Вы читаете тему: Кобальтовый сиккатив, дозировка

 Заголовок сообщения: Re: Кобальтовый сиккатив, дозировка
СообщениеДобавлено: 29 дек 2011, 18:19 
Аватара пользователя

Автор Темы

Сутки -- это совершенно нормально. Чем дольше тем спокойнее, но есть производственная реальность -- сохнуть дольше письма --нелепо. Я прицеливаюсь именно на сутки. Если не так -- то однозначно шеллак + тонкий разбавленный масляный лак, который его защитит от воды и вообще приведет к товарному виду. НО это аварийный вариант, мы стремимся к другому режиму, где сутки -- это совершенно нормально.


Опять таки -- отдать можно из рук в руки, в полиэтилен заворачивать и отправлять чтоб валялось сутки-двое упакованным -- это к счастью -- редкость.

Тест на отлип: 1 удерживается клочок ваты на вертикали или нет 2 прижатая большим пальцем зеленка-пенка сама отскакивает или нет.

Второй тест:
лак 5
олифа2,5
скипидар 2,5
сикк -- 1 кап

6-30 налил лужей. удивительно текучая вещь сделалась. Нанес на выкраску и НП (невпитывающая поверхность)
7-53 снял избыток и разровнял
8-33 зафикал. На НП сохраняется отлип
11-36 на выкраске есть отлип На НП
13-39 выкраска блестит и липнет
19-18 блестит и слегка липнет (отпечатка пальца не остается, но ватку удерживает.)
ладно, посмотрим что с утра будет


Святая блаженная мати Матроно, моли Бога о нас!



  
 
Сообщение оценили:
Игорь
 Заголовок сообщения: Re: Кобальтовый сиккатив, дозировка
СообщениеДобавлено: 29 дек 2011, 18:44 
Аватара пользователя
илья ходырев писал(а):
в любом случае, сутки - это долго..
А я согласен на сутки,у меня всегда если не халтурить(кому то кровь с носу надо быстро) больше времени уходит и сиккатива меньше это гут! Вопрос по золоту,может фоткнешь какое оно...


Иконы списывают не с дурных изображений, а с прекрасных и отмеченных древностью.Внешняя красота образа является для автора синонимом красоты духовной, и чувственное восприятие этой красоты должно вызывать духовное созерцание и приводить к умной молитве



  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кобальтовый сиккатив, дозировка
СообщениеДобавлено: 29 дек 2011, 18:50 
Аватара пользователя
Димитр писал(а):
Второй тест:
лак 5
олифа2,5
((скипидар 2,5 :roll: ))
сикк -- 1 кап
Интересно какие растворители в древности использовали...


Иконы списывают не с дурных изображений, а с прекрасных и отмеченных древностью.Внешняя красота образа является для автора синонимом красоты духовной, и чувственное восприятие этой красоты должно вызывать духовное созерцание и приводить к умной молитве



  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кобальтовый сиккатив, дозировка
СообщениеДобавлено: 29 дек 2011, 19:20 
Аватара пользователя

Автор Темы

скипидар -- вещь древняя… как водка, только не бухло перегоняют, а живицу. Ну или типа того, но древняя.

Но!!! зекки с олифой дико текучий делаеттся! Просто меняется! В том числе с томленой, которая как мед густой. Вот вместе бултыхается и растекается -- я удивлен. Я скипидар ввел чтоб уменьшить кол-во олифы не увеличивая части лака -- и так блестит сильно…

А золото я янтарным лаком разбавленным покрывать буду… К нему претензия одна --зеленит живопись, в болотную сторону двигает колорит. А на золоте он супер.


Святая блаженная мати Матроно, моли Бога о нас!



  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кобальтовый сиккатив, дозировка
СообщениеДобавлено: 29 дек 2011, 19:25 
Аватара пользователя
Димитр писал(а):
Я скипидар ввел
Зачем скипидар,от него же отлип,уайт-спирит себя лучше же показал..
Димитр писал(а):
и так блестит сильно…
Блеск же уходит со временем,я вот покрыл копалом кремер,в начале блеск был ужас,потом меньше,потом нормальный..(живопись чистым.золото с уайт-спиритом.хотя можно было и нужно видимо всё с у.сп.)


Иконы списывают не с дурных изображений, а с прекрасных и отмеченных древностью.Внешняя красота образа является для автора синонимом красоты духовной, и чувственное восприятие этой красоты должно вызывать духовное созерцание и приводить к умной молитве



  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кобальтовый сиккатив, дозировка
СообщениеДобавлено: 29 дек 2011, 19:44 
Аватара пользователя
сутки так сутки... с олифой так же вообще то а вот
Цитата:
снял избыток

от снятия надо бы избавляться.


---------------------------------------------------



  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кобальтовый сиккатив, дозировка
СообщениеДобавлено: 29 дек 2011, 20:44 
Аватара пользователя
илья ходырев писал(а):
снял избыток

от снятия надо бы избавляться.
Тут два варианта,либо наносить пальцем как олифу,но тогда прожухлости могут быть,либо нанести обильно и дать время впитаться,а потом снимать лишки,может не экономно зато практично ..


Иконы списывают не с дурных изображений, а с прекрасных и отмеченных древностью.Внешняя красота образа является для автора синонимом красоты духовной, и чувственное восприятие этой красоты должно вызывать духовное созерцание и приводить к умной молитве



  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кобальтовый сиккатив, дозировка
СообщениеДобавлено: 29 дек 2011, 20:58 
Аватара пользователя
или наносить столько , чтобы без прожухлостей и избытка. это вопрос лака, а не марафона, как успеть или не успеть.


---------------------------------------------------



  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кобальтовый сиккатив, дозировка
СообщениеДобавлено: 29 дек 2011, 21:12 
Аватара пользователя
илья ходырев писал(а):
или наносить столько , чтобы без прожухлостей и избытк
Тут даже при знании количества и умении,всегда есть шансы дать маху,где-то отвлёкся или поговорил во время процесса,или тень упала,или слишком быстро, короче нюансов много..последствия; где-то меньше нанёс,вот и прожухлость,а так ляпнул не жалея и всё.. :D


Иконы списывают не с дурных изображений, а с прекрасных и отмеченных древностью.Внешняя красота образа является для автора синонимом красоты духовной, и чувственное восприятие этой красоты должно вызывать духовное созерцание и приводить к умной молитве



  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кобальтовый сиккатив, дозировка
СообщениеДобавлено: 29 дек 2011, 21:42 
Аватара пользователя
главное в рецепте - стабильность результатов, а не так, что ляпнул и все.. дело в лаке в основном.


---------------------------------------------------



  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кобальтовый сиккатив, дозировка
СообщениеДобавлено: 29 дек 2011, 21:55 
Аватара пользователя

Автор Темы

Илья. Тут вот какое дело. Есть смесь лака и олифы. Частиц смолы в терпентине и льняного масла сгущенного. Понятно, масло проникат лучше в краску чем каучук мадагаскарский этот, он же копайский бальзам. И пока этот ИЗБЫТОК живет на иконе лужей -- как раз масло проходит вглубь, а лак концентрируется. Причем практически не сбегается, нет этого странного эффекта образования залысин в одном месте и луж/капель в другом. Прямо видно как слегка студенится лак, пальцем разгонишь -- восстанавливается не сразу. Вот. Именно поэтому я считаю, что небольшой избыток должен быть, листом бумаги его убираем и остаток уже разравниваем если хотим заметную пленку -- так и оставляем. Если хотим лоск вровень с краской -- то доснимаем и фикаем.

Теперь стабильность. Меня отвлекли на одном из тестов -- пришлось уехать часа на 2. Лак околел почти, при попытке подвигать как застывший холодец-- ломаться противными сгусткаим начал. Я побранившись таки взял лист бумаги, припечатал -- и отодрал эту гадость полностью, а остаток -- зафикал. И нормально!

"Намазал и пошел спать" конечно, заманчивый алгоритм. Будем стремиться. Заметна разница там где гладкая от эмульсии поверхность -- и матово кристаллическая. Может имеет смысл в качестве праймера под лак -- перекрытие яично-лаковой эмульсией? При том, что желток способен эмульгировать мало или лак в объеме равном своему… Как думаешь, что плохого может быть в этом?


Святая блаженная мати Матроно, моли Бога о нас!



  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кобальтовый сиккатив, дозировка
СообщениеДобавлено: 29 дек 2011, 21:58 
Аватара пользователя
Как-то налила лака на икону, с целью пропитать и лишнее снять. А он сам почти весь ушёл и осталась тонкая плёнка, которую только разравняла и всё.... правда ассист повредился(---плохо закрепила наверно. Как тут рассчитать ...не знаю.

Про кобвльтовый сиккатив, мне давно говорил один дедушка- художник, который этим сиккативом со мной тогда поделился , что добавлять его в олифу совсем немного-- несколько капель надо.


Оцарапанную руку подставляю солнцу
Танэда Сантока



  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кобальтовый сиккатив, дозировка
СообщениеДобавлено: 29 дек 2011, 22:34 
Аватара пользователя
Димитр писал(а):

"Намазал и пошел спать" конечно, заманчивый алгоритм.

Может имеет смысл в качестве праймера под лак -- перекрытие яично-лаковой эмульсией? При том, что желток способен эмульгировать мало или лак в объеме равном своему… Как думаешь, что плохого может быть в этом?


думаю, раньше особо не парились по сему поводу, покрыл лаком, отставил в сторону, пиши следущую.

наверное, все же чем суше темпера, тем лучше, не важно чем она покрыта... а пленку лишнее время сушить надо.


---------------------------------------------------



  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кобальтовый сиккатив, дозировка
СообщениеДобавлено: 30 дек 2011, 00:32 
Аватара пользователя
Димитр писал(а):
в качестве праймера под лак
Не много копипаста :wink: ((Существуют также ископаемые смолы, пролежавшие в земле много веков и даже целые геологические периоды, в результате этого приобретшие ценные свойства для живописи. Эти смолы имеют высокую температуру плавления, относятся к твердым смолам. К ним относятся копалы и янтарь.

Чем тверже смола, тем оптические ее свойства выше. Наиболее часто используются в живописи мягкие смолы мастике, фисташковая, сандарак, даммара (с конца Х1Х-начала XX веков). Наибольшей твердостью обладает янтарь. Температура его плавления 320 и более градусов С. Приготовление лаков из мягких смол производят плавлением их в пинене или хорошо очищенном живичном скипидаре. Обычное соотношение смолы и растворителя в живописном скипидарном лаке составляет 1:3. Твердые смолы готовят в виде лаков варкой смолы в жирных растительных маслах. Эти лаки используются только как живописные. Несмотря на то, что они обладают высокими оптическими показателями, в качестве покрывных их не используют :wink: , так как они образуют слишком твердую пленку, плохо размягчающуюся в растворителях.

Часто смолы вводят в живопись в виде терпентинов или бальзамов, - природных растительных смол, густых или жидких прозрачных жидкостей. Наиболее известными терпентинами являются: венецианский и страсбургский, а также терпентин сибирской пихты и копайский бальзам. Из других терпентинов известны: спиковое, лавандовое, розмариновое и гвоздичное масла. Их вводят в живопись во время работы,- и поэтому иногда называют разбавителями живописи. Особенностью терпентинов является их медленное просыхание. Вводя их в живопись, художник имеет возможность долгое время обрабатывать поверхность картины. Это один из приемов работы старых мастеров.

Покрывные лаки и способы нанесения их на поверхности. Покрывные лаки должны обладать следующими свойствами: быстро образовывать твердую пленку, во избежание приставания к поверхности пыли; после затвердевания, они должны образовывать прочную, эластичную, прозрачную пленку, устойчивую к механическим и атмосферным воздействиям, сохраняя эти свойства макси­мально долго.

Лак можно наносить на поверхность горячим и холодным способом. Перед нанесением лака поверхность необходимо очистить от пыли дистиллированной водой и тщательно просушить. При подогреве лака нужно иметь в виду, что часть пинена улетучится. Поэтому поверхность, перед нанесением на нее лака, (необходимо покрыть пиненом. :roll: ) С одной стороны это даст добавку к лаку, с другой - равномерность распределения его по поверхности. При нагревании лака необходимо проявлять осторожность, так как он может воспламениться.

Другой способ нанесение покрывного лака не менее эффективный, но более быстрый. После очистки поверхности от пыли и просушки, на нее щетинной кистью наносится уайт-спирит и тотчас же на поверхность наносится лак.АЛЕКСЕЕВ-АЛЮРВИ Юрий Витальевич родился в 1938 году.
В 1972 году окончил Московский архитектурный институт.
С 1979 года – член Союза Архитекторов. С 1994 года - член Союза Международной Федерации Художников. Участник московских и республиканских выставок.

Его работы находятся в частных собраниях в России, США, Канаде, Голландии, Японии…

Алексеев-Алюрви Юрий Витальевич - Действительный член Русской академии наук и искусств – учёный, строитель, архитектор, художник, технолог-исследователь живописи, педагог, профессор по кафедре реставрации и технологии живописи, знаток искусства. В 1993 году им была создана кафедра «Реставрация и технология живописи» в Российской Академии Живописи, Ваянии и Зодчества, вполне утвердившаяся сегодня в реставрационной среде России. Им написано 8 книг и более 20 статей по технологии живописи и краскам старых мастеров.))


Иконы списывают не с дурных изображений, а с прекрасных и отмеченных древностью.Внешняя красота образа является для автора синонимом красоты духовной, и чувственное восприятие этой красоты должно вызывать духовное созерцание и приводить к умной молитве



  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кобальтовый сиккатив, дозировка
СообщениеДобавлено: 30 дек 2011, 08:17 
Аватара пользователя

Автор Темы

книга вредных советов иконописцу? Не советую, Игорь, покрывать икону уайтспиритом перед покрытием лаком. Ты орать будешь, и катацца по полу. Не веришь? Пробник накрась, и соделай тако… Побелеет всё, даже что не должно белеть.

Это чисто про масляную живопись всё, Игорь, читал я это… Чисто про маслуху. Эластичность эта… А ты ж вроде художник по образованию? На холсте писал? Для них пластичность МЕГАкритична -- холсты провисают, паки натягиваются на подрамник, а то и снимаются в трубу свертаются… мраки! живописный слой годами мягенький, левкасик тоненький и промасленый насквозь. Поверхность гималаистая, мазки текстура ткани и прочая фигня…

Ну просто ВООБЩЕ другая ситуация. У нас -- твердая доска, которая туды-сюды 1-2% в межсезонье меняет ширину, жесткий, плотный красочный слой -- гладенький при этом.

А страхи что снять нельзя -- просто бред. Кто сказал? Если свежий -- то растворителем и снимешь, а если устаревший -- ну профессионалу отдай -- он снимет как сам знает -- тем же диметилом аккуратненько… Все снимается! Только нафик? Эта обратимость НИКОМУ НЕ НУЖНА!

А вот поцелуеодеколоноустойчивость к истиранию тряпкой у копала и янтаря много выше.


Святая блаженная мати Матроно, моли Бога о нас!



  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Страница 2 из 5   [ Сообщений: 67 ]
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Выберите действие

Начать новую тему
Страница 2 из 5   [ Сообщений: 67 ]

      

Перейти:  
cron
Яндекс.Метрика


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
610nm Style by Daniel St. Jules of Gamexe.net
Copyright © Aiwan. Kolobok smiles
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB