Вы читаете тему: Когда олифить яичную темперу?

 Заголовок сообщения: Re: Когда олифить яичную темперу?
СообщениеДобавлено: 27 июл 2011, 17:34 
Аватара пользователя

Автор Темы

А снять лишний лак бумагой не пробовала?


Тому, кто научился слушать, Господь даёт способность говорить...



  
 
 Заголовок сообщения: Re: Когда олифить яичную темперу?
СообщениеДобавлено: 27 июл 2011, 18:36 
Аватара пользователя
Ксения, выровнять другим лаком ТОЧНО не получится. Оставляй как есть. Все остальное -- будет хуже.

Нет, я конечно могу сказать -- дождись полного отвердения лака, возьми наждачку 2000 "3M" ('это крутейшая марка наждачки, в авто магазине может быть) --- и С ВОДОЙ!!! аккуратненько пошкурить затеки.

Но это достаточно рискованная операция, требующая умелости рук.

А если давать запоздалые советы --- надо было врастирку наносить, и таки в полтора раза разбавлять, чего скорее всего не делалось. Так, помимо всего, еще и экономно очень, на метровую икону 10 мл хватает и еще остается.


Святая блаженная мати Матроно, моли Бога о нас!



  
 
 Заголовок сообщения: Re: Когда олифить яичную темперу?
СообщениеДобавлено: 27 июл 2011, 18:53 
Аватара пользователя
Есть фото,чтобы реально было видно проблемные места ?


Иконы списывают не с дурных изображений, а с прекрасных и отмеченных древностью.Внешняя красота образа является для автора синонимом красоты духовной, и чувственное восприятие этой красоты должно вызывать духовное созерцание и приводить к умной молитве



  
 
 Заголовок сообщения: Re: Когда олифить яичную темперу?
СообщениеДобавлено: 27 июл 2011, 19:31 
Аватара пользователя
Да в принципе не все так страшно. Я просто хотела уяснить вопрос, можно ли копал чем другим покрывать.
У меня после лакировки выявились кое-какие ошибки в надписании, темперой ПВА по лаку исправила, еще слой лака дать хочу. Ну, закрепить/разровнять, вот и подумалось, может другим чем слой дать? Не буду ничего такого делать.
Заказчик смотрел, сказал, все устраивает. Чтоб не исправляла и не попортила не дай Бог ничего.

Спаси Господь за ответы. :)/


Господи, дай мне душевный покой, чтобы принимать то, чего я не могу изменить, мужество — изменять то, что могу, и мудрость — всегда отличать одно от другого.



  
 
 Заголовок сообщения: Re: Когда олифить яичную темперу?
СообщениеДобавлено: 27 июл 2011, 20:21 
Аватара пользователя

Автор Темы

А ПВАшные исправления разве теперь не матовые?
Лучше подправлять "маслом"+лак.


Тому, кто научился слушать, Господь даёт способность говорить...



  
 
 Заголовок сообщения: Re: Когда олифить яичную темперу?
СообщениеДобавлено: 27 июл 2011, 20:39 
Аватара пользователя
Ну, как сказать, исправления очень мелкие. По лаку конечно смотрятся не очень, если на просвет смотреть. Краска поверх лака видно что нанесена. Матовости особо не вижу, там другое. Но я рассчитывала, что еще слой лака будет, и это все сгладится.
А если масло+лак, тогда что, можно не лакировать?


Господи, дай мне душевный покой, чтобы принимать то, чего я не могу изменить, мужество — изменять то, что могу, и мудрость — всегда отличать одно от другого.



  
 
 Заголовок сообщения: Re: Когда олифить яичную темперу?
СообщениеДобавлено: 27 июл 2011, 20:47 
Аватара пользователя
Если не жалко оттенка копала,то можно чем угодно,если на то пошло,с аэрозоля самый тонкий слой,но это не совет,так как по верх копала никогда ничего не наносил.


Иконы списывают не с дурных изображений, а с прекрасных и отмеченных древностью.Внешняя красота образа является для автора синонимом красоты духовной, и чувственное восприятие этой красоты должно вызывать духовное созерцание и приводить к умной молитве



  
 
 Заголовок сообщения: Re: Когда олифить яичную темперу?
СообщениеДобавлено: 28 июл 2011, 00:58 
Аватара пользователя
Не надо ничего аэрозолить! лаком притереть пвашку нужно, конечно. Игорь, на кой ляд пшикоть невемо сколько кругом, когда делов всех -- взять на палец лачку и притереть несколько кв. см.?
И вообще, что за новость - икону аэрозолить. Еще личное аэрографом, чтоб переходики плавные были.


Святая блаженная мати Матроно, моли Бога о нас!



  
 
 Заголовок сообщения: Re: Когда олифить яичную темперу?
СообщениеДобавлено: 28 июл 2011, 07:05 
Аватара пользователя

Автор Темы

Димитр писал(а):
Еще личное аэрографом, чтоб переходики плавные были.

Интересно... Пробовал?


Тому, кто научился слушать, Господь даёт способность говорить...



  
 
 Заголовок сообщения: Re: Когда олифить яичную темперу?
СообщениеДобавлено: 28 июл 2011, 12:02 
Аватара пользователя
Димитр писал(а):
на кой ляд пшикоть невемо сколько кругом, когда делов всех -- взять на палец лачку и притереть несколько кв. см.?
Игорь писал(а):
Есть фото,чтобы реально было видно проблемные места ?
Игорь писал(а):
то можно чем угодно
Димитр писал(а):
И вообще, что за новость - икону аэрозолить.
Новые технологии,вот и всё,не грех если результат отличный,есть такой вариант ,первый слой уретан кистью(под олию), потом балон,кто не пробовал не поймёт,лак не блестит ,прожухлостей нет и всё такое,конечно есть и другие лучшие варианты,но чаще практика диктует методы.


Иконы списывают не с дурных изображений, а с прекрасных и отмеченных древностью.Внешняя красота образа является для автора синонимом красоты духовной, и чувственное восприятие этой красоты должно вызывать духовное созерцание и приводить к умной молитве



  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07 мар 2013, 17:56 
Аватара пользователя
Влияние пигментов на скорость высыхания олифы

Присутствие пигментов оказывает сильное влияние на скорость отверждения масляного связующего в масляных красках, поскольку металлы, входящие в состав пигмента, катализируют или замедляют процесс окисления. В.В.Филатов приводит данные о том, что свинец вызывает просыхание пленки по всей толщине, а кобальт ускоряет высыхание с поверхности. Цинк тормозит поверхностное высыхание, поэтому процесс протекает с постоянной скоростью по всей толщине пленки. В случае использования олифы в качестве покровного материала, скорость высыхания и качество пленки также зависят от того, на какой пигмент она нанесена. Например, цинковые белила (ZnO) или свинцовый сурик (Pb2O3) реагируют со свободными кислотами, содержащимися в олифе, образуя мыла, при этом цинковые мыла повышают твердость покрытий, а свинцовые понижают ее, но оба пигмента улучшают водостойкость покрытий. Скорость отверждения олифы зависит от природы металла. По убывающей активности металлы располагаются в ряд:

Со+2> Рb+2 > Ni+2 > Сu+2 > Fe+2 > Сd+2 > Сr+3 > Zn+2 > Са+2 > Mg+2.

В.В.Филатов приводит сравнительные данные по скорости высыхания различных масляных красок в зависимости от природы пигмента: "свинцовые белила и умбра высыхают за один день, цинковые белила, затертые на том же масле, сохнут 10-12 дней, а краплак и черные сажи еще дольше".

В дальнейшем поведение пленки олифы также зависит от природы пигмента, в контакте с которым она находится, так например, окись цинка поглощает УФ лучи и защищает пленку от фотодеструкции.

Взаимодействие пигмента с олифой необходимо учитывать при проведении операции расчистки — как при удалении состаренной олифы, так и в процессе удаления поздних записей. Устойчивость пигментированных пленок олифы к действию растворителей различна.

В современных масляных, красках в качестве сиккативов \ пользуют продукты взаимодействия оксидов металлов (Pb, Mr, Со) с канифолью — резинаты, с непредельными кислотами (линолевой, линоленовой, олеиновой и др.) — линолеаты, с нафтеновыми кислотами — нафтенаты. Ускоряет высыхание масла так скипидар.

Механизм старения пленок олифы

После высыхания пленка олифы не становится химически инертной, под действием тепла, кислорода воздуха, света и влаги ней с очень малыми скоростями продолжают протекать химические реакции. Это выражается прежде всего в потемнении олиф которое является следствием образования сопряженных связей. Полное потемнение пленки олифы происходит в течении десятков или даже сотни лет. В ряде случаев результатом старения олиф является появление липкости, свидетельствующей о протекании реакций деструкции полимерной цепи с образованием низкомолекулярных осколков.

Характер старения олифы определяется условиями, в которые этот процесс протекает. Так например, при действии рассеянного света пленка олифы, полученной из льняного масла, медлен! твердеет, немного желтеет, но деструкции подвержена в незначительной степени.

Если же эта пленка находится под действием прямых солнечных лучей, она очень быстро деструктируется, становится липкой в результате протекания процесса фотоокислительной деструкции, инициированной УФ лучами. Пленки, стареющие в темноте желтеют быстрее чем на свету; кроме того, в отсутствии света протекают процессы до полимеризации, приводящие к появлению липкости.

В нормальных условиях пленка олифы продолжает твердеть результате медленно протекающего процесса полимеризации участием кислорода воздуха и остаточных двойных связей, т. эластичность пленки олифы с годами уменьшается и она становится более хрупкой, менее стойкой к ударам, при этом образовании сопряженных связей сопровождается ее потемнением. Последнее обстоятельство может существенно изменить колорит картины ил иконы; пожелтение усиливается в отсутствии света, при повышенной температуре и высокой влажности. Учитывая многообразных факторов, влияющих на скорость и направление реакций, протекающих в процессе старения олифы, трудно прогнозировать конечный результат, во многом зависящий от условий бытования произведений искусства.

Изменение свойств пленки олифы было подтверждено в работ И.В. Назаровой и Е.Л. Малачевской. Экспериментально показано, что в условиях ускоренного искусственного старения пленка олифы теряет эластичность и становится более хрупкой.

Таблица 2. Изменение свойств пленки олифы в результате старения.

Условия старения олифы Прочность при испытании на прямой удар, МПа Гибкость, мм
Пленка исходной олифы 5 1
Состаренная пленка при переменной влажности от 40 до 100%, Т=6О°С, облучение УФ и дуговой угольной лампой. 4 5
Состаренная в гидростате при влажности 100%, Т=60°С в отсутствии света. 1 15


Иконы списывают не с дурных изображений, а с прекрасных и отмеченных древностью.Внешняя красота образа является для автора синонимом красоты духовной, и чувственное восприятие этой красоты должно вызывать духовное созерцание и приводить к умной молитве



  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14 мар 2013, 08:02 
Аватара пользователя
личное аэром конечно не делал, пошло будет. кистью точнее в разы. Аэрографная икона была тут -- какой-то монах греческий фэнтези такое свтящееся делал. Все громыхали. Там подушечка под ногами Христа была аки магма вулкана. Аэр для технических целей, например матировать шеллаком блескучий не в меру лак.

Про олифу. олифа зекки 20 мл + копаловый лак зекки 20 мл + кобальт сикк 10 кап.

наносим кистью на живопись, снимаем насухо через 20 мин. Ждем 7 часов и покрываем лефранком как обычно. Икон 20 так покрыл, оч. хор.

Другой грунтлак -- шеллак с венецианским терпентином ( чем больше тем лучше, но чтоб сох, я доводил до 20%, но это перебор, 5% хватат), поверх него лефранк не выбеливает даже лазурит плохо накрашенный (если лазурит тонко набирать он не белеет, а если ливануть, да еще непротертый -- то побелеть может.


Святая блаженная мати Матроно, моли Бога о нас!



Последний раз редактировалось Димитр 14 мар 2013, 08:14, всего редактировалось 1 раз.

  
 
 Заголовок сообщения: Re:
СообщениеДобавлено: 14 мар 2013, 08:11 
Аватара пользователя
олифа должна содержать смолу я так понял, тогда менее опасливо от этих траблов с отлипом.


Святая блаженная мати Матроно, моли Бога о нас!



  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Страница 4 из 4   [ Сообщений: 58 ]
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Выберите действие

Начать новую тему
Страница 4 из 4   [ Сообщений: 58 ]

      

Перейти:  
cron
Яндекс.Метрика


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
610nm Style by Daniel St. Jules of Gamexe.net
Copyright © Aiwan. Kolobok smiles
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB