Вы читаете тему: О нимбах (виды)

 Заголовок сообщения: научили что на нимбе должны быть 2 полосочки.белилами и кино
СообщениеДобавлено: 07 фев 2011, 22:44 
Аватара пользователя
добрый вечер.
изучал иконопись в Москве,в 98, еще учусь.научили что на нимбе должны быть 2 полосочки.белилами и киноварью.\открытие и закрытие канона.\ меня попросили показать где написано что должны быть 2 а не только одна киноварью.кто знает?помогите.всем Божией помощи.


http://www.icoane-lemn.ro/


  
 
 Заголовок сообщения: Re: научили что на нимбе должны быть 2 полосочки.белилами и кино
СообщениеДобавлено: 07 фев 2011, 22:47 
Аватара пользователя
Впервые об этом слышу....


  
 
 Заголовок сообщения: Re: научили что на нимбе должны быть 2 полосочки.белилами и кино
СообщениеДобавлено: 07 фев 2011, 23:08 
Аватара пользователя

Автор Темы

Говорили об этом уже. Николай! Вы же с образцов пишете? Там как? И так быват, и по другому. Тут у нас тема интересная была, про нимбы. Посмотрите.
viewtopic.php?f=76&t=253
Причем, обратите внимание -- это все ПРАВОСЛАВНЫЕ, КАНОНИЧНЫЕ ИКОНЫ.
Я помню это странное учение о открытии/закрытии канона. Оно мне нравится :) я человек такой, люблю осмысление простых вещей. Но серьезно замыкаться на этом открытии/закрытии НЕ НАДО.

Кроме того, Вам некую полуправду сказали. Двойной венец -- да, сколько угодно. Но там темная окружность -- НЕ КИНОВАРЬ (или я цветов не различаю) там охра красная, болюс или наподобие.
Двойные венцы характерны для стенописи, а для икон того же региона и времени -- характерны тоненько прочерченные по золоту нимбы (одинарные или двойные), или узоры чеканные, или утолщение венцов (тут уже могу путать стили)

А киноварь с белым -- не помню ТАКОГО. Вот пролистал папку иконы Ватопеда.
Дальше рыться не буду -- но правда, не помню такого.
А на новоделах киноварь с белилами смотрится как-то неправильно, и по цвету и вообще (имхо).


Вложения:
, (50).JPG
, (50).JPG [ 588.82 Кб | Просмотров: 195 ]
Screen shot 2011-02-07 at 23.04.34.png
Screen shot 2011-02-07 at 23.04.34.png [ 1.52 Mб | Просмотров: 245 ]
Screen shot 2011-02-07 at 23.00.25.png
Screen shot 2011-02-07 at 23.00.25.png [ 1.72 Mб | Просмотров: 195 ]


Святая блаженная мати Матроно, моли Бога о нас!

  
 
 Заголовок сообщения: Re: О нимбах (виды)
СообщениеДобавлено: 07 фев 2011, 23:17 
Аватара пользователя

Автор Темы

Теперь двойные нимбы. Красная краска там есть, но не на нимбах, это видно. Хотя подрано все сильно.


Вложения:
Screen shot 2011-02-07 at 23.11.01.png
Screen shot 2011-02-07 at 23.11.01.png [ 976.66 Кб | Просмотров: 173 ]
Screen shot 2011-02-07 at 23.11.15.png
Screen shot 2011-02-07 at 23.11.15.png [ 593.79 Кб | Просмотров: 70 ]
Screen shot 2011-02-07 at 23.11.39.png
Screen shot 2011-02-07 at 23.11.39.png [ 316.04 Кб | Просмотров: 187 ]


Святая блаженная мати Матроно, моли Бога о нас!

  
 
 Заголовок сообщения: Re: О нимбах (виды)
СообщениеДобавлено: 07 фев 2011, 23:23 
Аватара пользователя

Автор Темы

Так что !имхо! с учением, которое ограничивает нас каким-то узким толкованием иконы, надо разбираться с позиций соборных установлений. Там сказано много, это все можно прочесть, но этих "преданий старцев" там нет. Можно !имхо! иметь ввиду подобные мнения, если они помогают нам войти в рабочее настроение, но не более того. А уж если смущают или расстраивают эти предания, то !имхо! -- их следует оставить за пределами своей мысли.


Святая блаженная мати Матроно, моли Бога о нас!



  
 
 Заголовок сообщения: Re: О нимбах (виды)
СообщениеДобавлено: 07 фев 2011, 23:39 
Аватара пользователя
Димитр прав :Bravo: Красная и белая обводка нимбов - именно на стене, где чаще всего - темный синий фон. Тут белая линия хорошо отбивает круг нимба и "сияет".
Изображение

А в иконе до 19 в. - это скорее исключение, чем правило. Самый простой и традиционный вариант обводки нимба - красная линия (именно охра!).

Изображение

А двойная обводка - это типичный "деревенский" 19 в.
Изображение

Хотя для икон на сайте Nikolai - наверное подходит.


  
 
Сообщение оценили:
Димитр
 Заголовок сообщения: Re: О нимбах (виды)
СообщениеДобавлено: 08 фев 2011, 02:33 
Аватара пользователя
Nikola писал(а):

А двойная обводка - это типичный "деревенский" 19 в.
Изображение


ну знаете... 8) , даже если Россия больщая дерёвня, то белильная отбивка, совсем не определяющий признак деревенского письма.
к тому же на примере, заводской Урал, школьное письмо... нравится это или нет. :)

потом, ясно, уже договорились., вроде... , что подобные элементы не трактуются с тяжелыми амбициями символизма.., а типа как Дмитрий писах: "если они помогают нам войти в рабочее настроение"... т. е. своего рода "внутренние" маячки", как короткие притчи, помогающие проложить курс утлому суденышку.
впрочем, все индивидуально... кто-то может на галере гребет, или на яхте, под парусом.


---------------------------------------------------



  
 
 Заголовок сообщения: Re: О нимбах (виды)
СообщениеДобавлено: 08 фев 2011, 16:42 
Аватара пользователя
Цитата:
научили что на нимбе должны быть 2 полосочки.белилами и киноварью

По моим наблюдениям, в византийской иконе обводка какой-либо краской - вообще редкость. Писал уже где-то тут об этом...не нахожу. Так или иначе - намного чаще графили линию нимба. Или две линии. А краской писали буквы внутри нимба у Спаса и надписания по золоту.

Двойная обводка по золоту- насколько помню...:unknown: ни одной не припомню старой (древнерууской-византийской) иконы с двойной, красно-белой обводкой при золотом фоне. А на голубом фоне - очень часто. Так как красный рядом с синим "режутся". Неприятно смотреть на такое прикасание. Белый цвет получается буферным. В этом нет никакой мистической-символичекой подоплеки.


  
 
 Заголовок сообщения: Re: О нимбах (виды)
СообщениеДобавлено: 08 фев 2011, 19:53 
Аватара пользователя

Автор Темы

Георгий П писал(а):
В этом нет никакой мистической-символичекой подоплеки.

Скажем так, в этом не больше мистической-символичекой подоплеки, чем во всей иконе :) .


Святая блаженная мати Матроно, моли Бога о нас!



  
 
 Заголовок сообщения: Re: О нимбах (виды)
СообщениеДобавлено: 08 фев 2011, 20:39 
Аватара пользователя
илья ходырев писал(а):
ну знаете... 8) , даже если Россия больщая дерёвня, то белильная отбивка, совсем не определяющий признак деревенского письма.
к тому же на примере, заводской Урал, школьное письмо... нравится это или нет. :)


Илья, ну что Вы как дети - привязываете смыслы своих собственных раздумий (или комплексов :wink: ) к чужим словам! Если для Вас слово "деревенский" - обидное, то для многих других совсем не так!
Но не зависимо от слов есть определенные профессиональные признаки "городского" письма - более академичного, но и более свободного от многих условностей, вроде той, что озвучил Nicolai : надо обязательно и красную и белую полоску (и под это сразу богословское обоснование)!
А икона ап. Иоанна Богослова именно пример ХОРОШЕГО старательного, профессионального деревенского письма. Так писали сотни иконописцев в 19 в. по всей России.
Но именно элемент тоненькой суховатой обводки всего личного, деталей и нимба
придает этому стилю некоторую робость и скованность.
Вот например две иконки Богоматери "Всех скорбящих радосте"19 в.: одна "деревенская", вторая "городская" - обе симпатичные, у каждой свое лицо - чего комплексовать то?
Изображение
Изображение


  
 
 Заголовок сообщения: Re: О нимбах (виды)
СообщениеДобавлено: 09 фев 2011, 01:24 
Аватара пользователя
раздумие о комплексах.

был у меня знакомый, с забавной мусорной призказкой в ответ на любую непонятную или странную для него вещь:
во чо хородские придумали!

причем, он родился, вырос и проживает в большом городе.

все же, и Всех Скорбящих, и Богослов- это не городское, и не деревенское письмо.
вообще, если погружаться в атрибуционную терминологию, то под "деревней" понимается совершенно определенный уровень письма, а не тысячи мастерских по всей России, в том числе и в деревнях и выселках.
так же это относится и к "сельскому" письму.
а "городское"... ну пишут- москва, ярославль.. как стиль, школа (и то достаточно условно) локального региона (не обязательно города), а не точная географическая привязка.

вообще, опосля раздумий, более склоняюсь к мысли, что была одна большая деревня, да, с некоторыми местечковыми особенностями по письму.


---------------------------------------------------



  
 
 Заголовок сообщения: Re: О нимбах (виды)
СообщениеДобавлено: 16 фев 2011, 14:07 
Аватара пользователя
На мой взгляд и в нимбах могут быть и новшества и переборы,которые не гармонично вписываются в образ...чистый нимб без узоров(если он в традиционном цвете или в тоне с композицией) ,всегда гармоничен,а с узорами не всегда.


Вложения:
resizeImg.phpпролдор.jpg
resizeImg.phpпролдор.jpg [ 142.2 Кб | Просмотров: 141 ]
resizeImg.phpрошлшг.jpg
resizeImg.phpрошлшг.jpg [ 281.75 Кб | Просмотров: 113 ]


Иконы списывают не с дурных изображений, а с прекрасных и отмеченных древностью.Внешняя красота образа является для автора синонимом красоты духовной, и чувственное восприятие этой красоты должно вызывать духовное созерцание и приводить к умной молитве

  
 
 Заголовок сообщения: Re: О нимбах (виды)
СообщениеДобавлено: 11 июн 2011, 00:49 
Аватара пользователя
:xm


Вложения:
best 02.JPG
best 02.JPG [ 85.9 Кб | Просмотров: 141 ]


Иконы списывают не с дурных изображений, а с прекрасных и отмеченных древностью.Внешняя красота образа является для автора синонимом красоты духовной, и чувственное восприятие этой красоты должно вызывать духовное созерцание и приводить к умной молитве

  
 
 Заголовок сообщения: Re: О нимбах (виды)
СообщениеДобавлено: 01 фев 2012, 08:56 
Аватара пользователя
Цитата:
Артемий писал(а):
Изображение

Кроме того здесь нечто удивительное присутствует - дичайший нимб замотаный в тряпку

Изображение
Книжная миниатюра

Изображение Изображение
Μονή της Χώρας, Κωνσταντινούπολη (Мон. Хора)

Что это означает пока не знаю.


Тому, кто научился слушать, Господь даёт способность говорить...



  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10 апр 2013, 12:55 
Аватара пользователя
Перенесено из Темы "Каллиграфия" 14.04.2013

Георгий П писал(а):
Перо, думаю, поцарапает позолоту... Просто надо наловчиться работать с каким-то одним шрифтом, и в процессе лет работы "набивать руку".
Впрочем, давно заметил, что византийские мастера часто (не всегда, но очень часто) не заморачивались с надписями. Даже на образах, которые иначе как "шедевр" не назовешь надписи могут быть ТАКИЕ кривые, косые, неровные... что диву даешься. :shock: И не только надписи - крестчатый нимб Младенца тоже...

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение



(прошу прощения, добавить картинку не удается, а закачка файлов запрещена, ибо я превысил все мыслимые возможности закачки файлов... :pardon: )

Не похоже вообще,что это одна рука...


Иконы списывают не с дурных изображений, а с прекрасных и отмеченных древностью.Внешняя красота образа является для автора синонимом красоты духовной, и чувственное восприятие этой красоты должно вызывать духовное созерцание и приводить к умной молитве



  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Страница 3 из 6   [ Сообщений: 85 ]
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Выберите действие

Начать новую тему
Страница 3 из 6   [ Сообщений: 85 ]

      

Перейти:  
Яндекс.Метрика


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
610nm Style by Daniel St. Jules of Gamexe.net
Copyright © Aiwan. Kolobok smiles
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB