Вы читаете тему: Ассист по древним рецептам.

 Заголовок сообщения: Ассист по древним рецептам.
СообщениеДобавлено: 14 сен 2012, 23:32 
Аватара пользователя

Автор Темы

вообще, по подлинникам сейчас посмотрел, что сусла, зелья, и проч. клеи употреблялись для золочения на бумаге и пергаменте.
а для приготовления ассиста для икон - несколько рецептов.. но в основе лежит один материал - олифа, с разными добавками.
некоторые рецепты сложного приготовления..

с морданом, полиментом... все понятно, материал дан, остальное - опыт и отработка алгоритма... все с этим понятно.

с ассистом... вот не видел я убедительного современного ассиста. может, не много видел.. но и намека нет даже по инету и реподукциям на какую-то аналогия с ассистом на старых иконах.

а в подлинниках, причем и древних, и более поздних, пишут об олифе, и + св. белила, или св. белила +киноварь..

по таким рецептам, можно поверить, что ассист будет иметь объем, небольшой, но достаточно, чтобы линии асиста не смотрелись лохмато, а была упругой и фактурной.

кстати, вот что Овчинников пишет о ассите:

Когда живопись полностью закончена, её просушивают две-три недели и приступают к нанесению ассиста. Места, где должен быть нанесён ассист, запудривают тонким мелом (зубным порошком). Излишек сдувают. Затем спускается калька и очень тонко и легко переводится рисунок ассиста. На запылённой мелом поверхности движения острия отпечатываются вполне отчётливо. Для нанесения ассиста приготавливается специальный клей следующим образом. Через чистую мясорубку три-четыре головки очищенного чеснока (брать его следует в конце июля). Массу собрать в чистую ткань, отжать сок в чистую фарфоровую чашку и высушить его. По мере надобности разбавлять жидким гуммиарабиком, добавляя очень немного тонко стёртых сухих свинцовых белил. Длинной тонкой кистью нанести лучи ассиста так, чтобы после высыхания они сохранили блеск. Если клей впитается, то линии повторить. Клей наносят не сразу по всей иконе, а по клеймам. Когда участок обработан, взять лист золота на лапку, подышать на нужный участок, чтобы чеснок приобрёл отлип, и прижать золото ватным тампоном. Через два-три часа излишки золота смести широкой колонковой кистью.


---------------------------------------------------



  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15 сен 2012, 00:11 
Аватара пользователя
Ещё на желчь делают. Её в аптеке покупают...
На чеснок у меня ничего не получалось. На сусло как-то получше дело пошло , ну.,а на липучку, совсем упростилось: и быстрее и тоньше.
На желчь не пробовала. но видела---хорошо было, не хуже ,чем на липучку смотрелось.


Оцарапанную руку подставляю солнцу
Танэда Сантока



  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15 сен 2012, 15:22 
Аватара пользователя
Вообще всё зависит какой асист(хоть асист это название лака на который наносят золото,вроде) хотим,1)как делали при комнинах,редкий и не утончённый,их мало,они толстые но изящные и ритмичные лучи.2)как при палеологах,тонкие и изящные,в большом количестве.3)как делали палешане,слишком утончённые и их слишком много.И конечно при сравнении нужно делать разницу,большие или маленькие иконы..


Иконы списывают не с дурных изображений, а с прекрасных и отмеченных древностью.Внешняя красота образа является для автора синонимом красоты духовной, и чувственное восприятие этой красоты должно вызывать духовное созерцание и приводить к умной молитве



Последний раз редактировалось Игорь 15 сен 2012, 15:32, всего редактировалось 1 раз.

  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ассист по древним рецептам.
СообщениеДобавлено: 15 сен 2012, 15:31 
Аватара пользователя
илья ходырев писал(а):
с ассистом... вот не видел я убедительного современного ассиста. может, не много видел.. но и намека нет даже по инету и реподукциям на какую-то аналогия с ассистом на старых иконах.
Изображение
К примеру,первый попавшийся,чтобы долго не искать,чем тебя не устраивает..


Иконы списывают не с дурных изображений, а с прекрасных и отмеченных древностью.Внешняя красота образа является для автора синонимом красоты духовной, и чувственное восприятие этой красоты должно вызывать духовное созерцание и приводить к умной молитве



  
 
 Заголовок сообщения: Re:
СообщениеДобавлено: 15 сен 2012, 15:37 
Аватара пользователя

Автор Темы

Игорь писал(а):
Вообще всё зависит какой асист

я писал про ассист по информации с русских подлинников 15-18 вв.

что не устраивает.. сделаю позже сканы для сравнения.


---------------------------------------------------



  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15 сен 2012, 15:47 
Аватара пользователя
15-18 век это на любителя..нужно рассматривать объективно..


Иконы списывают не с дурных изображений, а с прекрасных и отмеченных древностью.Внешняя красота образа является для автора синонимом красоты духовной, и чувственное восприятие этой красоты должно вызывать духовное созерцание и приводить к умной молитве



  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15 сен 2012, 20:25 
Аватара пользователя

Автор Темы

полагаю, что технологию не в эти века придумали. все подлинники - это компиляция знаний за многое время.
можно оставить в сторону мордан, и посмотреть, что, к примеру, пишут о варке лаков, левкаса и проч.
так вот, все эти поздние рецепты, хотя, какой 15 век поздний? имеют свой аналог и в более древних трактатах... таких как Теофил, Плиний , Ираклий... и даже Дионисий, как известно, его ерминия есть сборник древних и новых рецептов.
вообще, будет заблуждением считать, что многое изобретено в позднее время. почитав трактаты, можно вполне убедиться, что новые рецепты имеют место быть и в совсем давние времена.


---------------------------------------------------



  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ассист по древним рецептам.
СообщениеДобавлено: 16 сен 2012, 18:04 
Аватара пользователя
илья ходырев писал(а):
полагаю, что технологию не в эти века придумали.
В принципе нужно ответь когда вообще появляется ассист ? Вроде в первом тысячелетии его нет....,но принцип работы,технологии ложения золота очень и очень древняя,и лаков и клёв или разных клеящих веществ масса,и все трактаты не могут вероятно назвать всех вариантов,но пишут о самых видимо известных и проверенных...


Иконы списывают не с дурных изображений, а с прекрасных и отмеченных древностью.Внешняя красота образа является для автора синонимом красоты духовной, и чувственное восприятие этой красоты должно вызывать духовное созерцание и приводить к умной молитве



  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16 сен 2012, 22:14 
Аватара пользователя
У Ченнини(((CLI. Способ приготовлять хорошую протраву для золочения одежд и орнаментов.

Протрава, которая превосходна на стене, на доске, на стекле, железе и любом другом материале, приготовляется следующим образом. Возьми масло, сваренное на огне таким способом, как я тебе указал раньше, сотри с этим маслом немного белил медянки, когда их сотрёшь, и они будут жидки, как вода, прибавь к ним немного лака и дай всему вместе немного покипеть. Затем возьми глазированный сосуд, влей их в него и оставь в покое. Когда ты захочешь употребить этот состав для одежд или орнаментов, отлей немного этой жидкости в пузырёк и возьми беличью кисточку, вставленную в трубку голубиного или куриного пера; сделай её поострее и покрепче, чтобы кончик едва выступал из трубки пера. Затем окуни самый кончик в протраву и выполняй свои орнаменты и каймы и старайся, чтобы кисть никогда не была слишком полной; ты увидишь, что при этом твои работы будут подобны тонким волоскам; это самая приятная работа. Затем подожди день, другой, пощупай работу кончиком указательного пальца правой руки и, если увидишь, что немного клеится и пристаёт, то возьми щипчики, отрежь полкуска чистого золота, золотого сплава или серебра (хотя оно непрочно) и наложи его на эту протраву. Придави его ватой, затем проведи указанным пальцем по куску и наложи его на протраву там, где его не хватает. Не делай этого кончиком другого пальца, так как указательный – самый нежный; руки же всегда держи в чистоте. Помни, что золото, которое ты накладываешь на протраву, особенно в таких тонких работах, должно быть выбито особенно хорошо и быть самым тонким, какое только можно найти; если оно жестковато, им нельзя хорошо работать. Когда ты всё покрыл золотом, то, если хочешь, можешь дать постоять до следующего дня; затем возьми перо и всё им обмахни; если хочешь, собери сметённое или сброшенное золото и сохрани его – оно годиться и для золотаря и для твоих работ. Затем возьми совсем чистой новой ваты и в совершенстве отполируй свой золоченый орнамент.
CLII. Как можно приготовлять эту протраву так, чтобы быстрее накладывать золото.

Если хочешь, чтобы указанная выше протрава продержалась до наложения золота восемь дней, то не прибавляй медянки; если хочешь, чтобы она продержалась четыре дня, добавь немного медянки; если хочешь, чтобы протрава продержалась от одного вечера до другого (сутки), прибавь к ней побольше медянки и ещё смеси болуса. Если же найдётся кто-нибудь, кто будет тебе бранить медянку потому, что она только портит (загрязняет) золото, то пусть себе говорит. Я её испробовал, и золото хорошо сохранялось.
CLIII. Способ приготовления другой протравы с чесноком, и где её лучше применять.

Существует другая протрава, которая приготовляется следующим образом. Возьми чесноку в количестве одной, двух или трёх мисок, растолки его в ступке и пропусти два или три раза через кусок полотна; возьми этот сок и разотри с ним насколько ты можешь тонко немного белили и болуса. Собери его, помести в сосуд, закупорь и сохраняй, так как, чем он старше, тем лучше. Не бери для этого мелкого или молодого чесноку, а выбирай средний. Когда захочешь употребить эту протраву, влей её немного с уриной в глазированный сосуд и размешай, как следует прутиком так, чтобы стекало с кисти и можно было хорошо работать; при таком способе можно накладывать золото упомянутым способом через полчаса. Эта протрава по своей природе может ждать наложения золота и полчаса, и час, и день .и неделю, и месяц, и год или сколько захочешь. Только держи её хорошо закупоренной и предохраняй от пыли. Эта протрава не выдерживает воды и сырости, но годится в церквах и закрытых местах с кирпичными стенами; настоящее же её назначение – доска, железо и вещи, которые кроют жидким лаком. Этих способов, касающихся двух видов протрав, тебе достаточно.


Иконы списывают не с дурных изображений, а с прекрасных и отмеченных древностью.Внешняя красота образа является для автора синонимом красоты духовной, и чувственное восприятие этой красоты должно вызывать духовное созерцание и приводить к умной молитве



  
 
 Заголовок сообщения: Re:
СообщениеДобавлено: 16 сен 2012, 22:27 
Аватара пользователя
Игорь писал(а):
Когда захочешь употребить эту протраву, влей её немного с уриной в глазированный сосуд и размешай, как следует прутиком так, чтобы стекало с кисти

моча для иконы -- это не наш метод. Винил много симпатичнее.


Святая блаженная мати Матроно, моли Бога о нас!



  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ассист по древним рецептам.
СообщениеДобавлено: 16 сен 2012, 22:35 
Аватара пользователя
:-): А древние не брезговали.. :D


Иконы списывают не с дурных изображений, а с прекрасных и отмеченных древностью.Внешняя красота образа является для автора синонимом красоты духовной, и чувственное восприятие этой красоты должно вызывать духовное созерцание и приводить к умной молитве



  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16 сен 2012, 22:47 
Аватара пользователя

Автор Темы

писал ли Ченнини иконы... сохранились сведения, что писал фрески. картин его не сохранилось. читал его мемуары, все же он более известен как ювелир и декоративный художник.

все же чесноком и по железу... както не верится.. тем более, если такой клей, как он пишет, может и год быть живым.


---------------------------------------------------



  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ассист по древним рецептам.
СообщениеДобавлено: 16 сен 2012, 23:22 
Аватара пользователя

Автор Темы

Игорь писал(а):
все трактаты не могут вероятно назвать всех вариантов,но пишут о самых видимо известных и проверенных...

думаю, в подлинниках пишут те рецепты, которыми сами пользовались.
иначе было бы странно.. :)


---------------------------------------------------



  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17 сен 2012, 14:50 
Аватара пользователя
Ченнини в этом трактате писал,что всё что он пишет освоил и применял сам лично.


Иконы списывают не с дурных изображений, а с прекрасных и отмеченных древностью.Внешняя красота образа является для автора синонимом красоты духовной, и чувственное восприятие этой красоты должно вызывать духовное созерцание и приводить к умной молитве



  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ассист по древним рецептам.
СообщениеДобавлено: 17 сен 2012, 14:53 
Аватара пользователя
илья ходырев писал(а):
Игорь писал(а):
все трактаты не могут вероятно назвать всех вариантов,но пишут о самых видимо известных и проверенных...

думаю, в подлинниках пишут те рецепты, которыми сами пользовались.
иначе было бы странно.. :)

Я же и об этом.. :)


Иконы списывают не с дурных изображений, а с прекрасных и отмеченных древностью.Внешняя красота образа является для автора синонимом красоты духовной, и чувственное восприятие этой красоты должно вызывать духовное созерцание и приводить к умной молитве



  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Страница 1 из 3   [ Сообщений: 36 ]
На страницу 1, 2, 3  След.



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Выберите действие

Начать новую тему
Страница 1 из 3   [ Сообщений: 36 ]

      

Перейти:  
cron
Яндекс.Метрика


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
610nm Style by Daniel St. Jules of Gamexe.net
Copyright © Aiwan. Kolobok smiles
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB