Вы читаете тему: О тёмном.

 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21 янв 2013, 00:42 
Аватара пользователя
Вот, ты выложил иллюстрацию - образец. Великолепно видно где бесы (их много и они однообразной внешности) и где сатана (на коленях у сатаны Иуда. Трон сатаны также не теряет время - пожирает грешников).


  
 
 Заголовок сообщения: Re: О тёмном.
СообщениеДобавлено: 21 янв 2013, 00:47 
Аватара пользователя

Автор Темы

Георгий П писал(а):
Насчет схожести сатаны и бесов - действительно не понимаю. Не могу понять в чем схожесть..
В мозаике искушение Господа,сатана изображён так же, как не редко изображают бесов.
Георгий П писал(а):
это не Михаил ли?).
Похоже он.
Георгий П писал(а):
Одна - Страшный Суд
Вот! таким-же изображают как ты утверждаешь именно ад,а не сатану в иконографии воскресение.


Иконы списывают не с дурных изображений, а с прекрасных и отмеченных древностью.Внешняя красота образа является для автора синонимом красоты духовной, и чувственное восприятие этой красоты должно вызывать духовное созерцание и приводить к умной молитве



  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21 янв 2013, 00:55 
Аватара пользователя
Насчет мозаики Искушения Христа - нам из самого сюжета понятно кто есть кто. Что сатане положено быть ниже Господа - это ясно, а вот _насколько_ ниже... это уже только относительно чего-то еще меньшего можно выяснить. Но так как сравнивать не с чем, то, вроде, все логично. Тем более, искушающий изображен с головным убором. Какой-то рядовой бес вряд ли диадемы бы носил. ;)

А мраморную многофигурную композицию "Суда" надо завтра поизучать... сейчас уже глаза разбегаются...


  
 
 Заголовок сообщения: Re: О тёмном.
СообщениеДобавлено: 21 янв 2013, 01:02 
Аватара пользователя

Автор Темы

Георгий П писал(а):
Тем более, искушающоторую он в коний изображен с головным убором. Какой-то рядовой бес вряд ли диадемы бы носил
:D Которую он в конечной сцене откинул.
Георгий П писал(а):
Но так как сравнивать не с чем, то, вроде, все логично.
Сравни с мраморной.


Иконы списывают не с дурных изображений, а с прекрасных и отмеченных древностью.Внешняя красота образа является для автора синонимом красоты духовной, и чувственное восприятие этой красоты должно вызывать духовное созерцание и приводить к умной молитве



  
 
 Заголовок сообщения: Re: О тёмном.
СообщениеДобавлено: 21 янв 2013, 01:08 
Аватара пользователя
Мраморную завтра поразглядываю... хотя, уже заметил - там точно также Иуда на коленях сатаны (это и указывает на личность как Иуды, так и сатаны). Там нет персонификации ада.

но сравнивать, все-же, можно только изображенных в одной сцене (в одной фреске, одной иконе) персонажей.... иначе как сравнивать размеры фигур мозаики с размерами фигур с рельефа...груши с кубометрами...ноты с литрами. ))) А в "Искушении" ничего меньше сатаны нет. Ну, нет так нет :pardon:

Спокойной ночи! Ангела хранителя!


  
 
 Заголовок сообщения: Re: О тёмном.
СообщениеДобавлено: 21 янв 2013, 01:15 
Аватара пользователя

Автор Темы

Георгий П писал(а):
но сравнивать, все-же, можно только изображенных в одной сцене (в одной фреске, одной иконе) персонажей...
Георгий П писал(а):
Тем более, искушающий изображен с головным убором. Какой-то рядовой бес вряд ли диадемы бы носил




Иконы списывают не с дурных изображений, а с прекрасных и отмеченных древностью.Внешняя красота образа является для автора синонимом красоты духовной, и чувственное восприятие этой красоты должно вызывать духовное созерцание и приводить к умной молитве



Последний раз редактировалось Игорь 21 янв 2013, 01:21, всего редактировалось 1 раз.

  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21 янв 2013, 01:19 
Аватара пользователя
Вот! Что и требовалось доказать - где-то крупнее сатана, где-то помельче... А что бывает с бородой - это и есть харАктерность. От Ада его отличить можно 1) самим контекстом. Историей. Ад же не искушал Христа 2) цветом кожи (о чем и пишет Д.Марченко).


  
 
 Заголовок сообщения: Re: О тёмном.
СообщениеДобавлено: 21 янв 2013, 01:23 
Аватара пользователя
третий кадр - это уже не византийская иконография... это за пределами обсуждаемого @:0


  
 
 Заголовок сообщения: Re: О тёмном.
СообщениеДобавлено: 21 янв 2013, 01:38 
Аватара пользователя

Автор Темы

Георгий П писал(а):
Ад же не искушал Христа
Нет,но иконография одинаковая.


Иконы списывают не с дурных изображений, а с прекрасных и отмеченных древностью.Внешняя красота образа является для автора синонимом красоты духовной, и чувственное восприятие этой красоты должно вызывать духовное созерцание и приводить к умной молитве



  
 
 Заголовок сообщения: Re: О тёмном.
СообщениеДобавлено: 21 янв 2013, 01:43 
Аватара пользователя

Автор Темы

Георгий П писал(а):
Тем более, искушающий изображен с головным убором. Какой-то рядовой бес вряд ли диадемы бы носил.

Ну а тут,в чём различие..?«Вошел же сатана в Иуду, прозванного Искариотом, одного из числа двенадцати» (Лк. 22, 3).


Иконы списывают не с дурных изображений, а с прекрасных и отмеченных древностью.Внешняя красота образа является для автора синонимом красоты духовной, и чувственное восприятие этой красоты должно вызывать духовное созерцание и приводить к умной молитве



  
 
 Заголовок сообщения: Re: О тёмном.
СообщениеДобавлено: 21 янв 2013, 01:46 
Аватара пользователя

Автор Темы

Георгий П писал(а):
третий кадр - это уже не византийская иконография... это за пределами обсуждаемого
:-): Это была шутка,хотя есть миниатюры,как минимум 13 века,в европе,где есть такая иконография.


Иконы списывают не с дурных изображений, а с прекрасных и отмеченных древностью.Внешняя красота образа является для автора синонимом красоты духовной, и чувственное восприятие этой красоты должно вызывать духовное созерцание и приводить к умной молитве



  
 
 Заголовок сообщения: Re: О тёмном.
СообщениеДобавлено: 21 янв 2013, 10:11 
Аватара пользователя
Игорь писал(а):
Георгий П писал(а):
третий кадр - это уже не византийская иконография... это за пределами обсуждаемого
:-): Это была шутка,хотя есть миниатюры,как минимум 13 века,в европе,где есть такая иконография.

Все равно - это уже Проторенессанс.

Игорь писал(а):
Георгий П писал(а):
Ад же не искушал Христа
Нет,но иконография одинаковая.

А если одинаковая - не одн и тот же ли это персонаж изображен? В Хоре - почему бы не быть сатане?


Честно говоря, мне больше нечего сказать по вопросу... :pardon:


  
 
 Заголовок сообщения: Re: О тёмном.
СообщениеДобавлено: 21 янв 2013, 10:11 
Аватара пользователя
Георгий П писал(а):
Игорь писал(а):
Георгий П писал(а):
третий кадр - это уже не византийская иконография... это за пределами обсуждаемого
:-): Это была шутка,хотя есть миниатюры,как минимум 13 века,в европе,где есть такая иконография.

Все равно - это уже Проторенессанс.

Игорь писал(а):
Георгий П писал(а):
Ад же не искушал Христа
Нет,но иконография одинаковая.

А если одинаковая - не один и тот же ли это персонаж изображен? В Хоре - почему бы не быть сатане?


Честно говоря, мне больше нечего сказать по вопросу... :pardon:


  
 
 Заголовок сообщения: Re: О тёмном.
СообщениеДобавлено: 21 янв 2013, 12:57 
Аватара пользователя

Автор Темы

Георгий П писал(а):
А если одинаковая - не одн и тот же ли это персонаж изображен? В Хоре - почему бы не быть сатане?
Так я всегда и думал,что это он.


Иконы списывают не с дурных изображений, а с прекрасных и отмеченных древностью.Внешняя красота образа является для автора синонимом красоты духовной, и чувственное восприятие этой красоты должно вызывать духовное созерцание и приводить к умной молитве



  
 
 Заголовок сообщения: Re: О тёмном.
СообщениеДобавлено: 21 янв 2013, 18:52 
Аватара пользователя

Автор Темы

В палеологовскую эпоху иконография В. И. Х. претерпевает нек-рые изменения: вводится большое число персонажей, в гробах изображаются воскресающие люди в саванах, композиция приобретает более порывистый и динамичный характер (напр. ц. Св. Троицы мон-ря Сопочани (Сербия), ок. 1265). В мон-ре Хора (Кахрие-джами) в К-поле (1316–1321) В. И. Х. помещено в конхе апсиды пареклесиона: Христос, стоящий на сорванных дверях ада, в миндалевидном сияющем ореоле, обеими руками держит Адама и Еву, изображенных восставшими из саркофагов; справа за Евой стоит Авель с пастушьим посохом, слева за Адамом — цари и пророки. Этот иконографический извод получил широкое распространение в XIV–XVI вв., в т. ч. в рус. памятниках, напр. в росписи ц. вмч. Феодора Стратилата на Ручью в Новгороде (над Христом ангелы держат крест, увенчанный лавровым венком — знак победы над смертью), на псковских иконах (XIV в., ГРМ; XV в., ПИАМ; XVI в., ГТГ; XVI в., ГРМ). Последние имеют ряд особенностей: Христос изображается в красных одеждах, наружное кольцо мандорлы заполнено серафимами и херувимами;((( :wink: в пещере ангелы связывают сатану))); сорванные с петель двери ада изображены вертикально стоящими внизу, а вверху над ними, под мандорлой,— раскрытые двери рая, куда устремлены взоры праведников; по наружному краю пещеры идет стена с башнями; над ореолом — ангелы.( Иконография Воскресения Христова,Н. В. Квливидзе


Иконы списывают не с дурных изображений, а с прекрасных и отмеченных древностью.Внешняя красота образа является для автора синонимом красоты духовной, и чувственное восприятие этой красоты должно вызывать духовное созерцание и приводить к умной молитве



  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Страница 3 из 4   [ Сообщений: 53 ]
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Выберите действие

Начать новую тему
Страница 3 из 4   [ Сообщений: 53 ]

      

Перейти:  
cron
Яндекс.Метрика


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
610nm Style by Daniel St. Jules of Gamexe.net
Copyright © Aiwan. Kolobok smiles
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB