Вы читаете тему: Письма священников об исповеди

 Заголовок сообщения: Письма священников об исповеди
СообщениеДобавлено: 17 сен 2012, 20:58 
Аватара пользователя

Автор Темы

Если говорим, что не имеем греха, —
обманываем самих себя, и истины нет в нас. (Первое послание апостола Иоанна 1:8)


Евангелие, крест и... нож

Феофан Затворник писал, что если перед кающимся лежит крест и Евангелие, то перед священником надо класть еще и нож: чтобы он помнил, что лучше ему отрезать себе язык, чем раскрыть кому-либо тайну исповеди.

В нашем соборе служил священник, он мне рассказал такую историю. В «лихие 90-е» к нему на исповедь пришел один серийный убийца, пришел в слезах и говорит: «Батюшка, не могу больше жить с этими грехами, примите мою исповедь. И если после нее вы пойдете и заложите меня в милицию, я не буду против, мне уже все равно — Вы сами решайте». И начинает каяться. Батюшка принял эту исповедь, наложил какую-то епитимью, но в милицию не пошел.

А через какое-то время получает письмо из зоны, от того убийцы, который пишет, что после исповеди ощутил удивительную свободу, радость и стал по-другому смотреть на все. Ему уже совершенно не важно было, где он проведет остаток своей жизни, он был готов понести наказание за свои злодеяния. Его осудили на очень длительный срок. Это поразительный случай.

Здесь удивительна и другая сторона: вроде бы человек приходит на исповедь с какой-то грязью, выносит из себя самое ужасное, и по человеческой логике священник должен отряхнуть руки, сказать: «Фу, какая мерзость!» Но искренность человека — что бы он ни натворил — располагает тебя к нему, он становится для тебя мил и приятен.

Каждый из нас грешен, и священники тоже исповедуются своим духовникам, тоже понимают свою греховность. Но и видят высоту того, кто без пощады и саможаления рассказал о себе самое плохое...

Протоиерей Игорь Фомин

Духовник все знает, все грехи знает, так как у него не одна душа, а сотни исповедуются, и его не удивишь никаким грехом, как бы он велик и тяжек ни был. Наоборот, всякий исповеданный какой-либо тяжкий грех возбуждает во мне особенную заботу о душе, и я никогда не изменялся и не могу измениться в своем отношении к душе, какие бы ни были исповеданы ею согрешения, наоборот, я больше о ней болею, беспокоюсь, забочусь о ее уврачевании и спасении. Поэтому старайтесь ничего не скрывать, старайтесь чисто исповедоваться.

Игумен Никон (Воробьев) (1894—1963)


«Вокруг меня святые»

После того как я стал священником, для себя решил, что по возможности буду избегать совершения таинства исповеди, пока не наберусь пастырского опыта. Насмотрелся плачевных примеров, когда молодой батюшка на исповеди начинал раздавать советы направо и налево, незаметно для себя превращаясь в младостарца. А потом — слезы, поломанные судьбы... Другими словами, я пугался той ответственности, которая легла на мои плечи.

И потом думал, чему могу я научить убеленных сединой стариков, которые начали ходить в церковь, когда я под стол пешком бегал? И становиться бездушной машиной по приему исповедей совсем не хотелось. Я рассуждал так, что, дескать, послужу немного, заматерею, а потом уже… Но Бог рассудил иначе: на одной из архиерейских служб владыка благословил меня помочь требному священнику исповедовать людей.

И вот моя первая исповедь. На аналой кладу Евангелие, Крест. Почему-то стараюсь не смотреть в глаза «исповедникам», будто боясь смутить их своей «желторотостью». Подходит первый — слушаю, читаю разрешительную молитву. Всем своим нутром чувствую силу этой молитвенной формулы. Потом второй, третий, четвертый… Мои глаза повлажнели. Понимаю, что они мне называют мои собственные грехи. А некоторые прихожане называют такие поступки, которые я и за грехи-то не считал. «Вокруг меня святые люди!» — пульсировало в сознании.
"Были и вопросы с просьбой дать совет. А иногда задавали и такие, что загоняли в тупик. Но в самый последний момент ответ находился, причем самый простой..."


Подходили и близкие знакомые... В их глазах я видел страх, что после их исповеди у меня изменится к ним отношение. Честно говоря, подсознательно сам этого боялся. Но Бог словно выключает из сознания все услышанное на исповеди, и когда я после общался со своими знакомыми, открытые ими грехи не тревожили моего сознания. Уверен, что, будь по-другому, многие священники долго бы не выдерживали.

Были и вопросы с просьбой дать совет. А иногда задавали и такие, что загоняли в тупик. Но в самый последний момент ответ находился, причем самый простой...

И самое главное — таинство Покаяния учит священника сопереживать чужой боли, что мне стало понятно с самой первой исповеди. Угнетает только сухое перечисление среднестатистических проступков, выписанных из какой-нибудь брошюрки. Теперь-то я понимаю, что чувствовали когда-то батюшки от моей собственной мирской формальной исповеди...

Иерей Святослав Шевченко

Иногда люди вычитывают длинный список грехов
(из книжек об исповеди). Я их останавливаю: «Ты не свои грехи исповедуешь. Мне нужна твоя исповедь, вернее, Христу нужно твое личное покаяние, а не общее трафаретное. Ты не можешь чувствовать, что осужден Богом на вечную муку потому, что не вычитывал вечерние молитвы или не так постился».

Митрополит Антоний Сурожский (1914 —2003)



«Не буду поститься»

Однажды ко мне на исповедь пришла 80-летняя женщина. Эта была ее первая исповедь, и, вероятно, последняя, потому что она вскоре умерла. Я обратил внимание, какая у нее прямая осанка, как она прямо держит голову...

Она покаялась в каких-то грехах и вдруг говорит: «Но вот посты я не соблюдаю и соблюдать не буду». Это было сказано с такой интонацией, что я понял: она хочет, чтоб я спросил «Почему?». И я спросил. Она ответила: «Я пережила блокаду Ленинграда». Я помолчал, подумал и ответил: «Да, Вы можете себе это разрешить. Никто Вас не осудит».

Все люди разные. У всех разные судьбы. И у каждого свои, неповторимые отношения с Богом. Вот этой женщине Бог Сам в детстве благословил сотворить подвиг такого предельного воздержания, рядом с которым все мои посты просто смешны.

Мне, священнику, всегда есть чему удивиться да и поучиться у прихожан!

Протоиерей Федор Бородин

Исповедь не есть беседа о своих недостатках, сомнениях, не есть осведомление духовника о себе и менее всего — «благочестивый обычай». Исповедь — горячее покаяние сердца, жажда очищения, идущая от ощущения святыни.

Священник Александр Ельчанинов (1981 — 1934)



Такой же грешник

Эта необычная история случилась с одним моим знакомым священником. Он был из консервативного семейства, человек строгих правил, не признающий никаких поблажек! Однажды он уехал из семинарии в город по поручению. И встретил там своего одноклассника! Через два дня устроили встречу целой компанией одноклассников — посидели за столом, выпили. А он пить был непривычный... Так что когда проснулся утром, не мог вспомнить, чем дело закончилось. А закончилось тем, что он проснулся в постели со своей одноклассницей. На священстве надо было поставить крест: священник должен быть чист.

Он пошел к ректору с покаянием, тот лишь развел руками: «Это ваш выбор. Я дам вам возможность доучиться, но в вашем деле должна стоять подпись духовника семинарии, что Вы имеете канонические препятствия к принятию сана». Бедный семинарист пошел к духовнику. Объяснил ситуацию. Тот, конечно, покачал головой, взял эту бумажку, и написал, что канонических препятствий для рукоположения нет...

Как рассказывал семинарист: «Батюшка, Вы меня не поняли! Вы ошиблись, наверное!». — «Нет-нет, иди с Богом, жизнь все покажет тебе». Ректор посмотрел на этот листочек и сказал: «Вы обманули старца». Позвонил духовнику, а тот сказал: «Я беру на себя ответственность, это мое решение, которое засвидетельствовано моей подписью».

Позже этот семинарист женился, принял сан. Спустя много лет он рассказывал мне: «Приходят ко мне на исповедь точно такие же грешники, как я когда-то, — с блудными грехами, каются в этом. А я весь внутри вскипаю, думаю: “как ты это себе позволил?!” И уже готов саблю из ножен достать, чтобы порубить этого грешника в мелкую капусту... но как только хватаюсь за рукоятку этой сабли, вспоминаю, как сам пал и что сделал со мной Господь... И я — саблю в ножны, и пытаюсь такой же любовью покрыть этого человека, пришедшего ко мне с открытым сердцем. Человеческое уступает Божьему, и справедливость — ниже милосердия и любви».

    Протоиерей Игорь Фомин
    Фото Юрия Мельникова


Тому, кто научился слушать, Господь даёт способность говорить...



  
 
Сообщение оценили:
Алла-Альфия, ValyaT, Наталья AP, Татьяна
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22 сен 2012, 18:39 
На едином дыхании прочитала и нашла ответы на некоторые вопросы. Спасибо. Тему обязательно нужно продолжать.


  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22 сен 2012, 22:04 
Аватара пользователя
Видение первое
Обличение Гермы за его собственные слабости и за небрежность
в исправлении детей его

I. Воспитатель мой продал в Риме одну девочку. По прошествии многих лет я увидел ее, узнал и полюбил как сестру. Через некоторое время, увидев, что она купается в реке Тибр, я подал ей руку и вывел из реки. Глядя на ее красоту; я думал: "Счастлив бы я был, если бы имел жену такую же и лицом и нравом". Только это, и ничего более я не подумал. Позже шел я с такими мыслями и прославлял творение Божие, раздумывая, сколь величественно оно и прекрасно. Во время прогулки я заснул, и дух подхватил меня и понес куда-то, через местность, по которой человек не мог пройти. Была она скалиста, крута и непроходима из-за вод. Миновав ее, я достиг равнины и, преклонив колена, начал молиться Господу и исповедовать грехи свои. И во время моей молитвы отверзлось небо и увидал я ту женщину, которую пожелал себе. Она приветствовала меня с неба:
— Здравствуй, Герма.
Взглянув на нее, я спросил:
— Госпожа, что ты здесь делаешь?
— Я взята сюда, чтобы обличить пред Господом грехи твои, — она ответила.
— Госпожа, ужели ты меня будешь обвинять?
— Нет, но выслушай слова, которые хочу сказать тебе. Бог, живущий на небесах, сотворивший из ничего все сущее и умноживший ради святой Церкви своей, гневается на тебя за то, что ты согрешил против меня.
— Госпожа, если я согрешил против тебя, то каким образом? — спросил я. — Где или когда я сказал тебе какое-нибудь дурное слово? Не всегда ли я уважал тебя как госпожу; не всегда ли я почитал тебя как сестру? Что же наговариваешь на меня столь дурное?
— Тогда она, улыбаясь, ответила мне:
— В сердце твоем возникло нечистое пожелание. Ужели не думаешь, что для человека праведного и то порочно, если в сердце его возникает худое пожелание? Это грех для него, и притом тяжкий. Ибо человек праведный и помышляет праведное. И когда он помышляет праведное и неуклонно к тому стремится, то имеет на небесах благоволение Господа во всяком деле. Те же, которые затаили нечистое в сердцах своих, навлекают на себя смерть и тлен; особенно те, которые любят настоящий век, роскошествуют в богатстве своем и не ожидают благ будущих, — гибнут души их. А это делают двоедушные[1], которые не имеют надежды в Господе, не радеют о своей жизни. Но ты молись Господу, и исцелит он грехи твои, и всего дома твоего, и всех святых[2].
II. После того как произнесла она эти слова, небеса заключились[3]. И я, весь в скорби и страхе, сказал себе: "Если это вменяется мне в грех, то как могу спастись или каким образом умолю Господа о бесчисленных грехах моих? Какими словами упрошу Господа быть ко мне милостивым?" Размышляя так, увидал я вдруг перед собой большую кафедру словно сотворенную из волны, белой как снег. И пришла старая женщина в блестящей одежде с книгою в руке, села одна и приветствовала меня:
— Здравствуй, Герма.
И я, в печали и слезах, ответил:
— Здравствуй, госпожа.
Она спросила:
— Что печален, Герма, ты, который был терпелив, умерен и всегда весел?
— Госпожа, одна прекрасная женщина укорила меня, будто я согрешил против нее, — ответил я.
И она сказала мне:
— В сердце твоем возникло вожделение к ней. Это должно быть чуждо рабу Господню, ведь для рабов Божиих даже и такой помысел составляет грех. И сердце чистое не должно желать дурного — особенно твое, Герма, ты избегаешь всякого преступного пожелания и исполнен простоты и великого незлобия.


Святая блаженная мати Матроно, моли Бога о нас!



  
 
Сообщение оценили:
ValyaT
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 29 сен 2012, 23:00 
Аватара пользователя
я все думал-думал -- что меня коробит в той истории с павшим семинаристом и непостящейся блокадницей. Не педагогично оно. Время наше -- задохлое, обумореное, слабое. И такие истории занижают планку.

Как отцы говорили --- переплывающий быструю реку если возьмет прямо -- будет снесен вниз по течению. А если заберет под углом против течения, не перпендикулярно -- а вверх по течению как бы -- вот тогда имеет шанс приплыть прямо.

Проще -- надо делать хорошо, плохо само получится. Время наше -- время жалости к себе.

Ну решил духовник что аксиос, ну и ладно. Народу-то зачем это знать? Народу лучче про Мартиниана напомнить как тот уже было поддался на соблазн соблудить, но решил перед блудом испытать каково в аду гореть, и в костер встал. И про Иоанна Кроншдатского напоминать -- как тот заболел и у мамы благословение письменно испрашивал в пост скоромное кушать, и получил ответ: лучше умереть но пост не нарушить. И подобное. Тогда хоть и нарушит кто -- но хоть окаявать себя будет. А начитается таких писем -- и со спокойной совестью раслабляться будет.


Святая блаженная мати Матроно, моли Бога о нас!



  
 
Сообщение оценили:
Татьяна
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 02 окт 2012, 17:43 
Аватара пользователя
Артемий, спасибо за подборку. Димитр, каждый, конечно, сам для себя решает, что ему полезно, а что нет. Я считаю, что эти истории про семинариста и блокадницу не понижают планку, а говорят о любви. Формализм нас часто губит, потому что холоден. А эти истории полны жизни. Мы все разные, у каждого свой духовный опыт, у каждого свой путь ко Христу.


  
 
Сообщение оценили:
ValyaT
 Заголовок сообщения: Re: Письма священников об исповеди
СообщениеДобавлено: 20 окт 2012, 15:03 
Аватара пользователя
Димитр
Код:
Народу-то зачем это знать?

Народ и так все знает, интернет же. И знает исключительно с дурной стороны - так преподносят. Надо говорить правду, ее оценят многие, очень многие.


  
 
Сообщение оценили:
Юлия
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Страница 1 из 1   [ Сообщений: 6 ]



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Выберите действие

Начать новую тему
Страница 1 из 1   [ Сообщений: 6 ]

      

Перейти:  
cron
Яндекс.Метрика


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
610nm Style by Daniel St. Jules of Gamexe.net
Copyright © Aiwan. Kolobok smiles
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB