Вы читаете тему: О нимбах (виды)

 Заголовок сообщения: Re: Каллиграфия. Рукописные шрифты Запада и Востока (Клеминсон)
СообщениеДобавлено: 10 апр 2013, 23:25 
Аватара пользователя
Игорь писал(а):
Не похоже вообще,что это одна рука...

:pardon: Презумпция невиновности все еще в силе.

Где доказательства, что подписывал все эти (и многие многие другие) иконы случайный прохожий?
Очень сомневаюсь, что это как раз таки чья-то другая рука. :no:


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Каллиграфия. Рукописные шрифты Запада и Востока (Клеминсон)
СообщениеДобавлено: 10 апр 2013, 23:56 
Аватара пользователя
Георгий П писал(а):
Где доказательства, что подписывал все эти (и многие многие другие) иконы случайный прохожий?
:D Почему прохожий...? Где доказательства,что это подписывал тот,кто писал икону ? Посмотри на крещатый нимб по первой иконе,разве мастер мог испортить всю работу,такой неумелой линией и неудачной разметкой ? Слухи о том,что в Византии иконы подписывали из духовенства никто не отменял... :pardon:


Иконы списывают не с дурных изображений, а с прекрасных и отмеченных древностью.Внешняя красота образа является для автора синонимом красоты духовной, и чувственное восприятие этой красоты должно вызывать духовное созерцание и приводить к умной молитве



  
 
 Заголовок сообщения: Re: Каллиграфия. Рукописные шрифты Запада и Востока (Клеминсон)
СообщениеДобавлено: 11 апр 2013, 09:12 
Аватара пользователя
Игорь писал(а):
Посмотри на крещатый нимб


А ты думаешь я с закрытыми глазами картинки постил!? :D Именно потому и обращаю ваше внимание - мог, мог мастер подпортить свою же работу небрежно написанной надписью. И не один он такой, а их было тысячи. Явно не придавали такого уж большого значения "оформительской работе". Сохранность золота приличная - нет повода сомневаться в сохранности надписей и приплетать неких неумелых и криворуких реставраторов.
Доказательство тому, что икону подписывает художник-иконописец, Игорь, - здравый смысл.
Слухам - нет никакого повода верить.

Впрочем, думаю, ты и сам понимаешь, сколь надумана твоя версия :pardon:


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Каллиграфия. Рукописные шрифты Запада и Востока (Клеминсон)
СообщениеДобавлено: 11 апр 2013, 10:33 
Аватара пользователя
Георгий П писал(а):
Впрочем, думаю, ты и сам понимаешь, сколь надумана твоя версия
Не такая уж и надуманная,есть исторические факты,ссылки не дам,не помню где читал...конечно это не традиция древности,но всё-же такое было,конечно не на многих видимо иконах,но на скольких тоже не известно..
Георгий П писал(а):
мог, мог мастер подпортить свою же работу небрежно написанной надписью.



Собственно есть разные иконы и их тоже не мало,где к разметке крещатого нимба подходили геометрически,выше примеры,хотя и не мало где как ты пишешь
Георгий П писал(а):
Явно не придавали такого уж большого значения "оформительской работе".
Мне думается,что ответ нужно искать более научным путём,брать скажем икону и показывать учёному по каллиграфии,что бы определить сколько людей принимало участие в процессе..,далее реставратору,определить количество поновлений и т.д. и тогда можно что-то утверждать по дной иконе,а так это гадание... :pardon:


Иконы списывают не с дурных изображений, а с прекрасных и отмеченных древностью.Внешняя красота образа является для автора синонимом красоты духовной, и чувственное восприятие этой красоты должно вызывать духовное созерцание и приводить к умной молитве



  
 
 Заголовок сообщения: Re: Каллиграфия. Рукописные шрифты Запада и Востока (Клеминсон)
СообщениеДобавлено: 11 апр 2013, 12:23 
Аватара пользователя
Георгий П писал(а):
Сохранность золота приличная - нет повода сомневаться в сохранности надписей и приплетать неких неумелых и криворуких реставраторов.
Доказательство тому, что икону подписывает художник-иконописец,
:D Это не доказательство,спроси у следователей,может ли такое быть доказательством,это предположение,рабочая версия и т.д. :pardon: С такой-же уверенностью можно говорить,что подписывали,ученики или дети,или ещё кто ! Вот интересный пример,Хора,две мозаики одного пространства и по разному отнеслись к крещатому нимбу,третий пример,того,что и оформиловка была очень важна,кстате 3 пример показывает,где крещатый нимб сделан геометрически,там и подпись красивая !
1)
2)
3)


Иконы списывают не с дурных изображений, а с прекрасных и отмеченных древностью.Внешняя красота образа является для автора синонимом красоты духовной, и чувственное восприятие этой красоты должно вызывать духовное созерцание и приводить к умной молитве



  
 
 Заголовок сообщения: Re: Каллиграфия. Рукописные шрифты Запада и Востока (Клеминсон)
СообщениеДобавлено: 11 апр 2013, 12:35 
Аватара пользователя
Интересно подметили греки по поводу крещатого нимба !



Иконы списывают не с дурных изображений, а с прекрасных и отмеченных древностью.Внешняя красота образа является для автора синонимом красоты духовной, и чувственное восприятие этой красоты должно вызывать духовное созерцание и приводить к умной молитве



  
 
Сообщение оценили:
Георгий П
 Заголовок сообщения: Re: Каллиграфия. Рукописные шрифты Запада и Востока (Клеминсон)
СообщениеДобавлено: 11 апр 2013, 13:07 
Аватара пользователя
у меня приведенные примеры "кривых" надписей и неровных крестов не вызывают никакой дисгармонии в восприятии.

наверное, кто-то по линейке отбивал шрифты, кто-то на глаз... и того и другого можно привести достаточно примеров.

все же, такие моменты желательно смотреть в реале... а не мерять по монитору, или репродукциям... совсем другой акцент проявляется в живую.

вот многолетняя и не утихающая дискуссия насчет ассиметричности лика, и особенно глаза на синайском Спасе... когда посмотрел икону в натуре, то вообще не узнал) не вглядывался бы и мимо прошел.. довольно примитивное "фаюмское" письмо.. ничего не имеющее с византийским (а с него часто пишут, переделывая на византийский лад), и ассиметрия не то что не бросается в глаза... она не так акцентирована, как на репродукциях, если бы не обсуждения, то и внимания не обратил бы.. в архаике и не такое бывает)


---------------------------------------------------



  
 
Сообщение оценили:
Георгий П
 Заголовок сообщения: Re: Каллиграфия. Рукописные шрифты Запада и Востока (Клеминсон)
СообщениеДобавлено: 11 апр 2013, 13:44 
Аватара пользователя
Игорь писал(а):
С такой-же уверенностью можно говорить,что подписывали,ученики или дети,или ещё кто !

:no: вряд ли с такой же уверенностью... Ты бы дал таким неаккуратным ученикам подписывать плоды твоих многодневных трудов? Нет, я склонен полагать, что это сам иконописец и подписывал. Посмотри - живопись ведь тоже не отличается особой "вылизанностью". Да, безусловно, образа мощные, с точки зрения живописи - виртуозные. Но, как известно, каждый художник или больше живописец, или больше график... Тут - явно доминирует живописность. И в ассисте в том числе.
Реставраторы говорили мне, что работая над фресками они часто сталкиваются с тем, что ЯВНО над надписями работали отдельные мастера. Причем, порой имена святых подписывала одна рука, а текстына свитках другая. То есть если ты уж пристрелялся с одним шрифтом - то идя по порядку работаешь не сбиваясь. И судя по отсутствию общих элементов (характерных) в надписяхна свитках и на фонах- вывод о двух художниках, заточенных на подписывании на площади всего комплекса. И уж точно - если и доверять кому-то подписывание своей иконы - то выберешь наиболее аккуратного человека, а не того, кто запорет все дело на последнем этапе. Абы как и сам подпишешь :)


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Каллиграфия. Рукописные шрифты Запада и Востока (Клеминсон)
СообщениеДобавлено: 11 апр 2013, 13:49 
Аватара пользователя
Игорь писал(а):
Интересно подметили греки по поводу крещатого нимба !


:-): камень в огород тем " знатокам" которые в "католических венцах- обручах" , изменяющихся в зависмости от ракурса, видят свидетельтво падения духовности.


  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11 апр 2013, 22:48 
Аватара пользователя
А мне иногда иконы подписывают другие люди..,хотя я потом немного подправляю...Но кривенько мне тоже нравится, как на древних..Там криво, но как-то живо и легко...


Оцарапанную руку подставляю солнцу
Танэда Сантока



  
 
 Заголовок сообщения: Re: Каллиграфия
СообщениеДобавлено: 12 апр 2013, 18:22 
Аватара пользователя
Георгий П писал(а):
камень в огород тем " знатокам" которые в "католических венцах- обручах" , изменяющихся в зависимости от ракурса, видят свидетельство падения духовности.
Георгий,а как ты объясняешь появление таких нимбов,как возникла такая концепция ?



Иконы списывают не с дурных изображений, а с прекрасных и отмеченных древностью.Внешняя красота образа является для автора синонимом красоты духовной, и чувственное восприятие этой красоты должно вызывать духовное созерцание и приводить к умной молитве



  
 
 Заголовок сообщения: Re: Каллиграфия
СообщениеДобавлено: 12 апр 2013, 22:16 
Аватара пользователя
1. Я бы не отвергал предположение, что еще во времена Античности скульптуры, которые стояли а открытых площадках, пытались защитить от птичьего помета медными дисками, которые крепили к макушке высеченного из мрамора человека (бога, императора...). Это хоть и не очень сильно, но спасало от засиживания. Птицы, по крайней мере, не прямиком на голову гадили... А если смотреть на такую скульптуру снизу (а она, как правило, стоит всегда на постаменте), то этот диск выглядит именно как "католический нимб". Только не как кольцо, а как круг (т.е. не полый).
2. Известнейший мастер Проторенессанса Джотто (да и некоторые до него) уже столкнулся с тем, что поиски в передаче на плоскости иллюзии трехмерного пространства частнеько заходят в тупик с "византийскими нимбами"
Изображение
Непонятно как они крепятся к голове: приставлены блинчиком сзади или разрезают голову по центру), или как скафандр выглядят... Кольцо же в реалистической живописи смотрится убедительнее. Либо его можно заменить сиянием (в виде мягкого свечения от всей фигуры или только головы, или же в виде лучей).
Ну, а во второй половине 19 века, когда в архитектуре (и в проч. искусствах) вовсю расцвела эклектика, реалистическая живопись (религиозная в том числе) вспомнила и про "византийские нимбы". И это не только в России, но и на Западе тоже. Например, один из моих любимых салонных художников В. Бугро:
Изображение Изображение
:pardon:
Мастерство живописцев в передаче трехмерного пространства стало настолько высоким, что они уже не боялись "плоских нимбов". Наоборот- их (нимбов) плоскостность и декоративность лишь подчеркивала реалистичность живописи.
А вот Джотто комплексовал. Его архитектура едва-едва стала "вытягивать" некую иллюзию трехмерности. Его фигуры скорее похожи на "пыльные мешки с картошкой" (с)... и эти нимбы "тянут" за собой едва ли не в архаику... конечно, он изо всех сил пытался с ними распрощаться... :)


  
 
Сообщение оценили:
Игорь, илья ходырев
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12 апр 2013, 23:00 
Аватара пользователя
Классный пример с Джотто,воскресение Лазаря,по ней прослеживается определённая логика ! Джотто вертел нимбом как ему было удобно,собственно он один из первых,кто стал так делать,остальные уже последователи... У Спасителя,поклоняющихся Спасителю и стоящего рядом с Лазарем одинаковый профиль лица,но разный ракурс нимба,в Византии у них бы нимб был бы у всех одинаковый,но для Джотто важнее компановка,чем традиция изображения нимба.. :pardon:

Видимо просто Джотто не заканчивал Византийских худ.академий.. Я бы даже сказал,что нимб ему(Джотто)просто мешал,такое впечатление,что была бы его воля он бы вообще его не рисовал... Смотри на поклоняющихся Христу,Джотто решает сделать их двоих,первого выделяет контрастом цвета,но нимб делает в виде шапки,чтобы вообще не закрыть голову другого.. :D ,двое для более ритмичного,художественного восприятия,чувствуется совсем иная школа,когда святость изображения уступает виртуозности исполнения...,к примеру византийская живопись умела между этими моментами найти гармонию.. :pardon: Хотя это только первые незаметные и очень робкие шаги в этом направлении,дальше в истории будет больше..


Иконы списывают не с дурных изображений, а с прекрасных и отмеченных древностью.Внешняя красота образа является для автора синонимом красоты духовной, и чувственное восприятие этой красоты должно вызывать духовное созерцание и приводить к умной молитве



  
 
 Заголовок сообщения: Re: Каллиграфия
СообщениеДобавлено: 12 апр 2013, 23:48 
Аватара пользователя
У-у-у... не думаю, что "святость изображения (!?!?) что-то уступает".

Игорь писал(а):
для Джотто важнее компановка,чем традиция изображения нимба..

А для кого нет? Вспомни "Взыграние Младенца". Вообще нимб долой, коль мешает композиции (и это не многофигурная нарративная, как в случе с Джотто, а поясное изображение Богоматери с Младенцем, на минуточку!!!).
А также Дуччо, иконы которого вполне органично смотрелись бы в любом православном храме:
Изображение

А то, что Джотто эти нимбы мешали - соглашусь. Так об этом и в Евангелии сказано : Мф. 9:17.


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Каллиграфия
СообщениеДобавлено: 13 апр 2013, 00:30 
Аватара пользователя
:D Честно,был уверен,что ты приведёшь эти примеры ! Сам их только,что просматривал,ну во первых;
Георгий П писал(а):
Вспомни "Взыграние Младенца". Вообще нимб долой, коль мешает композиции (и это не многофигурная нарративная, как в случе с Джотто, а поясное изображение Богоматери с Младенцем,
Это единственная икона из сохранившихся,даже списки этой иконы с нимбом у Младенца,то-есть одна единственная икона ! Дальше;
Георгий П писал(а):
А также Дуччо, иконы которого вполне органично смотрелись бы в любом православном храме:
Дуччо всё-таки был более логичен,он вообще нимб не рисовал,если он мешал компановки,может кто-то,некий ревнитель к.епископ дал взбучку за это.. :D и последователи всё-таки стали рисовать,хоть что-то похожее на нимб ! :D .В византийской иконографии тоже есть апостолы и т.д. изображенные без нимбов,но все ! заметь... но Христос обязательно с нимбом,но даже у Дуччо не припомню Христа без нимба,ради компановки..,и это о чём-то говорит,как впрочем и нимбов в виде шапки и ракурсов которые были не приемлемы в византийской иконографии... :pardon: Это говорит во первых о традиционности в этом в Византии и более почтительное восприятия нимба,чем в Европейской школе и примеры это доказывают... :pardon:





Иконы списывают не с дурных изображений, а с прекрасных и отмеченных древностью.Внешняя красота образа является для автора синонимом красоты духовной, и чувственное восприятие этой красоты должно вызывать духовное созерцание и приводить к умной молитве



Последний раз редактировалось Игорь 13 апр 2013, 00:39, всего редактировалось 1 раз.

  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Страница 4 из 6   [ Сообщений: 85 ]
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Выберите действие

Начать новую тему
Страница 4 из 6   [ Сообщений: 85 ]

      

Перейти:  
Яндекс.Метрика


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
610nm Style by Daniel St. Jules of Gamexe.net
Copyright © Aiwan. Kolobok smiles
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB