурных изображений, а с прекрасных и отмеченных древностью.Внешняя красота образа является для автора синонимом красоты духовной, и чувственное восприятие этой красоты должно вызывать духовное созерцание и приводить к умной молитве



  
 
 Заголовок сообщения: Re: interesnaia ...
СообщениеДобавлено: 20 фев 2013, 18:31 
Аватара пользователя

Автор Темы

Очередной иконообразный кошмар...Изображение


  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 20 фев 2013, 18:40 
Аватара пользователя

Автор Темы


прочел..по ссылке... Георгий прав.нужно вещи называть своими именами...если и нарисована аура еще не значит что ..это.. является иконой.многие по тупости.по глупости и большому неверию.темноте души- по вдохновению князья тьмы, кому они служат рисуют, воображая что они что то значат в мире искусств -все что в пустую голову придет...называя это иконами искусством...тот же вишня бесноватых рок музыкантов нарисовал с нимбами...пройдет время и он застрелится или повесится...ему его князь прикажет...


  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 20 фев 2013, 22:33 
Аватара пользователя
Ну.... спасибо, разьяснил. Вот и поговорили, объменялись мнениями. Всё как всегда: шаг в сторону - растрел.


  
 
 Заголовок сообщения: Re: interesnaia ...
СообщениеДобавлено: 21 фев 2013, 12:42 
Аватара пользователя
Nataliya писал(а):
Всё как всегда: шаг в сторону - растрел.
:-): Бывает ещё хуже,шаг в сторону и ересь.) :+:


Иконы списывают не с дурных изображений, а с прекрасных и отмеченных древностью.Внешняя красота образа является для автора синонимом красоты духовной, и чувственное восприятие этой красоты должно вызывать духовное созерцание и приводить к умной молитве



  
 
Сообщение оценили:
Nicolai
 Заголовок сообщения: Re: interesnaia ...
СообщениеДобавлено: 21 фев 2013, 13:48 
Аватара пользователя
Святой Игнатий Брянчанинов:" Все русские поняли, что итальянские картины не могут быть святыми иконами. Между тем итальянская живопись взошла почти во все православные русские храмы со времен преобразования России на европейский лад. Эта живопись соблазняет раскольника, огорчает истинно православного; она - западный струп на православном храме. С кого итальянские живописцы писали изображения святейших жен? с своих любовниц. Знаменитые Мадонны Рафаэля выражают самое утонченное сладострастие. Известно, что Рафаэль был развратнейший человек, желал выразить идеал, который действовал бы на него наиболее сильно, и нередко кидал кисть, чтоб кинуться в объятия предстоявшей ему натурщицы. - Другие живописцы, которых талант был грубее, нежели талант Рафаэля, выражали сладострастие на своих мнимых иконах гораздо ярче; иные выразили уже не одно сладострастие, но и бесстыдство, неблагопристойность. Иконы некоторых святых мужей списаны с женщин, как, например, знаменитое изображение Иоанна Богослова, написанное Доминикенем. Иконы некоторых мучеников итальянские любострастные живописцы написали с своих товарищей разврата, после ночи или ночей, проведенных ими беспорядочно, когда это поведение напечатлелось на изнуренных их лицах. Все движения, все позы, все физиономии на итальянских картинах, или вообще на картинах, написанных западными еретиками и изображающих священные предметы, - чувственны, страстны, притворны, театральны; ничего в них нет святого, духовного; так и видно, что живописцы были люди вполне плотские, не имевшие ни малейшего понятия о состоянии духовном, никакого сочувствия к нему, и потому не имевшие никакой возможности изобразить человека духовного живописью. Не имея понятия о том, какое положение принимают черты лица углубленного в свою молитву святого мужа, какое положение принимают его глаза, его уста, его руки, все тело его, - они сочиняют в невежественном воображении своем произвольную, невежественную мечту, сообразно этой мечте устанавливают натурщика или натурщицу, - и отличная кисть изображает на полотне совершенную нелепость так, как красноречивейший оратор по необходимости должен бы был произнести самую бестолковую речь, если б заставили его говорить о предмете, вовсе не известном ему. Воспитанники русской Академии художеств образовались по образцам западным и наполнили храмы иконами, вполне не достойными имени икон. Если б эти иконы, пред которыми опускаются долу взоры целомудренные, не стояли в храме, то никто и не подумал бы, что им приписывается достоинство икон. Светский человек, насмотревшийся на все и имеющий обширную опытность, не может себе представить того действия, которое такие изображения имеют на девственную природу. Некоторый старец, проводивший в пустыне возвышенную монашескую жизнь, должен был по некоторым обстоятельствам приехать в Петербург. Здесь он был приглашен однажды вечером набожною старушкою-дамою для духовной беседы. В это время дочери старушки одевались, чтоб ехать на бал. Одевшись, или, правильнее, обнажившись по требованию современной моды, они пришли к маменьке, чтоб поцеловать ее ручку и сесть в карету. Старец, увидав невиданное им никогда в жизни - девиц, бесстыдно обнажившихся по уставу Запада, по уставу ереси и язычества, - пришел в ужас. Он уверял, что после виденного им соблазна уже не нужно являться самому диаволу для соблазна. Каково же видеть такому девственному оку подобное изображение на иконе, изображение, возбуждающее не молитву, а самые нечистые страсти.

Несвойственность итальянской живописи для икон уже теперь очевидна и признана. Но, к сожалению, современная мода устремилась к другой крайности: к подражанию старинной русской иконописи со всеми ее неправильностями и с присовокуплением разных несообразностей новейшего изобретения. - Здесь новый повод к соблазну. Пред такою иконою не соблазняется раскольник, не могущий отличить правильного рисунка от неправильного, - соблазняется пред нею легкомысленное чадо новейшего прогресса. Видя уродливость изображений на иконе, это чадо соблазняется, смеется, кощунствует. Его поверхностное образование и просвещение не дают ему возможности отделить в Церкви установлений святых и Божественных от того разнообразного сору, который в различные времена вносился в Церковь немощью, ограниченностью, греховностью человеческою, сообразно духу века. Это чадо новейшего прогресса, чуждое здравого смысла, видя недостаток, внесенный в Церковь человеческою немощию, тотчас колеблется в доверии к самой Церкви, начинает осуждать ее, делается чуждым ее. Сколько вредно соблазнять раскольников, столько вредно соблазнять и современное поколение; сколько нужно снисходить немощи раскольников, столько необходимо снисходить и немощи питомцев новейшего прогресса. Безпреткновени бывайте, - сказал святой апостол Павел иудеям и эллинам (1Кор.10:32).

В наше время искусство живописи достигло высокой степени усовершенствования. Живописец, желающий писать иконы, достойные Божия храма и назидательные для христиан, имеет для сего наибольшие средства, чем когда-либо; но должен непременно проводить жизнь самую благочестивую, чтоб стяжать опытное познание духовных состояний, должен быть знаком в особенности с благочестивыми иноками, чтоб на лицах их усмотреть то глубокое спокойствие, тот отпечаток небесного тихого радования, ту младенческую простоту, которые являются на этих лицах от тщательной молитвы и от других благочестивых занятий. Пусть он всмотрится в естественность их движений, в отсутствие в них всего сочиненного, всего придуманного. Правильность рисунка необходима для иконы; притом нужно изображать святых свято, такими, какими они были, простыми, спокойными, радостными, смиренными, в таких одеждах, какие они носили, в положениях и движениях самых скромных, исполненных благоговения, основательности, страха Божия. Изображению святого должны быть чужды изысканная поза, движение, изображающее восторженность, положение лица романическое, сентиментальное, с открытым ртом, с закинутою кверху головою или с сильно устремленными кверху глазами. Последнее положение, к которому обыкновенно прибегают для изображения молитвенного состояния, именно и воспрещается иметь при молитве святыми Отцами. Также не должно изображать святых жен и дев с опущенными книзу глазами: дева начинает тогда опускать вниз глаза, когда явится в ней ощущение греховное; в невинности своей она глядит прямо.
:+: Павел Флоренский ;"Когда, применительно к случаю разбираемому, уже найденный и выверенный соборне, всечеловеческий канон художества соблюден, тогда есть формальная гарантия, что предлагаемая икона или просто воспроизводит уже признанное истиной, или, сверх того, открывает еще нечто, тоже истинное; когда же нет соблюдения, то это или ниже допустимого, или во всяком случае нуждается, как новое откровение, в проверке. И тогда художник должен понимать, чтó он делает, и быть готовым к ответу. Так, соборный разум Церкви не может не спросить Врубеля, Васнецова, Нестерова и других новых иконописцев, сознают ли они, что изображают не что-то, вообразившееся и сочиненное ими, а некоторую в самом деле существующую реальность и что об этой реальности они сказали или правду, и тогда дали ряд первоявленных икон, — кстати сказать, численно превосходящих все, что узрели святые иконописцы на всем протяжении Церковной истории, — или неправду. Тут речь идет не о том, плохо или хорошо изображена некоторая женщина, тем более что это “плохо” и “хорошо” в значительной мере определяется намерением художника, а о том, в самом ли деле это Богоматерь. Если же эти художники, хотя бы внутренне, для себя, не могут удостоверить самотождество изображаемого лица, если это кто-то другой, то не происходит ли здесь величайшего духовного смятения и смущения и не сказал ли художник кистью неправды о Богоматери? Искание современными художниками модели при писании священных изображений уже само по себе есть доказательство, что они не видят явственно — изображаемого ими неземного образа: а если бы видели ясно, то всякий посторонний образ, да к тому же образ иного порядка, иного мира, был бы помехой, а не подспорьем тому, духовному созерцанию. Думается, большинство художников, ни ясно, ни неясно, просто ничего не видят, а слегка преобразуют внешний образ согласно полусознательным воспоминаниям о Богоматерних иконах и, смешивая уставную истину с собственным самочинием, зная, что они делают, дерзают надписать имя Богоматери. Но если они не могут удостоверить правдивости своего изображения и даже сами в себе в том не уверены, то разве это не значит, что они притязают свидетельствовать о сомнительном, берут на себя ответственнейшее дело святых отцов и, не будучи таковыми, самозванствуют и даже лжесвидетельствуют?

Если бы богослов-писатель стал изображать жизнь Богоматери, говоря не по Церковному Преданию, то разве читатель не вправе был бы спросить его об источниках? А не получив удовлетворительного ответа, не вправе ли был бы обвинить богослова в неправде? А богослов-иконописец, живописуя Богоматерь, почему-то считает своей привилегией такую неправду. И в то время как ренановский роман, какова бы ни была его ценность в качестве романа, никогда не помышляли читать в Храме вместо Евангелия, равнозначащие “Vie de Jésus” произведения кисти не только стоят в храмах, но и предполагают все культовые действия, воздаваемые иконам. Между тем, именно иконы — это возвещение истины всякому, даже безграмотному, тогда как богословские писания доступны немногим и потому менее ответственны; иная же современная икона есть провозглашаемое в Храме всенародно вопиющее лжесвидетельство.


Иконы списывают не с дурных изображений, а с прекрасных и отмеченных древностью.Внешняя красота образа является для автора синонимом красоты духовной, и чувственное восприятие этой красоты должно вызывать духовное созерцание и приводить к умной молитве



  
 
Сообщение оценили:
Nicolai
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21 фев 2013, 23:31 
Аватара пользователя

Автор Темы

я был в Италии Венеция, Флоренция,Ферара.Торино. в Милане жил 9 месяцев.много музеев. понравились скульптуры Флоренции и магазины с пигментами тоже в Флоренции.был во многих церквях.есть красивые картины- больших размеров, передающие какие то земные боли - но жизни в них нету. Питер люблю и считаю что красивее Венеции. Исаковский собор велик и любая икона шедевр. Новгород со своими храмами на каждом шагу полон духовности.у любого челюсти упадут как в фильме маска в эрмитаже и третьяковке.если хоть что то понимает в искусстве. а монастыри кремля любая икона намоленна. писана любовью и верой. в Италии видел красивые работы- но духовности в них нету....
http://www.icoane-lemn.ro/


  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22 фев 2013, 00:21 
Аватара пользователя
Этот сайт в конце текста, это хорошие иконы? Они вам нравятся?


  
 
 Заголовок сообщения: Re:
СообщениеДобавлено: 22 фев 2013, 08:25 
Аватара пользователя
Nataliya писал(а):
Этот сайт в конце текста, это хорошие иконы? Они вам нравятся?

Наталья, это сайт самого Николая.


Тому, кто научился слушать, Господь даёт способность говорить...



  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22 фев 2013, 20:17 
Аватара пользователя
А зачем выставлять свой сайт, есть же отдельный раздел. Помоему это не коректная реклама.


  
 
Сообщение оценили:
Артемий
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22 фев 2013, 20:20 
Аватара пользователя
Я вот написала и подумала: "а должны-ли самому иконописцу нравиться свои работы, что вы чувствуете окончив работу и что дОлжно чувствовать? Может тему создать?


  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Страница 6 из 7   [ Сообщений: 100 ]
На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7  След.



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Выберите действие

Начать новую тему
Страница 6 из 7   [ Сообщений: 100 ]

      

Перейти:  
cron
Яндекс.Метрика


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
610nm Style by Daniel St. Jules of Gamexe.net
Copyright © Aiwan. Kolobok smiles
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB