Вы читаете тему: Читаю "Иллюзии духовной жизни"

 Заголовок сообщения: Читаю "Иллюзии духовной жизни"
СообщениеДобавлено: 30 сен 2011, 17:30 
Аватара пользователя

Автор Темы

ИМЕТЬ ИЛИ БЫТЬ?

"Как и любому священнику, мне часто при­ходится отвечать на вопросы. И на приходе, и на улице, и на просторах Интернета. И всё чаще мне на ум приходит известная работа философа и психолога Эриха Фромма «Иметь или быть?».
Фромм исследует две философские катего­рии: обладание бытие, их связь и отличия. С его точки зрения, обладание и бытие — это два способа существования человека в мире, отношения ко всему сущему.
«Иметь» - значит относиться к жизни потре­бительски, желать обладать чем-то для счастья, для удовлетворения. Иметь машину, иметь лю­бовницу, иметь деньги, власть, славу, здоровье... Накапливать блага и пользоваться ими — вот цель и смысл жизни. Известно, что таковы в общем виде идеалы современного западного (да в немалой степени — и российского) общества.
У человека, живущего по принципу «иметь», изменяется даже язык. Послушайте разговоры вокруг. Говорят: (есть) проблема со здо­ровьем» (вместо: «я болен»), «у меня есть люби­мая» (вместо: «я влюблён»), т. е. человек как бы выключает себя из участия в жизни, из действия, он отстраняется, отчуждается от других людей.
В то же время отношение к миру по прин­ципу «быть» — в корне иное. Человек не стре­мится сорвать цветок, чтобы «иметь» его в сво­ей вазе (а потом выбросить погибший): он наслаждается видом растущего цветка, радует­ся его красоте, сажает новые цветы для украше­ния Божьего мира.
Человек, желающий «быть», не стремится к обладанию властью, деньгами, славой — он счи­тает всё это тленным, ненужным; качество внут­ренней жизни, богатство души ценится им не­сравнимо выше количества материальных внешних благ. Древние мудрецы понимали, что счастье не в обладании, а в отсутствии желания обладать, в свободе от вещей..." (священник Алексей Плужников).

Думаю...
:xm


Тому, кто научился слушать, Господь даёт способность говорить...



  
 
 Заголовок сообщения: Re: Читаю "Иллюзии духовной жизни"
СообщениеДобавлено: 30 сен 2011, 18:01 
Аватара пользователя
Цитата:
«Иметь» - значит относиться к жизни потребительски,


чото классовай борьбой запахло.
"иметь" - это понятие западное, в лексике, как артикль, для многих их языков необходимое..типа еси..
у нас же сейчас в связи с многочисл. непроф. переводами, в основном фильмов, такие лексич. построения уже встроены в современный язык.

к примеру, хау а ю? - ты в порядке?
кто так и когда по русски говорил? :D в порятке.. этто так, реплика. книжки на то и книжки, прочел - забыл..


---------------------------------------------------



  
 
 Заголовок сообщения: Re: Читаю "Иллюзии духовной жизни"
СообщениеДобавлено: 01 окт 2011, 10:17 
Аватара пользователя

Автор Темы

Илья, ну тут под словом "иметь" имеется ввиду "потребительское" отношение к жизни, а далее и к религии... Ну вот такой термин избрал автор. Думаю, ничего страшного - понятно же о чем речь.

СРАЗУ И ДЁШЕВО?

Подавляющее большинство людей относится и к религии тоже по принципу «иметь». Соответственно строится сама формулировка вопроса: «Батюшка, у меня есть проблема...» И начинается описание ситуации. Т. е. человек изначально отделяет себя от своей проблемы, он как бы стоит в стороне и ждёт, чтобы священник решил отчуждённую проблему и вернул ему «исправленный» вариант, которым можно будет пользоваться.
Это очень напоминает визит к врачу. Пациент приходит, садится, излагает проблему: где болит и как сильно. Врач, наклонив голову над бумагой, строчит рецепт. Человек за¬ходит в аптеку, протягивает рецепт, получает таблетку. Съедает таблетку — выздоравливает. Проблема решена.
Но если врач предложит начать курс обследования, длительный, на годы, курс лечения, реабилитации, если посоветует изменить вредный образ жизни на полезный, оторваться от телевизора и встать на лыжи? Как обычно реагирует на такие советы пациент? Он недоволен, он уходит искать иного врача, который бы исцелил сразу. И дёшево.
Как это проявляется конкретно в религии? Обычно проблема религиозного потребительства выглядит так: у меня проблемы со здоровьем — что нужно сделать, куда обратиться, чтобы религия (Православие) решила мою проблему? Поставить ли свечку, заказать ли требу, «сходить» ли на исповедь-причастье-соборованье, креститься ли, съездить ли к мощам «для приложения»?.. Т. е. человек такого склада, увы, ищет не Бога, а технологию, конкретные методы исцеления с помощью религии. В этом случае его не интересуют проблемы религиозного «бытия»: как соотнести свою личность с Личностью Бога, как найти Божью любовь и вернуть Ему свою, как спастись для Царствия Божия. Нет, человека-потребителя религиозных услуг вообще не интересует Личность Бога, для него Бог безличен, важна лишь сила, исходящая от его «бога», помогающая решить проблему.


Тому, кто научился слушать, Господь даёт способность говорить...



  
 
 Заголовок сообщения: Re: Читаю "Иллюзии духовной жизни"
СообщениеДобавлено: 01 окт 2011, 10:51 
Аватара пользователя

Автор Темы

«Вас тут посадили не вопросы задавать!»

Заходит в храм дама, крашеная, в брюках.
- Мне десять свечей с собой! А я-то знаю, что свечи "домой" у таких людей обычно значит - к "бабке". Спрашиваю:
- А для чего они вам? Реакция была мгновенной: мадам в гневе развернулась и с крыльца (боится, что ли - бить буду?) выпалила:
- Бас тут посадили не вопросы задавать, а делать то, что вам сказано!


Тому, кто научился слушать, Господь даёт способность говорить...



  
 
 Заголовок сообщения: Re: Читаю "Иллюзии духовной жизни"
СообщениеДобавлено: 02 окт 2011, 11:37 
Аватара пользователя
Наверное большинсто людей приходит в Церковь разрешить свои проблемы, а в результате находят Бога. Священник же может либо помочь, либо отталкнуть. Если внимательно , с любовью отнесётся к пришедшему, то может растопить его душу, зажечь, задать нужное направление .Благодаря СВОЕЙ проблеме, человек переступил порог храма-- и это уже хорошо--- Бог его привёл, а дальше оч многое зависит от пастыря , ну и от воцерковлённых прихожан тоже.


Оцарапанную руку подставляю солнцу
Танэда Сантока



  
 
 Заголовок сообщения: Re: Читаю "Иллюзии духовной жизни"
СообщениеДобавлено: 03 окт 2011, 10:55 
Аватара пользователя

Автор Темы

ПОТРЕБИТЕЛИ РЕЛИГИОЗНЫХ «УСЛУГ»

Это чисто языческое восприятие религии (пусть часто и в православной обёртке): Бог - не живой «Ты», а «Нечто», помогающее в обмен на жертву, на оплату (свечка, деньги за требу, труд, потраченный на поездку в монастырь). И результат такого отношения - тоже вполне в духе потребления. Если человеку в результате использования им «православных методов» исцеления помогло (он выздоровел на святом источнике, к примеру), то запоминается внешняя взаимосвязь: святой источник—исцеление. Та¬кой «верующий» в дальнейшем предлагает своим больным родным и знакомым съездить на тот же источник, ибо «ему помогло»; начинает верить, что суть православной веры в принципе сводится к поклонению святым источникам, и не желает больше слушать ни о чём другом. Происходит подмена. Человек, хотя и называет себя православным, но на деле веру в Христа вытесняет вера... «во святой источник». Нечто подобное иногда происходит и подле известных святынь - например, у мощей блаженной Матроны Московской. Одно дело - ждать помощи от Бога по молитвам св. Матроны, и совсем другое дело «верить в мощи» как бы сами по себе. И менно на языческих предрассудках и процве¬тают коммерсанты, раскручивающие популярный бренд «экскурсионного православия». Сколько турагентств устраивают многочисленные «экскурсии к Матронушке», где речь о Боге вообще не идёт, но процветает невежество предприимчивых экскурсоводов! Недаром самые продаваемые в светских магазинах «православные» книги — это оккультные «Исцеления молитвой», «Исцеления постом», «Исцеления крестом», «Исцеления колокольным звоном», псевдодуховные, смешанные с целительством и шарлатанством творения некоего «отца» Вадима, «матушки» Фотинии.
Если же «технология» не срабатывает (не помогают ни молитвы, ни поездки, ни свечки, ни сорокоусты), то нередко человек делает вывод, что Бог глух, слеп и жесток, что Ему безразличны «мои страдания». (В вопросах священникам такая формулировка очень распространена — используются расхожие фразы: «Как дать Богу понять, что мы хотим?..», «Вы тут говорите о Божьей любви, а я вам сейчас расскажу, как Бог меня "любит "!..», «За что мне Бог послал такие страдания?!»).
И тогда человек начинает искать другого «бога», как истинный язычник, он отвергает бога «слабого» и обращается в своих поисках к «сильному». Это может быть заезжий экстрасенс, «сильная» бабка-шептунья, «батя»-бесогон, самочинный любитель массовых отчиток; секта харизматов, «исцеляющая» больных «чудотворным пиджаком». Бывает, и церковные на первый взгляд люди в самом Православии ищут чего-то особенного, «чудотворного»: едут за песочком с могилки «Славика Чебаркульского», поедают «цветочки от плащаницы», распространяют «закваску из Иерусалима», переписывают «сильную» молитву задержания...
От священника в таком случае требуют удовлетворения конкретного запроса — дать инструкцию: куда поехать, что сделать и сколько раз. Печально, когда священник, не задумываясь, даёт такие «удовлетворяющие» советы. Если же пастырь пытается обратить внимание на неправильное отношение к Богу, к вере, к спасению, то чаще всего искатель «религиозных услуг» возмущается, что его «не обслужили» по потребностям, «прогнали злые попы». А бывает, идёт и жалуется по начальствам (среди некоторых «православных» встречаются любители бежать к благочинному или епископу с доносами).
Один священник рассказывал такой случай из своей практики. Люди пришли в храм, желая «быстренько» окрестить ребёнка, но не тут-то было: батюшка попался не из тех, кто молча берёт деньги и бежит к купели «сделать всё положенное», пока родители не передумали. Нет, батюшка предложил им прийти в ближайшее воскресенье на огласительную беседу. Видя категорическое нежелание родителей, он сказал им, что, может быть, в таком случае лучше не крестить ребёнка, пусть сам сознательно примет Крещение, когда вырастет? В ответ на это возмущённые папа с мамой поехали на приём к архиерею с жалобой, что священник... не желает крестить младенцев, считает, что это надо делать лишь во взрослом возрасте... Батюшка потом недоумевал: «Значит, прийти на беседу им, живущим по соседству с храмом, лень, а съездить на другой конец города для скандала — не лень...»
Этот рассказ яр¬ко иллюстрирует потребительское отношение к религии наших крещёных «православных» атеистов, которых у нас около 80%, как говорят любители статистики.


Тому, кто научился слушать, Господь даёт способность говорить...



  
 
 Заголовок сообщения: Re: Читаю "Иллюзии духовной жизни"
СообщениеДобавлено: 04 окт 2011, 20:51 
Аватара пользователя
Скрытый текст:
Читаю "Иллюзии... и слушаю видео- галлюцинации..

белое на цвете морской волны - ничо не видно.


---------------------------------------------------



  
 
 Заголовок сообщения: Re: Читаю "Иллюзии духовной жизни"
СообщениеДобавлено: 04 окт 2011, 21:34 
Аватара пользователя
Нормально все, очень выдержанная позиция, священническая. Мирского профессора давно снесло бы в протестантизм, а тут батюшка царским путем идет.


Святая блаженная мати Матроно, моли Бога о нас!



  
 
 Заголовок сообщения: Re: Читаю "Иллюзии духовной жизни"
СообщениеДобавлено: 04 окт 2011, 22:55 
Аватара пользователя
Батюшка язычество (как-то неоязычество) и околоцерковную жизнь называет псевдодуховностью,человека не принявшего еще не встретившего Господа, не утешенного благодатью противопоставляет осознанному христианину. Пишет про то как западная система укореняет в человеке потребительство, действуя на подсознание делает его не способным к истинно духовной жизни. Ну, не уж-то все такое черно-белое?
" Этот рассказ яр¬ко иллюстрирует потребительское отношение к религии наших крещёных «православных» атеистов, которых у нас около 80%, как говорят любители статистики". Какая такая статистика? Какие такие любители?


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Читаю "Иллюзии духовной жизни"
СообщениеДобавлено: 04 окт 2011, 23:04 
Аватара пользователя

Автор Темы

- Так, умершие неверующие родственники у тебя есть?
В аду они горят - знаешь это?! Но можно их вымолить, если сорок со¬рокоустов за них заказать. Запомни - сорок, не меньше!


Такими словами встречала в храме новичков «юродивая» Анна. Она безошибочно вычисляла впервые зашедшего в храм человека, вцеплялась в него мёртвой хваткой, начинала поучать, а чтобы лучше «дошло», стучала клюкой по спине. Испуганные «захожане» торопились заказать «сорок сорокоустов». Когда до настоятеля дошло, от¬куда появляются эти «сорок сороков», лжеюродивую выставили с её «почётного места» в храме. Напоследок она пугала адом уже священников, «поху¬ливших святую». Но слух о способе «вымолить из ада» расползся по городку. Долго ещё в свечном ящике появлялись посетители, просившие продать им сорок свечей, сорок просфорок и заказать сорок сорокоустов. Увы, часто воспитателями «духовности» становятся не священники, а невежды, а то и обычные проходимцы.


Тому, кто научился слушать, Господь даёт способность говорить...



  
 
 Заголовок сообщения: Re: Читаю "Иллюзии духовной жизни"
СообщениеДобавлено: 05 окт 2011, 00:46 
Аватара пользователя
бабки-учители -- зло


Святая блаженная мати Матроно, моли Бога о нас!



  
 
 Заголовок сообщения: Re: Читаю "Иллюзии духовной жизни"
СообщениеДобавлено: 05 окт 2011, 15:32 
Аватара пользователя
Не все бабки зло. Разные бывают, смотря кого слушать :) . пусть священники будут ОТЦАМИ, пусть в них сияет свет Христов, чтобы они могли вмесить и понять каждую душу пришедшую и обратившуюся за помощью --Это молитвенное пожелание всем батюшкам--тогда никто "на сторону" ходить не будет и слушать глупости всякие.

Ну и что ,что пожаловались архиерею, что же негодовать.? Из всего можно пользу извлечь, самоукорение, хотябы- не сумел донести, не тем тоном, любви, мудрости не хватило к немощным людям подход найти...так по авве Дорофею, да и не только: "...и если извлечешь драгоценное из ничтожного, то будешь как Мои уста"- сказал Господь пророку Иеремии.

Это не укор священникам, а скорее боль, то, что приходится наблюдать: правильные слова, обличительные проповеди, а подойти поговорить не хочется, не располагает, предчувствуешь конвеерное отношение... Ну конечно, далеко не всегда и не везде. :roll:


Оцарапанную руку подставляю солнцу
Танэда Сантока



  
 
 Заголовок сообщения: Re: Читаю "Иллюзии духовной жизни"
СообщениеДобавлено: 05 окт 2011, 20:34 
Аватара пользователя
Пожелание ближнему добродетели самоукорения -- есть вид укорения. Учить должен священник, если кто-то учит альтернативно --- старица или старец, то делает это ВСЕГДА по гордости, а тут какой толк может быть? Священника Бог поставил учить --- хорошо он делает или плохо -- все равно он на своем месте работает…

Не вник в конкретный случай, с раздражением отреагировал по усталости, без любви обличил -- это все пена на супе, скинь в сторону и кушай на здоровье. А бабкины россказни -- все на желании учить, на превозношении… И заражает учимых той же гордостью. "Мне пожылые женщины сказали, они лучше батюшек знают".


Святая блаженная мати Матроно, моли Бога о нас!



  
 
 Заголовок сообщения: Re: Читаю "Иллюзии духовной жизни"
СообщениеДобавлено: 06 окт 2011, 00:22 
Аватара пользователя
Димитр писал(а):
Пожелание ближнему добродетели самоукорения -- есть вид укорения.


Я пожелала батюшкам- "пусть священники будут ОТЦАМИ, пусть в них сияет свет Христов", а Вы разве этого не желаете? Не хотите священников видеть такими? Мне ,кажется это естественное сердечное желание рядового православного человека.

Цитата:
Учить должен священник, если кто-то учит альтернативно --- старица или старец, то делает это ВСЕГДА по гордости, а тут какой толк может быть?
Скажем не учить , а наставлять, советывать, особенно, если совета спрашивают. Как по гордости? Тогда заградим уста всем,например, афонским старцам,которые не были священниками.(напр. старец Паисий) Не , ну были, конечно ,и такие ,которые, достигнув духовной зрелости,никого не наставляли и советов не давали, но это скорее исключение(одна блаженная на все вопросы отвечала: темна как бутылка) А были( и сейчас есть), в том числе и старицы, которые помогали людям советом, в том числе и опытным духовникам -священникам.

Цитата:
Священника Бог поставил учить --- хорошо он делает или плохо -- все равно он на своем месте работает…
Да, это большая ответственность( посл. Иак.3,1), потому, что результатом плохой работы могут оказаться потерянные души или в худшем случае расхищенное стадо. :cry:
В сложной жизненной ситуации, разве мы идём к любому священнику, который учит? Наверное ищем духовно опытного и зрелого. А как узнать? По плодам. А плоды проявляются в жизненных ситуациях, кот. мы можем наблюдать, анализировать и делать какие то выводы,по мере сил. Самоукорение, относится к смирению, а это плод духа.(Гал)

Цитата:
Не вник в конкретный случай, с раздражением отреагировал по усталости, без любви обличил -- это все пена на супе, скинь в сторону и кушай на здоровье
Хорошо, если будет сдута пена, а не человек из храма, впервые пришедший. Бог привёл человека,часто с больной душой, иногда на грани...отогреть нужно, услышать.успокоить.рассположить ..., а уже потом всё остальное, всё нужное и правильное....
это , не только к священникам относится, а вообще к людям верующим. :+:


Оцарапанную руку подставляю солнцу
Танэда Сантока



  
 
 Заголовок сообщения: Re: Читаю "Иллюзии духовной жизни"
СообщениеДобавлено: 06 окт 2011, 01:04 
Аватара пользователя
Ну, хорошо… непрафф… видимо. Имел ввиду конкретных знатокинь, сидящих на ленивых скамейках и свечки ставящих, и учащих НЕПРОШЕНО. А вовсе не опытных людей помогающих советом там где надо


Святая блаженная мати Матроно, моли Бога о нас!



  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Страница 1 из 2   [ Сообщений: 23 ]
На страницу 1, 2  След.



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Выберите действие

Начать новую тему
Страница 1 из 2   [ Сообщений: 23 ]

      

Перейти:  
Яндекс.Метрика


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
610nm Style by Daniel St. Jules of Gamexe.net
Copyright © Aiwan. Kolobok smiles
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB