Вы читаете тему: Изображения Бога Отца

 Заголовок сообщения: Re: мерная Димитрий Солунский
СообщениеДобавлено: 11 ноя 2011, 18:01 
Аватара пользователя

Автор Темы

Димитр писал(а):
Вот к примеру: спрашиваю у Заказчика: что наверху пишем (Распятие писаное на кресте) Он говорит: А ЧТО ЧАЩЕ ПИШУТ В ТАКОМ СЛУЧАЕ? Отвечаю, что чаще всего писаное распятие встречается 19-го века, и там -- Бог-Отец ( в большинстве случаев) хотя встречается и Убрус, и Троица, и Этимасия (в греческих). Он говорит -- давайте сделаем, как чаще всего -- т. е. Бога-Отца.

Вот нормальный ход мысли, безо всяких закидонов.
Заказчик спрашивает можно ли писать Бога Отца.говорю нет,есть запреты,и не видел Его никто из людей как писать...,а как же писали ,не знаю..говорю ,если пишут Старца,то это Христос.так святые отцы учат,мало ли что могут написать...,византийцы не писали,значит пишем как правильно говорит,вот и отлично.


Иконы списывают не с дурных изображений, а с прекрасных и отмеченных древностью.Внешняя красота образа является для автора синонимом красоты духовной, и чувственное восприятие этой красоты должно вызывать духовное созерцание и приводить к умной молитве



  
 
Сообщение оценили:
Артемий
 Заголовок сообщения: Re: мерная Димитрий Солунский
СообщениеДобавлено: 11 ноя 2011, 18:34 
Аватара пользователя
То есть что, вся Россия в прелести-ереси была? А греки те истина в последней инстанции? вкусовщина и только.

В Сретенском монастыре Саваоф во весь потолок написан… А это место самая что ни на есть цитадель Православия. Вон православие.ру их сайт. Эдак и в раскол недолго податься…

Писали? И мы напишем. Не писали? И мы не будем. А делить иконопись на первосортных византийцев и второсортных русинов -- я не буду. Потому как вкусовщина это и только.

Складки обождут, фигуру сначала поставить надо. Вот дались вам тряпки… Одна вообще на тряпках иконописи учила, драпировки писали без фигур под ними…


Святая блаженная мати Матроно, моли Бога о нас!



  
 
 Заголовок сообщения: Re: мерная Димитрий Солунский
СообщениеДобавлено: 11 ноя 2011, 18:43 
Аватара пользователя

Автор Темы

Димитр писал(а):
То есть что, вся Россия в прелести-ереси была?
Этого я не говорил,сказал что запрет писать Бога Отца в России на стоглавом появился,почему писали это вопрос не ко мне.я знаю что писать нельзя и не буду,а за написанные не мне отвечать...,почитайте св.Дамаскина и многих других святых отцов,они ясно пишут что нельзя изображать,что тут выдумывать....лучше признать что ошибка на Руси была,вот и всё или святые соборы и отцы ошибались одно из двух.Всё решает подпись ,если Бог Отец это одно,если Господь Саваоф это другое,Христос тоже Господь Сафаоф.(((Савао́ф (ивр. צבאות‎, Цеваот, буквально «(Господь) Воинств»)


Иконы списывают не с дурных изображений, а с прекрасных и отмеченных древностью.Внешняя красота образа является для автора синонимом красоты духовной, и чувственное восприятие этой красоты должно вызывать духовное созерцание и приводить к умной молитве



  
 
 Заголовок сообщения: Re: мерная Димитрий Солунский
СообщениеДобавлено: 11 ноя 2011, 18:51 
Аватара пользователя
Ну я подписывать естественно буду Саваоф, а писать с Вашего, Игорь, роскошного образца :)


Святая блаженная мати Матроно, моли Бога о нас!



  
 
 Заголовок сообщения: Re: мерная Димитрий Солунский
СообщениеДобавлено: 11 ноя 2011, 19:14 
Аватара пользователя
Игорь писал(а):
Всё решает подпись ,если Бог Отец это одно,если Господь Саваоф это другое,Христос тоже Господь Сафаоф.(((Савао́ф (ивр. צבאות‎, Цеваот, буквально «(Господь) Воинств»)

Интересно. :xm
А я, дубина, :D думал, что Господь Сафаоф - это и есть Бог Отец.

Определение Большого Московского Собора 1667 г. запрещает иконы Господа Саваофа, или "Ветхого деньми", а также "Отечество":
"...Повелеваем убо отныне Господа Саваофа образ впредь не писати в нелепых и неприличных видениих, зане Саваофа (сиречь Отца) никтоже виде когда во плоти. Токмо якоже Христос виден бысть в плоти, тако и живописуется, сиречь воображается во плоти, а не по божеству...
Господа Саваофа (сиречь Отца) брадою седа, и Единородного Сына во чреве Его, писати на иконах, и голубь между ими, зело нелепо и неприлично есть, зане кто виде Отца по божеству; Отец бо не имать плоти, и Сын не во плоти родится от Отца прежде веков, аще Давид пророк и глаголет: из чрева прежде денницы родих тя, обаче то рождение не плотьское, но неизреченно и непостижимо бысть. Глаголет бо и сам Христос во святом Евангелии: никтоже весть Отца, токмо Сын. И Исаия пророк во главе 40 глаголет: кому убо уподобисте Господа, и коему подобию уподобисте Его..."


  
 
 Заголовок сообщения: Re: мерная Димитрий Солунский
СообщениеДобавлено: 11 ноя 2011, 19:19 
Аватара пользователя
И Ангела Пустыни не писати, а те же греки византийские писали с крыльями Предтечу нещетное количество раз…
Вся Церковь в ошибке? Не хотелось бы так думать.


Святая блаженная мати Матроно, моли Бога о нас!



  
 
 Заголовок сообщения: Re: мерная Димитрий Солунский
СообщениеДобавлено: 11 ноя 2011, 19:28 
Аватара пользователя

Автор Темы

Димитр писал(а):
Ангела Пустыни не писати,
Это откуда пардон за невежество..
Олег писал(а):
.Повелеваем убо отныне Господа Саваофа образ впредь не писати в ((((нелепых и неприличных видениих)))),
Вот причина проблем.


Иконы списывают не с дурных изображений, а с прекрасных и отмеченных древностью.Внешняя красота образа является для автора синонимом красоты духовной, и чувственное восприятие этой красоты должно вызывать духовное созерцание и приводить к умной молитве



  
 
 Заголовок сообщения: Re: мерная Димитрий Солунский
СообщениеДобавлено: 11 ноя 2011, 21:57 
Аватара пользователя
Игорь писал(а):
Димитр писал(а):
Ангела Пустыни не писати,
Это откуда пардон за невежество..
Олег писал(а):
.Повелеваем убо отныне Господа Саваофа образ впредь не писати в ((((нелепых и неприличных видениих)))),
Вот причина проблем.


вот лень по дцатому разу печатать одно и тоже. докУментов было понаписано много, регламентирующих и строивших и тд. ...и ничего, т. к. это не принимается народом. мож народ и быдло, но по своему прав.
причина в том, что и причины нету, они сами уже не знали что запрещать и главное почему. а закон, если он не ложится на церковную жизнь, просто не работает.. нет уже внутреннего горения его исполнять, да и безсмысленнен он. ну давайте исполнять постановления испанского собора 4 в., запрещающего любое украшательство храмов и писание икон. а это было, заметьте, еще до иконоборчества, задолго.


---------------------------------------------------



  
 
 Заголовок сообщения: Изображения Бога Отца
СообщениеДобавлено: 11 ноя 2011, 23:08 
Аватара пользователя

Автор Темы

илья ходырев писал(а):
ну давайте исполнять постановления испанского собора 4 в.,
Нам это не грозит,это был поместный собор и касался Испании только,тем более что решение отменно,а вот призыв не придерживаться решений соборов,ведёт только к раскольническому образу жизни,конечно каждый имеет и на это демократическое право,но увы тут православный портал и такие призывы врядли логичны.
илья ходырев писал(а):
причина в том, что и причины нету, они сами уже не знали что запрещать и главное почему. а закон, если он не ложится на церковную жизнь, просто не работает.. нет уже внутреннего горения его исполнять
Ну к чему свои проблемы выдавать за проблемы ЦЕРКВИ,это проблема времени,отрыв от древних толкований и появление новых искусствоведов и богословов со своим мнением,стоило раз ошибиться,а там уже по наклонной,мол если в Киевской Лавре есть в куполе фреска с Богом Отцом значит так верно,или если в Софии Киевской переписали византийские фрески значит так и надо,(такая логика и сейчас реальна,многие батюшки так рассуждают,не говоря о пастве)а когда иконоборчество началось,то не с головы ли,больше 300 епископов сказали что икона это идол..


Иконы списывают не с дурных изображений, а с прекрасных и отмеченных древностью.Внешняя красота образа является для автора синонимом красоты духовной, и чувственное восприятие этой красоты должно вызывать духовное созерцание и приводить к умной молитве



  
 
 Заголовок сообщения: Re: мерная Димитрий Солунский
СообщениеДобавлено: 11 ноя 2011, 23:17 
Аватара пользователя

Автор Темы

Ещё раз ,реальная практическая проблема в надписи,которая особой исторической ценности не представляет,которую можно всегда красиво исправить,реставрационных методов хватает,в каждой епархии есть иконописцы которые могут это исправить,нужно только призыв...или проблема в толковании слов соборов ,святых,может я их не так понял и многие иконописцы,священники,богословы и т.д.,тогда что... во обеих случаях проблема.


Иконы списывают не с дурных изображений, а с прекрасных и отмеченных древностью.Внешняя красота образа является для автора синонимом красоты духовной, и чувственное восприятие этой красоты должно вызывать духовное созерцание и приводить к умной молитве



  
 
 Заголовок сообщения: Re: мерная Димитрий Солунский
СообщениеДобавлено: 11 ноя 2011, 23:50 
Аватара пользователя
во во, все дело в букве. +_+


---------------------------------------------------



  
 
 Заголовок сообщения: Re: мерная Димитрий Солунский
СообщениеДобавлено: 12 ноя 2011, 01:49 
Аватара пользователя
Всё дело в грамотности ^__________^

Изображение Бога Отца противоречит СП, а изображение Господа Саваофа- нет, пророки видели ( но это был НЕ Бог Отец)
БОГА НЕ ВИДЕЛ НИКТО И НИКОГДА...СЫНА ЯВИЛ ( Ин.)-----всем нам известно ( привычка и традиция не важнее)

На соборе 100главом тоже не очень удачно мысль выразили.( это очевидно)

Хорошо ложится на церковную жизнь, то, что хорошо объяснили, при наличии желания услышать. Апостолы пример))--даже им приходилось разубеждать паству в некоторых вещах, которые уже тогда затесались в церковную жизнь, как естественные.

Конечно, если стоит выбор, например, при реставрации, изменить иконографию Новозаветной Троицы, внеся ещё большую нелепицу, или восстановить как было--- лучше выбрать лучшее))


Оцарапанную руку подставляю солнцу
Танэда Сантока



  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изображения Бога Отца
СообщениеДобавлено: 12 ноя 2011, 10:28 
Аватара пользователя
вот, устами женщины глаголит истина. а мужчинам все только содрать, переписать, перестроить... рэволюционэры. сохранять надо, что есть. и писать ка считается на данный момент времени правильным. богословие вещь развивающаяся, неизвестьно, как может что измениться.


---------------------------------------------------



  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изображения Бога Отца
СообщениеДобавлено: 12 ноя 2011, 15:21 
Аватара пользователя

Автор Темы

илья ходырев писал(а):
. и писать ка считается на данный момент времени правильным.
Хватит этого бреда,кем считается правильным,вами Илья только или кем ещё... Лучше говорить конкретнее,иначе так не разберёшься,смотрите(( В нижней части купола (Трапезная Церковь,Киево-печерская лавра)расположены 32 окна, украшенные орнаментальными росписями. По поясу барабана, ниже окон, в вызолоченных медальонах изображены старозаветные праотцы и пророки. Расположены они симметрично к центральной фигуре Бога-Отца.Картины как в церкви, так и в Трапезной, написанные в начале 20-го века Иваном Ижакевичем, Г. Поповым и др., подверглись модернисткому влиянию. )) Претензии все к художнику получается который наверняка не знал ,что Ветхий денми (греч. ὁ παλαιὸς τῶν ἡμερῶν, церк.-слав. ве'тхiй де'нми — Ветхий днями) — символическое иконографическое изображение Иисуса Христа в образе седовласого старца.


Вложения:
1034_7.jpg
1034_7.jpg [ 76.54 Кб | Просмотров: 41 ]


Иконы списывают не с дурных изображений, а с прекрасных и отмеченных древностью.Внешняя красота образа является для автора синонимом красоты духовной, и чувственное восприятие этой красоты должно вызывать духовное созерцание и приводить к умной молитве

  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изображения Бога Отца
СообщениеДобавлено: 12 ноя 2011, 15:26 
Аватара пользователя

Автор Темы

Иконография основана на двух библейских видениях. Пророк Даниил описывает явление Бога в виде старца — «воссел Ветхий днями; одеяние на Нем было бело, как снег, и волосы главы Его — как чистая волна» (Дан.7:9). О схожем образе пишет Иоанн Богослов в своей книге Откровения:
« Я обратился, чтобы увидеть, чей голос, говоривший со мною; и обратившись, увидел семь золотых светильников и, посреди семи светильников, подобного Сыну Человеческому, облеченного в подир и по персям опоясанного золотым поясом: глава Его и волосы белы, как белая волна, как снег…
(Откр.1:12-14)
»

У богословов этот образ представляется как указание на воплощение Предвечного Сына Божия, его искупительную жертву и второе пришествие в облике грозного судьи. Так Андрей Кесарийский, комментируя книгу Откровения, пишет — «Хотя для нас Он и новый, но Он же и древний, или вернее — предвечный; об этом свидетельствуют Его власи белы».[1] У Михаила Хониата этому даётся следующее толкование: «Белые волосы означают вечность. Говорят, они появились с Ним, Который был с начала, с Ветхим Деньми; и однако Он, принесенный за нас в жертву, — Младенец в Воплощении»(( В Ерминии Дионисия Фурноаграфиота (1730—1733) содержится указание — «изображаем и Безначального Отца, как Ветхого деньми, согласно с видением Даниила» Вот может и путаница откуда и пошла Дионисий не читал очевидно толкования св.Андрея Кесарийского... :pardon:


Иконы списывают не с дурных изображений, а с прекрасных и отмеченных древностью.Внешняя красота образа является для автора синонимом красоты духовной, и чувственное восприятие этой красоты должно вызывать духовное созерцание и приводить к умной молитве



  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Страница 1 из 6   [ Сообщений: 84 ]
На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Выберите действие

Начать новую тему
Страница 1 из 6   [ Сообщений: 84 ]

      

Перейти:  
cron
Яндекс.Метрика


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
610nm Style by Daniel St. Jules of Gamexe.net
Copyright © Aiwan. Kolobok smiles
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB