Вы читаете тему: Об иконописном рисунке.

 Заголовок сообщения: Re: Об иконописном рисунке.
СообщениеДобавлено: 09 фев 2013, 01:44 
Аватара пользователя

Автор Темы

Игорь писал(а):
Факт в том,что все русские иконописцы всегда только учились писать у кого-то,или у греков или у европейцев,но вероятнее всего не полностью им всё преподавали,некоторые вещи очевидно мастера утаивали(в отличай от икон,писание фресок они могли видеть от и до,а вот зайти в мастерскую,скажем к греку и стоять над головой,сомневаюсь :D

теорию заговора не приемлю как разумную.
а насчет Феофана, ошибаешья.. как раз писали при его жизни, что в его мастерской постоянно был народ, велись беседы, уроки и проч. , и люди его при работе не напрягали.
добрейший и общительной души был человек)
тем более, деисус он писал с русскими мастерами, а такой объем работы предполагает артельный подход, т. е . полное понимание и доверие друг другу. и с Рублевым он работал.. кстати.

насчет формирования стиля.. заметим, что эпоха Рублева была невелика, последняяя треть 14 в и первая треть 15 в.
эти приемы и характерны для этого перида.
еще Овчинников в своей статье "санкирь", хотя она в основном посвящена фреске, касается и темперной живописи... свое исследование останавливает на этом периоде, т. к. пишет, что далее изучать было нечего... устанавились стандарты техники, и творческое начало исчезло из иконописи.


---------------------------------------------------



  
 
Сообщение оценили:
Игорь
 Заголовок сообщения: Re: Об иконописном рисунке.
СообщениеДобавлено: 09 фев 2013, 14:51 
Аватара пользователя
илья ходырев писал(а):
а насчет Феофана, ошибаешья.. как раз писали при его жизни, что в его мастерской постоянно был народ, велись беседы, уроки и проч. , и люди его при работе не напрягали.
добрейший и общительной души был человек)
Я даже рад,что ошибся !!! :wink: ,интересно на каком языке шли беседы;либо он русский изучил,либо они греческий ? :D
илья ходырев писал(а):
устанавились стандарты техники, и творческое начало исчезло из иконописи.
Это конечно мнение Овчинникова,чем это подтверждается,только его взглядами на творчество,не больше ?


Иконы списывают не с дурных изображений, а с прекрасных и отмеченных древностью.Внешняя красота образа является для автора синонимом красоты духовной, и чувственное восприятие этой красоты должно вызывать духовное созерцание и приводить к умной молитве



  
 
 Заголовок сообщения: Re: Об иконописном рисунке.
СообщениеДобавлено: 09 фев 2013, 16:53 
Аватара пользователя

Автор Темы

Игорь писал(а):
Я даже рад,что ошибся !!! :wink: ,интересно на каком языке шли беседы;либо он русский изучил,либо они греческий ? :D

из письма Епифания :

языком же беседуя с приходящими глаголаше, а умом дальная и разумная обгадываше; чювственныма бо очима разумныма разумную видяше доброту си. Упредивленный муж и пресловущий великую к моей худости любовь имеяше; тако и аз уничиженный к нему и неразсудный дерзновение множае стяжах, учащах на беседу к нему, любях бо присно с ним беседовати.

вряд ли все приходящие к нему знали греч. язык... да и прожил он на Руси лет 40..

Цитата:
Это конечно мнение Овчинникова,чем это подтверждается,только его взглядами на творчество,не больше ?


не на творчество, а на творческий подход к решению поставленной задачи посредством технических приемов, в данном случае он разбирает санкирь.:

"Поздние московские санкири, по определению Ровинского, делятся на 1 - "вохра с празеленью", и 2 - почти чистую темную охру.
Начиная с 16 в. живопись художественных школ Др. Руси настолько нивелируется, что описания санкирей вряд ли могут быть полезны для определения памятников этого времени".

т. е. по его мнению, при стабилизации-стагнации стиля, теряется свобода письма.


---------------------------------------------------



  
 
Сообщение оценили:
Игорь
 Заголовок сообщения: Re: Об иконописном рисунке.
СообщениеДобавлено: 14 фев 2013, 00:56 
Аватара пользователя
Альбомы с такими рисунками,прорисями,в древности передавали от отца к сыну,или продавали за большие деньги.


Иконы списывают не с дурных изображений, а с прекрасных и отмеченных древностью.Внешняя красота образа является для автора синонимом красоты духовной, и чувственное восприятие этой красоты должно вызывать духовное созерцание и приводить к умной молитве



  
 
 Заголовок сообщения: Re: Об иконописном рисунке.
СообщениеДобавлено: 14 фев 2013, 01:02 
Аватара пользователя
А это понятно,что.. :D



Иконы списывают не с дурных изображений, а с прекрасных и отмеченных древностью.Внешняя красота образа является для автора синонимом красоты духовной, и чувственное восприятие этой красоты должно вызывать духовное созерцание и приводить к умной молитве



  
 
 Заголовок сообщения: Re: Об иконописном рисунке.
СообщениеДобавлено: 14 фев 2013, 11:22 
Аватара пользователя

Автор Темы

Игорь писал(а):
Альбомы с такими рисунками,прорисями,в древности передавали от отца к сыну,или продавали за большие деньги.

правильно, собрание прорисей, это как уникальная библиотека. но и по аналогии с книгой (без картинок)), ценность только в информации, а не в самом рисунке.


---------------------------------------------------



  
 
 Заголовок сообщения: Re: Об иконописном рисунке.
СообщениеДобавлено: 14 фев 2013, 11:23 
Аватара пользователя

Автор Темы

Игорь писал(а):
А это понятно,что.. :D

что...? лубок для раскраски.


---------------------------------------------------



  
 
 Заголовок сообщения: Re: Об иконописном рисунке.
СообщениеДобавлено: 14 фев 2013, 12:33 
Аватара пользователя
илья ходырев писал(а):
ценность только в информации, а не в самом рисунке.
:-): Смотрим ещё раз ВНИМАТЕЛЬНО рисунок! :twisted:
Игорь писал(а):
Альбомы с такими рисунками,прорисями,в древности передавали от отца к сыну,или продавали за большие деньги.


Иконы списывают не с дурных изображений, а с прекрасных и отмеченных древностью.Внешняя красота образа является для автора синонимом красоты духовной, и чувственное восприятие этой красоты должно вызывать духовное созерцание и приводить к умной молитве



  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14 фев 2013, 15:05 
Аватара пользователя

Автор Темы

а что на него смотреть?))
хороший рисунок, с негативными пробелами, как принято... в смысле, ценность представляет для иконописца, как тех. материал, а не как сакральное готовое произведение.


---------------------------------------------------



  
 
 Заголовок сообщения: Re: Об иконописном рисунке.
СообщениеДобавлено: 14 фев 2013, 15:34 
Аватара пользователя
илья ходырев писал(а):
ценность только в информации, а не в самом рисунке.
И в самом рисунке,это нечто учебного пособия,+рекомендации как его раскрывать в цвете,а не только иконография !


Иконы списывают не с дурных изображений, а с прекрасных и отмеченных древностью.Внешняя красота образа является для автора синонимом красоты духовной, и чувственное восприятие этой красоты должно вызывать духовное созерцание и приводить к умной молитве



  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14 фев 2013, 16:30 
Аватара пользователя

Автор Темы

как пробелять тоже в информацию входит.


---------------------------------------------------



  
 
 Заголовок сообщения: Re: Об иконописном рисунке.
СообщениеДобавлено: 14 фев 2013, 18:06 
Аватара пользователя
:D


Иконы списывают не с дурных изображений, а с прекрасных и отмеченных древностью.Внешняя красота образа является для автора синонимом красоты духовной, и чувственное восприятие этой красоты должно вызывать духовное созерцание и приводить к умной молитве



  
 
 Заголовок сообщения: Re: Об иконописном рисунке.
СообщениеДобавлено: 15 фев 2013, 10:38 
Аватара пользователя
Цитата:
+рекомендации как его раскрывать в цвете


Игорь, а можно подробнее, у меня не получилось расшифровать насчёт цвета?..


  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15 фев 2013, 11:55 
Аватара пользователя
Где тёмное,там светлое в лике,с бородой другая логика,как по Иулиании,всё остальное дело вкуса и техники,это как бы кратко,а что непонятно ?


Иконы списывают не с дурных изображений, а с прекрасных и отмеченных древностью.Внешняя красота образа является для автора синонимом красоты духовной, и чувственное восприятие этой красоты должно вызывать духовное созерцание и приводить к умной молитве



  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15 фев 2013, 14:56 
Аватара пользователя
О графье в этой книжке вспоминают ? На этой фреске очевидно ! Это также своего рода контуры рисунка.Правда со временем они очевидные,как бы не лучший технический приём.
Церковь св.Никиты 1320 год,Сербия


Иконы списывают не с дурных изображений, а с прекрасных и отмеченных древностью.Внешняя красота образа является для автора синонимом красоты духовной, и чувственное восприятие этой красоты должно вызывать духовное созерцание и приводить к умной молитве



  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Страница 3 из 4   [ Сообщений: 47 ]
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Выберите действие

Начать новую тему
Страница 3 из 4   [ Сообщений: 47 ]

      

Перейти:  
cron
Яндекс.Метрика


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
610nm Style by Daniel St. Jules of Gamexe.net
Copyright © Aiwan. Kolobok smiles
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB